Похожие презентации:
Внутренняя форма драматического произведения «Старший сын»
1.
Внутренняя формадраматического
произведения
«Старший сын» А.В
Вампилова
Жанр. Тема. Идея. Композиция.
Развитие сюжетной линии.
Внутренняя форма. Художественные
средства, приемы, раскрывающие
идеи
Работу выполнили: студентки РЛ194, Ефимова С, Козлова К.
2.
История создания• Самые ранние записи Вампилова, относящиеся к пьесе
«Старший сын», датируются 1964 годом : название — «Мир в
доме Сарафанова», будущие персонажи: Сарафанов
Андрей Григорьевич — полковник в отставке, Эмма — его дочь,
Вася — его сын, десятиклассник, Забродин — студент на
каникулах, Кемеровская — машинистка, Чистяков — инженер.
Первый вариант пьесы был создан в 1965 году и опубликован
отрывками под названием «Женихи» 20 мая 1965 года в газете
«Советская молодёжь». В 1967 году пьеса носит название
«Предместье» и в 1968 году печатается в альманахе «Ангара».
• В 1970 году Вампилов дорабатывает пьесу для издательства
«Искусство», где «Старший сын» вышел отдельным изданием.
3.
Жанр• «Старший сын» сочетает в себе признаки комического и
трагического, что позволяет нам говорить о совершенно особой
жанровой природе этого произведения. Философская «пьеса
жизни» сочетает смешное и печальное так же естественно, как и
сама жизнь
4.
Проблематика• нравственная (совесть, справедливость, добро);
• семейная (родство по духу и по крови).
! Писатель поднимает в пьесе глубоко нравственную проблематику,
заключающуюся в мечте каждого человека на обретение общей семейной
благостной гармонии.
5.
Сюжет• Судьба Сарафанова становится главной в
повествовании. Именно она является авторским
идеалом, так как герой – человек чести и совести.
Это и является причиной того, что Бусыгин не
может расстаться с Сарафановым. Сначала
прагматичный, герой понимает, что «отец» хороший человек.
6.
Художественные средства, приёмыОсобенностью пьесы А.В. Вампилова является сюжетная
напряженность. Нравственная проблематика соединяется с
общечеловеческими и вечными вопросами. При характеристике Бусыгина
автор использует прием психологизма, который позволяет герою
«эволюционировать», то есть изменять свой эмоциональный фон на
протяжении всего произведения
7.
Композиция• Произведение написано пьесой, отражено в двух действиях.
В композиции важное место занимает Катарсис
Когда Владимир признается Нине, что он ей не брат и, что еще хуже, он ее любит. В
данный момент, наверное, по замыслу автора должен произойти катарсис, но это еще
не совсем развязка. Ко всему прочему появляется Васятка и признается, что он
поджег квартирку Макарской как раз в то время, когда она там была с Сильвой. У
последнего пришли в негодность брюки из-за хулиганской выходки юноши. Для
полноты картины из своей комнаты вышел несчастный отец с чемоданом, готовый
ехать в Чернигов к матери Владимира. Такая резкая смена событий создает
особенное напряжение в произведении
8.
Внутренняя формаВ произведении выделяются два центральных образа, несущие в себе внутреннюю
форму пьесы : Сарафагин и Бусыгин. Между ними есть родство душ, способность
понимать друг друга.
Бусыгин сначала представлен в повествовании как нахальный молодой человек.
Сарафанов – человек, который не умеет притворяться, он олицетворение
семейной честности и искренности, образ чистоты в семейных узах. Именно он
способствует преображению Бусыгина. Герой открывается совершенно с новой
стороны. Человек не только называет себя сыном Сарафанова, но и становится
им. Бусыгин находит человека, которого может называть отцом.
9.
Используемаялитература
• Сочинения.ru. Проблема отцов и
детей.
https://sochineniye.ru/problema-ottsov-i-detej-vpese-vampilova-starshij-syn/