14.52M
Категория: ИскусствоИскусство

Правда Сноудена. Разбор фильма

1.

Citizenfour: Правда Сноудена
Разбор фильма
Выполнила: Миновская Татьяна
Гр.-ФКМ-ЖУР-Б-0-З-2016-1

2.

Сценарий
Жанр: документальный, триллер, биография
Тема: разоблаченные массовой слежки за людьми по всему миру
Фабула затрагивает моменты жизни шпиона со служения в армии до передачи
секретных файлов журналистам в Гонконге. Сноуден" фокусируется на
биографии экс-сотрудника ЦРУ до того, как его разоблачения о повсеместной
слежке США прогремели на весь мир. В фильме показаны его отношения с
девушкой Линдси Миллс.
Конфликт: Внешний конфликт. Маска справедливого демократического
государства срывается. Миллионы людей по всему миру являются
объектом слежки. Их переписки, фотографии, личные данные может
прочитать обычный системный администратор АНБ. Нарушается право
на свободу, оказавшись в том месте и не в то время можно попасть под
подозрением властей.

3.

Главный герой: Эдвард Сноуден, Гленн Гринвальд, Лора
Пойтрас
Второстепенные герои: Уильям Бинни, Джейкоб Эпплбаум,
Джулиан Ассанж
Идея: разобраться в системе массовой слежки АНБ, а также
понять мотивы Эдварда Сноудена
Действия: интервью с героем, монологи главных героев,
архивные видеоматериалы.
Композиция:
Авторский текст

4.

Сюжет: Начало фильма, чем-то напоминает без-заботную жизнь другого
программиста, который опаздывает как и другие на работу, живет обычной
жизнью, по правилам в существующей системе, иногда пытаясь немного
приоткрыть эту завесу, узнать чуть больше, пока не встречает Морфеуса.
Лора Пойтрас с двумя коллегами-журналистами отправилась в Гонконг, в
гостиницу на встречу с Эдвардом Сноуденом. В ходе интервью он
рассказал о массовой слежке за гражданами США. Вместе с
правозащитником и журналистом Гленном Гринвальдом они начали
обнародовать эти материалы, чем вызвали большой резонанс в обществе.
Для каждого поколения, срабатывают свои формы раскрытия
информации, художественный сюжет уже не так срабатывает, поэтому
и выбрана форма документального формата.

5.

Экспозиция: Режиссер фильма стремится показать историю самого нашумевшего скандала за
последние годы.
Завязка: Лора Пойтрас начала получать по электронной почте зашифрованные письма от
человека, который утверждал, что имеет доказательства того, что Агентство национальной
безопасности тайно следит за миллионами людей по всему миру.
Поворот: Отправившись на встречу с этим человеком она узнает, что это бывший администратор
АНБ, который готов предоставить все необходимые доказательства о слежке
Кульминация: The Guardian начинает публикацию материалов о слежке
Поворот: Правительство начинает «паниковать» по этому поводу и всеми силами пытается найти
Сноудена
Развязка: После раскрытия секретных материалов начинается резонанс в обществе ,а Эдвард
Сноуден обвиняется в государственной измене, лишается гражданства и вынужден остаться в
конечном пункте своего пребывания, то есть в Москве.

6.

Съемка
• Во время съемки интервью, кадр не статичный он немного трясется, так
как будто это любительская съемка, на мой взгляд это своего рода
режиссерский прием.
• Интересным решением было то, что в фильме присутствуют вставки их
черного фона на котором выводится важный текст.
• Также я заметила, что актеры постоянно перебивают друг друга во
время диалога, это тоже своего рода прием и как мне кажется, такое
поведение актеров, позволяет полностью окунуться в обстоятельства
происходящего.
• В период диалога главного героя с одним из журналистов на 32 минуте
фильма, можно заметить, как камера меняет свое направление от
одного актера к другому, на мой взгляд этот прием добавляет фильму
большую реальность в обсуждаемой теме актерами.

7.

Монтаж
Во время интервью часто используется средний и крупный
план. Этот прием с большей точностью, позволяет
окунуться в рассказ респондента. Тем самым помогает
увидеть эмоции героев. В картине часто ипользуются
крупный и средний план. На примере справа
представлен крупный план, а слева деталь.

8.

В фильме используется монтаж по фазе движения

9.

Журналистская рецензия
Эдвард Сноуден — одна из самых скандальный и загадочных личностей последнего десятилетия. Одни называют его героем, борцом за свободу слова
и права на частную жизнь, другие — предателем, диссидентом, третьи — выскочкой и лжецом.
Режиссер незаконной слежки со стороны правительственных структур Соединенных Штатов не только за своими гражданами, но и за остальным миром
также. Собственно сама картина начинается с нарезки кадров из заседаний конгресса США, различных конференций или простых собраний, на которых
поднимался вопрос о возможности умышленного ограничения права на частную жизнь и свободы слова со стороны той власти, которая недавно
апеллировала к борьбе с этой самой слежкой. Внезапно давший о себе Эдвард Сноуден лишь подтвердил опасения миллионов людей, объясняя далее,
каким образом слежка реализуется на практике. По сути дела, «Citizenfour: Правда Сноудена» является началом истории Эдварда Сноудена, поскольку
и режиссер, и журналист Гленн Гринвальд принимали активнейшее участие не только в сборе информации у самого Сноудена, но также в её
распространении в СМИ. Но фильм подробно рассказывает о самих методах и инструментах, при помощи которых США незаконно вторгаются в частную
жизнь людей по всему миру.
Конечно, каждый человек имеет право на свое мнение об Эдварде Сноудене и о том, что заявил всему миру. Сам фильм «Citizenfour: Правда Сноудена»,
производит сильное впечатление. Действительно, ты начинаешь с опаской искать какую-либо информацию в интернете или говорить по телефону. Но с этой
проблемой надо не жить, а именно бороться. Возможно, именно эту мысль пытался до нас донести Эдвард Сноуден.
English     Русский Правила