Похожие презентации:
Графика. Выразительные средства графики
1.
Графика.Выразительные
средства графики
2.
Понятие «графики»Виды графики
Рисунок как основное
выразительное средство графики
3.
1. Понятие «графики»Графика (от греч. – пишу) – один из древнейших видов
искусства, включающих рисунок, который, с одной стороны,
может быть составной частью графики, с другой – выступать в
качестве самостоятельного произведения.
Графика – вид изобразительного искусства, использующий
качестве основных средств линии, штрихи, точки. (Цвет также
может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он
традиционно играет вспомогательную роль. В современной
графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи).
4.
2. Виды графики1.
2.
3.
4.
По характеру выполнения;
По технике;
По назначению;
По художественно- образному строю.
5.
1. По характеру выполнения;Ручная
Печатная
Произведения выполняются
Графические произведения,
выполненные от руки в одном благодаря клише
(типографский шаблон
экземпляре.
(печатная форма) для
серийной печати отисков
текста и иллюстраций).
6.
ГравюраТип графического изображения, созданного
с помощью печати. Оттиски получают
нанесением на бумагу изображений с
доски, каждое из которых является
эксклюзивным произведением.
Эстамп
Резная или травлёная на меди или
стали и отпечатанная на бумаге
картина
7.
Офорт;Гравюра на металле, изобретенная в XVI
веке. Изображение сначала процарапывают
на металлической пластине с помощью
иглы. На углубления отдельных фрагментов
наносят кислоты, после чего заполняют их
краской и создают отпечаток с помощью
специального станка на влажной бумаге.
Ксилография;
Старейший вид гравюры, получивший
распространение на Дальнем востоке еще
в VII веке. Заключается в получении оттиска
с деревянной доски. До изобретения этого
вида гравюры в качестве поверхности для
нанесения краски использовали камни.
Одной из первых начала гравировать на
дереве художница А.П. ОстроумоваЛебедева. В.А. Фаворский
8.
• Рембрандт, создавшийоколо двухсот гравюр, он
был замечательным
мастером офорта.
Посмотрите на его
произведение «Фауст».
• Полутемная комната
озарена лишь ярким
пучком света из окна.
Отблески света падают
на лицо человека,
стоящего у стола с
книгами и бумагами.
9.
Линогравюра;Выступающее изображение, которое создается
нанесением краски на линолеум толщиной
до 5 мм и последующим оттиском на бумагу.
Позволяет создавать работы большого
масштаба с чёткими контрастами белого
и черного.
И. Голицына – линогравистка
Литография;
это вид графики, основанный на технике
плоской печати. Наименование термина
происходит от двух греческих слов «литос»
— «камень» и «графо» — «пишу».
Литографией также принято называть саму
технику печати и произведение искусства,
созданное на ее основе.
10.
• Рабочий столлитографа
11.
Экслибрис.Эксли́ брис (от лат. ex libris — «из книг») — книжный знак,
удостоверяющий владельца книги. Экслибрис наклеивается или
проставляется печатью чаще всего на левый форзац. Экслибрис,
обозначенный на внешней стороне книги (обложке или корешке),
называется суперэкслибрисом. Обычно на экслибрисе обозначены
имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно
говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки
владельца.
12.
• E. Чарушин. Иллюстрация к рассказам о животных• В. Горяев. Иллюстрация к поэме Н. Гоголя «Мертвые
души»
13.
Мастерская гравера14.
15.
2. По технике (Материал)Каранда́ш — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из
пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому
подобного), применяемый для письма, рисования, черчения,
маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а
также в косметических и других похожих целях.
16.
• Чем выше твердость H (Т)карандаша, тем плотнее грифельи светлее линия, тем больше он «царапает бумагу»,
оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать
ластиком.
• Мягкий B (М)грифель, наоборот, чертит боле темные
линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.
• Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это
стандартный карандаш, средней степени твердостимягкости.
17.
Уголь, древесный уголь — материал длявыполнения графических произведений, рисования,
изготавливающийся из палочек или веток различных
пород деревьев. В живописи углем выполняется
подготовительный рисунок по грунтованному холсту. С
середины XIX века выпускается также прессованный уголь из
порошка угля, смешанного с растительным клеем.
18.
• Сангина (фр. sanguine от лат. sanguis — «кровь») — материал иинструмент для рисования в виде толстого карандаша без
оправы, изготовляемого из каолина (белой
глины), пигмента из оксидов железа и связующего вещества
(растительного клея). По составу сангина близка «земляным»
(минеральным) краскам типа охры, умбры[1]. В Италии в эпоху
Возрождения для приготовления сангины использовали смесь
натуральных пигментов: охры с умброй (сиенской землёй). Такую
смесь прессовали и пережигали в домашних печах.
19.
• Пастель — цветные мягкие, сухие мелки или карандаши без какойлибо оправы, сделанные из стертых в пудру и спрессованных
красочных порошков (пигментов). Чтобы пигменты имели форму,
обычно это бруски с квадратным или круглым сечением, в них
добавляют клейкий сок из коры некоторых пород деревьев. Этот сок
называется камедь. Но если пастель другой разновидности, то в ее
составе будут воск, минеральные масла и прочие связующие
вещества. Иногда в пастель добавляют гипс, мел или молоко.
20.
По значениюСтанковая графика - это разновидность графики,
произведения которой имеют самостоятельное значение,
то есть не
являются иллюстрациями, плакатами (агитационными
или информационными) и другим тому подобным.
Станковой графикой могут считаться графические
произведения в виде рисунков и эстампов.
Жанр станковой графики никак не ограничен - это может
быть пейзаж, натюрморт, портрет и так далее, самое
главное, чтобы произведение было полностью
самостоятельным и не зависело от какого-нибудь
литературного или иного источника.
Работами станковой графики украшают жилые
помещения, а также демонстрируют их на
художественных выставках.
Книжная графика — один из видов
графического искусства. Сюда относятся, в
частности, книжные иллюстрации, виньетки,
заставки, буквицы, обложки, суперобложки и
тому подобное. С рукописной книгой с
древности и средних веков во многом связана
история рисунка, а с печатной книгой —
развитие гравюры и литографии. В древнем
мире появился шрифт, также относимый к
графике, поскольку сама по себе буква
является графическим знаком.
21.
Плакатная графика – используетсяпри создании плакатов, афиш,
рекламных щитов.
Прикладная графика – выпуск
печатной продукции типа открыток,
марок, этикеток, упаковок и пр.
22.
4. По художественно-образномустою
• Реалистичная – произведения правдоподобно отражают
окружающую действительность;
• Декоративная, или стилизованная, - обобщение формы
предметов, явлений, что исключает натурализм, но
допускает схожесть с реальными объектами.
• Абстрактная – противоположна по образной структуре
реалистичной, ее цель- раскрыть внутреннее содержание
объекта и художественно-эмоциональную сторону.