2.34M
Категория: ИсторияИстория

Колизей в Риме

1.

Адыгейский Республиканский колледж искусств имени У.
Х. Тхабисимова
«Колизей в Риме»
г.Майкоп,
2020г.
Выполнила:
Студентка 2
курса
отделения ДПИ и
НП
Магарина
Виктория
Преподаватель:

2.

Колизей в Риме
Колизей — это огромный древнеримский амфитеатр,
построенный в 72 году. Хоть это строение сейчас и
полуразрушено, но считается одним из восьми чудес
света, которое до сих пор привлекает своим величием.
Сначала у Колизея было другое название - амфитеатр
Флавиев. Но вскоре официальное название сменилось на
то, что олицетворяло колоссальность постройки.
Для строительства такого большого здания не
понадобилось много времени. Стройка шла около 8 лет
и было задействовано 100 тысяч рабов-иудеев.
Изначально Колизей имел форму эллипса, имел 3 этажа,
а на трибунах могли разместиться 60 тысяч человек.
Стены достигали в высоту пятьдесят метров и были
возведены из каменных и мраморных блоков. А арена
имела внушительную длину в 86 метров. Строение было

3.

4.

История Колизея
Император Веспасиан, взошедший на трон Римской
Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства
на восстановление культовых сооружений (таких как,
например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться
за более амбициозный проект и поручил лучшим
строителям региона возвести амфитеатр Флавиев,
который навеки оставил бы след его династии в
мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив.
Основу Колизея заложили на месте озера возле
Золотого Дома Нерона – предшественника и врага
нового правителя. Такое строительство полностью
стирало следы его существования с карты Рима.
По оценкам историков, в строительстве амфитеатра
приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую
часть из которых составляли военнопленные и рабы.

5.

6.

7.

История Колизея
Первые столетия своего существования строение действительно
занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им о
его основателе, так как вплоть до VIII называлось амфитеатром
Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения
животных и праздничные представления. Кроме развлекательных
мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили
поводом к прекращению использования Колизея императором
Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое
сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо
использовалось как памятное место в честь ранних христиан,
погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть
до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции
и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно
уничтожены.
В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы
вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших
элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику,
Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и
искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли
превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской

8.

9.

Устройство и архитектура
Колизея
По примерным оценкам учёных, современный Колизей
представляет собой лишь одну треть изначальной
постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет
величия сооружения. В начале нашей эры, когда в
Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть
очередной гладиаторский бой или театральное
представление, вокруг арены на местах для сидения
могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще
до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В
наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но
это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое
место.
Гениальное решение, значительно облегчившее
конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи
облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный

10.

11.

12.

Устройство и архитектура
Колизея
Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши
дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда
вставляли опоры для быстрой растяжки огромного тента
над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от
дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно
увидеть столбики, предназначение которых до сих пор
вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно
крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся
тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и
упорядочивания толпы.
Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые
галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли.
На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они
напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при
этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается

13.

14.

15.

Устройство и архитектура
Колизея
Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые
можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня можно
увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично
большое количество арок позволило существенно увеличить
пропускную способность амфитеатра — в случае
необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10
минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет
нигде в мире и сегодня!
Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции
Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо
защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более
воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из
камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором
(бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с
нарядными, украшенными листвой, капителями.

16.

17.

Устройство и архитектура
Колизея
Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни
обреченным животным шанса укрыться от кровопролития,
забившись в угол. Пол арены был вымощен досками, которые
легко снимались, когда надо было залить водой место
представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для
животных и другие служебные помещения были устроены
позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая
система поворотной сцены и прочих приспособлений,
создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая
часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако
вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть
устройство помещений под ареной. Возможно, животных,
гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми
лифтами.
Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр
исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей
подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть

18.

Хлеба и зрелищ
Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками
звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре
города! Люди хотели не только быть сытыми: они
жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им
обильную программу из смертельных поединков и
кровавых побоищ.
Первый официально зафиксированный протест против
жестоких представлений на арене датируется 404 г.
н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего
места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные
зрители забили его камнями. Последние гладиаторские
бои и травля зверей были устроены в 523 г., после
чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах

19.

20.

21.

Колизей в Риме
После падения Римской империи великий амфитеатр
начали растаскивать для строительства дворцов и
церквей. И некогда прекрасное здание стало
источником стройматериалов. Также Колизей повредили
многочисленные землетрясения и пожары. Множество
людей пытались использовать здание в своих целях. К
восемнадцатому веку осталась лишь третья часть от
оригинальной постройки.
На данный момент Колизей является одним из самых
популярных мест в Италии и является символом Рима.
Люди всеми силами борются за реставрацию такого
прекрасного здания. Амфитеатр выстоял природные
катаклизмы и жадность людей, но сейчас уже на это не
способен из-за современной загрязненной атмосферы и
вибраций городского общественного транспорта. Но

22.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила