1.72M
Категория: ИскусствоИскусство

Как изобразить стекло

1.

«Гармония по общему цветовому тону»
Этюд стеклянного кувшина или бутылки на цветном фоне.
Передача прозрачности стекла при помощи технических
приёмов работы гуашью.
Освещение боковое, формат А4, гуашь.

2.

Рекомендации по постановке натюрморта:
1. Найдите место для натюрморта (лучше всего взять
стул
или использовать часть рабочего или кухонного стола,
табурет, тумбу, комод)
2. Подберите материалы. В качестве цветной
драпировки можно
использовать полотенце, платок, одежду, шторы и т.п.
Предмет
выбирайте
посложнее,
например,
хрустальную вазу, графин, фужер,в крайнем случае
банку или стакан.
3. Подсветите предмет настольной лампой, или
расположите его возле окна, но без прямых
солнечных лучей

3.

Этапы работы над натюрмортом
со стеклянным предметом:
1. Выбрать положение формата (горизонталь или вертикаль) в зависимости от
пропорций рисуемого предмета.
2. Выполнить компоновку (предмет располагаем по центру листа, внизу и со стороны
падающей тени оставляем свободного места чуть больше)
3. Строим предмет с помощью осевой линии, измеряя пропорции методом визирования
(сравниваем высоту, ширину и размеры деталей предмета). В местах, где предмет
меняет свою форму, строим эллипсы, исходя из уровня зрения (чем предмет ближе по
высоте к уровню нашего зрения, тем сильнее сокращаются окружности, превращаясь в
узкие эллипсы)
4. Разбираем предмет по светотени (блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс,
тень падающая), отмечая их карандашом.
5. Выполняем работу в цвете, в первую очередь обращая внимание на тональность
натюрморта и потом на цветовую палитру.

4.

Особенности расположения светотени на стеклянных предметах.
Светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так,
как на других предметах. Потому что стекло блестит, отражает свет
яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени –
полутень, собственная тень, рефлекс.
Объем создается бликами,
отражениями и пятнами в толще
стекла. Вообще, эффект стекла
завязан именно на бликах. Именно
они показывают направление света и
подчеркивают объем и форму
предмета.

5.

Рассмотрим на примере стеклянного стакана.
Отражение окна (у вас может быть
лампа) в стакане показывает нам, что
свет падает справа. Форма отражения
намекает нам на форму стакана –
изогнутая, скругленная.
Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо
поверхности еще и внутренности – дно, его видно, как
если бы мы делали построение насквозь. Поскольку
толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим
не ровное и четкое, а слегка деформированное и
расплывчатое.
На задней стенке видим опять белый
блик – это отражается блик с передней
стенки.
То есть задний блик такой же как
передний, но мы его видим через толщу
стекла, поэтому он опять таки искажен
по форме и не такой яркий.

6.

Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам
светотени на данном бокале. Не получается – да? Ну и
правильно, ее потому что нет. В общем стакан серый, и все
вообще темное по отношению к бликам. Но…если
внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со
стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени –
посветлее. Как и на обычном предмете.
Тест на внимательность (кто действительно
смотрит презентацию). На работу отведено 4
урока. Сдать нужно 6-7 ноября. Для
консультации присылайте фото в течении
недели. Формат не большой, времени
достаточно, поэтому работа должна быть
качественной и хорошо проработана.
Весь остальной объем показывает узор толщи
стекла, отражения и блики. Также можно
обратить внимание, что верхняя часть стакана
более темная, а снизу тон светлее.

7.

При взгляде на стекло советую
смотреть прищурено, чтобы все
слилось и стало мутным в глазах. И
сразу видно, насколько все в общем
серое или даже черное, только яркие
блики светятся белизной. Учитывайте,
что у вас фон вместо серого будет
цветной
и
все,
и
стекло,
соответственно, примет цвет фона.
При работе с гуашью пользуйтесь палитрой, для нахождения нужных оттенков и
подбора плавных переходов краски. Работайте мазками, краска не должна
просвечивать. Рисуйте от общего к частному, то есть начинайте с больших форм
и заканчивайте проработкой мелких деталей. Блики можно сделать в
последнюю очередь.
English     Русский Правила