Похожие презентации:
Виртуальная книжная. Выставка Диккенс
1.
2.
Чарльз Диккенс- самый знаменитый английский автор реалистических
романов, создатель жанра комедии в европейской литературе XIX века. Свою
творческую деятельность Диккенс начал с должности репортера. Благодаря своему
таланту и неравнодушному отношению к проблемам современности он в кратчайшие
сроки был замечен публикой и стал одним из популярнейших авторов.
Публика сразу приняла начинающего репортера. Его заметки привлекали внимание
многих. В 1836 году были напечатаны первые литературные опыты писателя нравоописательные "Очерки Боза". В основном он писал о мелкой буржуазии, ее
интересах и положении дел, рисовал литературные портреты лондонцев и
психологические зарисовки.
Особенно удачными получались у Диккенса очерки из лондонской жизни. «Видно, что
автор – пристальный наблюдатель нравов и характеров, он обладает большой
восприимчивостью ко всему нелепому, обладает способностью в остроумном и
забавном свете изображать пороки и причуды человеческой природы. У него, кроме
того, имеется особая сила, способная вызывать и слезы, и смех. Его картины
преступлений и подлости, которых предостаточно в этом обширном городе, тронут
сердце
даже
самого
беспечного
и
невнимательного
читателя».
Таково было мнение о молодом Диккенсе одного опытного редактора.
Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразилось
и сентиментальное, и сказочное начало.
3.
Свои романы Ч. Диккенс начинал печатать в газетах отдельными главами.Читатели молодого журналиста оценили живость его описаний. Редактор
издательства заказал Диккенсу любительские подписи к охотничьим картинкам:
заказ, определивший его дальнейшую судьбу.
А Диккенс взял и описал именно таких охотников, которые не знают, с какой стороны
заряжается ружье, и в седло они садятся задом наперед. Для них суть не в охоте.
«Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837) - роман, хотя он и построен на
материалах бытописательного очерка.
Так появились на свет члены Пиквикского клуба во главе с достопочтенным
мистером Пиквиком. Диккенс создал роман о клубе, путешествующих по Англии и
наблюдающих «человеческую природу». Такой замысел позволил писателю
изобразить в своём произведении нравы старой Англии и многообразие в традиции
Бена Джонсона.
В обществе привилось понятие пиквикизм, означающее деятельный интерес к
жизни, бескорыстную доброжелательность к людям. «Записки Пиквикского клуба»
прославились в Англии и за ее пределами.
4.
В произведении «Оливер Твист» (1838), Чарльз Диккенс выступает как реформаторнового жанра романа - детская тематика. Он первым в Европе на страницах своих
романов стал изображать жизнь детей. Образы детей входят в композицию его
романов, обогащая и углубляя их социальное звучание, так и художественное
содержание.
Тема детства в его романах напрямую связана с темой «больших надежд», которая
становится центральной не только на этом этапе творчества Диккенса, но
продолжает звучать с большей или меньшей силой во всех последующих
художественных произведениях писателя.
Оливер Твист, пройдя жизненную школу Фейгина, обучавшего его воровскому
искусству, остается добродетельным и чистым ребенком. В этом романе ощутимы
черты детективного повествования, расследованием тайны Твиста занимаются и
профессиональные служители закона, и энтузиасты, полюбившие мальчика и
пожелавшие восстановить доброе имя его отца, и вернуть законно принадлежащее
ему наследство.
Особое значение в «Приключениях Оливера Твиста» приобретает социальное
поведение людей, обусловившее те или иные черты их характеров. Отрицательные
персонажи романа - это носители зла, ожесточенные жизнью, аморальные и
циничные. Хищники по природе, всегда наживающиеся за счет других.
Оливер в романе призван воплотить Добро. Сам Оливер об этом не знает, он
благородного происхождения, и Диккенс склонен объяснять его врожденную
тонкость чувств, порядочность именно благородством крови, а порок в этом
романе — пока еще в большей степени достояние низших классов.
5.
Творческий период Ч. Диккенса (1848—1859) характеризуется углублением социальногопессимизма писателя. Появляется в творчестве писателя и новая, ранее им не исследованная,
этическая категория — нравственная пустота.
В этот период творчества вышли в свет следующие зрелые реалистические романы писателя:
«Дэвид Копперфилд» (1850), «Тяжелые времена» (1854), «Крошка Доррит» (1857).
Роман «Дэвид Копперфилд» в значительной мере автобиографичен. Тема его серьезна и
тщательно продумана. В этом произведении Диккенс обращается к миру детства. Раскрывая
пагубность неправильного воспитания, писатель рисует образы несчастных детей, лишенных
заботы и тепла. Именно система образования, а не среда, из которой вышли герои, влияет на
их дальнейшую жизнь и судьбу. Многие ценители творчества Диккенса считали этот роман
его величайшим произведением.
В середине пятидесятых годов были написаны повести «Тяжелые времена» и «Крошка
Доррит». Отчаяние писателя в связи с положением в Англии достигло предела; к ужасающим
жилищным условиям, к невежеству, рождающему преступность, при совершенной
бездарности и бездеятельности правительства, прибавилась Крымская война, которая велась
так же бездарно, бестолково и без малейшего чувства ответственности, обрекая солдат на
страдания.
Именно в эти годы Диккенс с головой уходит в откровенную политику — настолько отчетливо
он сознавал, что существующая система требует безотлагательных преобразований.
6.
Повесть «Рождественская история» Ч. Диккенса стала одним из самых популярныхрассказов о Рождестве. Рождественская история, приключившаяся с главным героем,
поражает и заставляет каждого из нас задуматься над своим поведением и поступками.
Вот так злой, ворчливый и скупой Эбинейзер Скрудж стал самым добрым и щедрым в
городе человеком, которого зауважал и полюбил весь город. Он сумел изменить свою
судьбу и судьбу людей, которые его окружали в лучшую сторону.
«Рождественские повести» были задуманы Диккенсом как социальная проповедь в
занимательной художественной форме. Воздействуя посредством образов и ситуаций
своих святочных сказок на эмоции читателей, Диккенс обращался с проповедью как к
«бедным», так и к «богатым», ратуя за улучшение «доли бедняка» и стремясь
к нравственному «исправлению богачей».
́ ный дом» (англ. Bleak House) — девятый роман Чарльза Диккенса (1853), который
«Холод
открывает период художественной зрелости писателя. В этой книге дана оценка всех
слоёв британского общества викторианской эпохи, от высшей аристократии до мира
городских подворотен, и вскрыты тайные связи меж ними.
Действие разворачивается на фоне разбора в Канцлерском суде бесконечной судебной
тяжбы «Джарндисы против Джарндисов», длящейся более 50 лет. В романе Канцлерский
суд — сатирически изображенная реальность английского судопроизводства и символ
формализма, бюрократизма, бесправия, несправедливости. От него прямо или косвенно,
в большей или меньшей мере зависит судьба почти всех персонажей романа.
Произведение пронизано верой автора в человека, в его способность противостоять
несправедливости.
7.
Чарльз Диккенспринадлежит к тем великим писателям, которые составляют
гордость национальной английской культуры. С его творчеством связана целая эпоха
в развитии литературы Англии. Среди замечательной плеяды критических
реалистов, чье выступление в 30-40-х гг. имело широкий общественно-политический
резонанс, Ч. Диккенс был наиболее ярким представителем.
Реализм Диккенса всегда носил демократический характер - как и другие
критические реалисты, он обращался к новому герою - простому человеку в его
повседневной борьбе за существование. Диккенс решительно выступал против
позиции так называемых "реакционных романтиков«.
Диккенс оставался верен основному принципу критического реализма - быть
верным жизненной правде: "Но одна из задач моих книг - показать суровую
правду…"
По словам английского критика, "Диккенс был глубоко связан духом с обычными
людьми… в отличие от наших газетных демагогов он не писал то, что хочет народ он хотел того, чего народ хочет" . Изобразить общество своего времени - такова
осознанная цель Чарльза Диккенса.
Литературное наследие Диккенса вошло в сокровищницу не только английской, но и
мировой культуры. Уже более века традиции его искусства продолжают свою жизнь
в творчества лучших представителе английской реалистической литературы.
8.
Список литературы1.
2.
3.
Бахметьева, Ирина Александровна. Человек путешествующий, а также природа и социум в путевом очерке Ч. Диккенса "Полёт" (1851) / И.А.
Бахметьева// Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 3 (21) (Ч. 1). - С. 21-24.
Беленкова, Т.О. Источники лондонской темы у Диккенса / Т.О. Беленкова// Научные труды Московского Педагогического Государственного
Университета : [сб. ст.] / учеб. - науч. центр высш. пед. образования МПГУ ; [авт. : А.П. Юдин и др. ; гл. ред. кол. : В.Л. Матросов и др.]. - М., 2006. С. 151-157
4.
Боборыкина, Татьяна Александровна. Художественный мир повестей Чарльза Диккенса / Т.А. Боборыкина.– СПб. : Гиппократ, 1996. - 137 с.
5.
Диккенс, Чарльз. Крошка Доррит : [роман] / Ч. Диккенс ; [пер. с англ. Е. Калашниковой]. - М. : АСТ : Транзиткнига, 2004. - 878 с.
6.
Диккенс, Чарльз. Приключения Оливера Твиста : [роман] / Ч. Диккенс ; [пер. с англ. А. Кривцовой]. - М. : Искона, 1993. - 400 с.
7.
Диккенс, Чарльз. Собрание сочинений : в 30-ти т. : пер. с англ. / Ч. Диккенс ; под общ. ред. А.А. Аникста и др. ; ил. Дж. Крукшенка. - М. : Худож.
лит., 1957
8.
Ивашева, Валентина Васильевна. Творчество Диккенса / В.В. Ивашева. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1954. - 472 с.
9.
Потанина, Наталья Леонидовна. Проблема идеала в творчестве Чарльза Диккенса : учеб. пособие для студентов филол. фак. / Н.Л. Потанина ;
М-во общ. и проф. образования РФ. Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов : Изд-во Тамбов. ун-та, 1997. - 38 с.
10. Стекольщикова, Ирина Витальевна. Особенности передачи стилистического приема олицетворения в произведениях Чарльза Диккенса при
переводе на русский язык / сб. науч. ст. / Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГБОУ ВО
МГПУ). - М., 2015. - Вып. 3. - С. 51-56.
11. Трушакова, Н.Ю. Дети и детство в творчестве Чарльза Диккенса : (На примере романа "Дэвид Копперфильд") / Н.Ю. Трушакова
Ин-т гуманит. наук, Каф. зарубеж. филологии. - М., 2015. - С. 67-69.