Похожие презентации:
От танца к балету
1.
ОТ ТАНЦА К БАЛЕТУI. Придворный балет
2.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯРЕНЕССАНС
Время интеллектуального и художественного
Расцвета европейской культуры
(XIV – XVI века)
Renaissance –
в переводе с английского:
1) возрождение, 2) оживление.
3.
Разделение видов танца:народный
(крестьянский) непринуждённый,
грубоватый
характер
придворный
(дворянскофеодальный) торжественный,
размеренный,
отчасти чопорный
4.
5.
Придворные танцы эпохи РенессансBassa danza
«низкие танцы»
павана
аллеманда
куранта
сарабанда
Alta danza
«высокие танцы»
мореска
гальярда
вольта
сальтарелло
бранли
6.
Bassa danza, Бассдансы («низкие танцы») беспрыжковые придворные танцы, танцы-шествия,«прогулочные» танцы. Они были похожи
на церемониальное шествие или чинную ритуальную
процессию.
7.
Alta danza, «высокие танцы» Бальные танцыс прыжковыми движениями,
динамичными
поворотами
и бросками ног.
8.
Зарождается традиция объединения танцев в парыпо контрасту, появляется первая СЮИТА:
1. медленный, торжественный – ПАВАНА.
2. быстрый, веселый – ГАЛЬЯРДА.
СЮИТА –
(французское SUITE - ряд, последовательность)
Ряд танцев, соединённых по принципу контраста
между медленными, плавными и быстрымипрыжковыми.
9.
ПОСМОТРЕТЬ РЕКОНСТРУКЦИЮ СЮИТЫ – «ПАВАНА И ГАЛЬЯРДА»ПЛЕЙЛИСТ «ОТ ТАНЦА К БАЛЕТУ»
10.
Именнолёг
в дальнейшем в основу старинной
танцевальной сюиты,
ставшей классической в XVII веке.
1.
2.
3.
4.
АЛЛЕМАНДА
КУРАНТА
САРАБАНДА
ЖИГА
11.
ПОСМОТРЕТЬ РЕКОНСТРУИРОВАННЫЕ ТАНЦЫ,СОСТАВЛЯЮЩИЕ КЛАССИЧЕСКУЮ СЮИТУ:
АЛЛЕМАНДА
КУРАНТА
САРАБАНДА
ЖИГА
ПЛЕЙЛИСТ – «ОТ ТАНЦА К БАЛЕТУ»
12.
- Усложняется техника танца.- Появляется потребность во всеобщем
танцевальном обучении.
13.
- В конце 13 века бурно развиваются новыегорода, ремёсла и торговля.
- Зарождаются ЦЕХОВЫЕ БРАТСТВА.
- ГРУППЫ БРОДЯЧИХ АКТЁРОВ оседают в городах,
где начинается их разделение на специальности
(ЦЕХИ).
14.
Первый и высший разряд – этоцех инструменталистов и мастеров танца.
Они не только играют на всевозможных
инструментах, их наиболее выгодная
специальность –
содержать залы
для танцев и эти
бальные танцы
преподавать.
15.
СМОТРЕТЬ ФРАГМЕНТ ИЗ ФИЛЬМА«УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ»
ПЛЕЙЛИСТ «ОТ ТАНЦА К БАЛЕТУ»
16.
Профессиональное обучение танцамвозникло в Северной Италии.
Североитальянский учитель танцев
занимал почетное положение.
Уже в 15 веке в Италии появились
специальные школы, прочно
утверждается профессия учителя танцев.
Таким образом, в 15 веке Италия
становится королевой танца.
17.
15 век, Италия – ballito (баллито)Балет - несколько танцев,
а затем и целые представления,
где танцевали, пели, читали стихи.
18.
Балеты сталилюбимейшим
зрелищем конца
15 века.
19.
При роскошных дворах итальянскихгерцогов, где обязательно существовала
должность учителя танцев, в обязанности
которого входило не только обучение
танцам лиц обоего пола, но и постановка
праздничных зрелищ, балетом называли
несколько танцев, а затем и целые
представления, где танцевали, пели,
читали стихи.
20.
Мастерство итальянскихучителей танцев
произвело впечатление
на знатных французов.
Итальянские
танцмейстеры
приглашаются
ко французскому двору.
21.
«Цирцея и её нимфы, иликомедийный балет
королевы»
«Геометрическая организация некоторого
количества людей, танцующих вместе под
разнообразную музыку, исполняемую на многих
инструментах"
22.
Лувр,Большой зал,
15 октября
1581 год,
22.00 – 03.00
23.
Балет поставлен по случаюсвадьбы сестры королевы.
Придворным
музыкантом
Бальтазарини
ди Бельджойозо*.
* Запомнить только имя - БАЛЬТАЗАРИНИ
24.
Самый дорогой спектакль в историичеловечества –
400 000 экю.
25.
Сюжет был взят из древнегреческоймифологии - «Одиссея» Гомера.
Бальтазарини выбрал излюбленный
миф о волшебнице Цирцее.
Слово «комедийный» в названии
употреблялось в значении
«драматический», и его присутствие как раз
подчёркивало наличие целостного сюжета.
26.
ПРОЧИТАТЬ ЛИБРЕТТО И ОПИСАНИЕ БАЛЕТАВ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ БАЛЕТА ДШИ № 5» ОБСУЖДЕНИЯ
ЛИБРЕТТО БАЛЕТОВ
Цирцея и её нимфы .
27.
28.
В балете были заняты придворные дамы, а кроме того, пажи искрипачи. Действие возглавляла сама королева Луиза ее сестра
Маргарита. Они были наядами. А во главе нимф танцевали все «вплоть
до ее величества королевы-матери»!
29.
Здесь хореография служила не только для развлечения иуслаждения глаз, как раньше, но через пластические сцены
уже излагался сюжет «Цирцеи», выстроенный на прочной
драматургической основе.
30.
«И все же я отдаю честь и первое место танцу» Бальтазарини.31.
Музыкальнодраматический СИНТЕЗитальянской оперы
и французского балета,
созданный Бальтазарини,
заложил основу
французского балета,
которой суждено было
служить моделью Европе
на протяжении двух веков.
32.
«Цирцея» ознаменовалановую веху развития танца –
появился новый жанр
ПРИДВОРНЫЙ БАЛЕТ –
пышное театрализованное
представление с использованием
салонных танцев.
33.
В эпоху РЕНЕССАНСА танец становитсяособенно популярным и достигает в
своем развитии небывалых успехов.
ТАНЕЦ - обязательная принадлежность
светской жизни, одно из самых
необходимых для благовоспитанного
и образованного человека навыков.
ТАНЕЦ становится ремеслом,
превращается в профессиональное
искусство.