Похожие презентации:
Величайший импрессионист XIX вв. – Камиль Писсарро
1.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияХудожественная школа имени И.Е.Репина г.о. Тольятти
Величайший импрессионист XIXвв. –
Камиль Писсарро
Выполнила: Муравьева Карина
ученица 5Б класса
МБУ ДО ХШ имени И.Е.Репина
Тольятти 2020 г.
2.
ВведениеЦель: познакомиться с творчеством художникаимпрессиониста Камиля Писсарро
Задачи:
• изучить импрессионизм, как одно из
направлений французского искусства XIX века
• исследовать творчество Камиля Писсарро
3.
Оглавление1. «Импрессионизм» как одно из художественных направлений.
• Термин «импрессионизм»
• Начало импрессионизма
• Особенные черты импрессионизма
• Техника мазков в импрессионизме
• Наиболее известные представители импрессионизма
2. Камиль Писсарро
• Биография
• Творческая биография
• Величайшие произведения Камиля Писсарро
4.
1. «Импрессионизм» как одно из художественныхнаправлений
Импрессионизм - (от франц. impression — впечатление),
направление в искусстве последней трети XIX — нач. XX вв.,
представители которого стремились наиболее естественно
и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности
и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду
Моне, который в 1867-м году выставил в Салоне картину заката
солнца, озаглавленную «Впечатление».
5.
Начало импрессионизма• С 15 апреля по 15 мая 1874 года на бульваре Капуцинок, 35 в
Париже проходит Первая выставка импрессионистов.
• Выставка объединила художников, не признанных широкой публикой
и отвергаемых жюри салонов - «Салон Отверженных» 1863г.
• Термин «импрессионизм» произнесен критиком Леруа относительно
картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»
• Выставки импрессионистов с 1874 по 1886 г.
6.
Именно на этомбалконе
импрессионист
Клод Моне написал
свою знаменитую
картину «Бульвар
Капуцинок в
Париже»
Студия Надара на бульваре
Капуцинок,35
7.
Особенные черты импрессионизмаЧерты стиля:
• Художники писали свои картины на открытом воздухе (на
пленере).
• Изображение мимолетности, мгновенности впечатления.
• Одну и ту же картину художники писали несколько раз в разных
состояниях (утром, днем, вечером, в дождь, в туман, в
солнечном свете).
• Применение особой техники мазка.
8.
Техника мазков в импрессионизмеПриемы:
• Короткие, толстые мазки краской используются, чтобы достичь скорее
эффекта присутствия предмета изображения, а не прорисовки деталей.
• Цвета располагаются рядом друг с другом, минимально смешиваясь, чтоб
создать эффект вибрации, воздуха, также как это происходит в глазах
наблюдателя.
• Избегается использование черного цвета. Серые и темные тона создаются
путем смешивания других красок.
• Свежие краски накладываются друг на друга, без ожидания подсушки
предыдущих слоев.
- Игра естественного света усиливается. Большое внимание уделяется отражению
одного объекта другим
9.
Наиболее известные представителиимпрессионизма
Выдающиеся импрессионисты:
Альфред Сислей (1839-1899 гг.)
Клод Моне (1840-1926 гг.)
Константин Коровин (1861-1939 гг.)
Поль Гоген (1848-1903 гг.)
Камиль Писсарро (1830-1903 гг.)
Поль Сезанн (1839-1906 гг.)
Пьер Огюст Ренуар (1841-1919 гг.)
Эдгар Дега (1834-1917 гг.)
Эдуард Мане (1832-1883 гг.)
10.
2. Камиль ПиссарроБиография
Жако́б Абраа́м
Ками́ль Писсарро́
(10 июля 1830 — 13
ноября 1903) —
французский
живописец, один из
первых и наиболее
последовательных
представителей
импрессионизма.
11.
Камиль Писсарро родилсяна острове Сент-Томас
(Вест-Индия), в
буржуазной семье евреясефарда Абрама Писсарро
и Рашель Мансано-Помье.
Камиль Писсарро с семьей 1895г.
12.
«Пейзаж с домом в лесу на Сент Тома» 1885г.13.
В возрасте 21 год Писсарро покинул свой дом и переехал в Венесуэлу,чтобы полностью посвятить себя живописи. В течение нескольких лет он
вместе со своим учителем Фрицем Мельбюем безостановочно рисовал все,
что видел, включая дома, пейзажи, деревни.
«Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами» 1853г.
14.
Школа изящных искусствАкадемии Сюиса
В 1855 году окончательно
вернулся во Францию. С
1855 по 1861 год учился в
Школе изящных искусств и
в Академии Сюиса в
Париже.
15.
Ещё в период обучения в Академииначался роман Писсарро с горничной
его родителей — Жюли Веллей. Но
оформить отношения молодые люди
смогли лишь через 10 лет. В семье
Писсарро было восемь детей. Двое из
них — Жорж и Люсьен — стали
художниками.
«Портрет Жюли» 1898г.
16.
Камиль Писсарро с сыновьями Люсьеном, Феликсом и Родо, 1894.17.
Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал вЛондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было
уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось
лишь сорок картин.
«Хрустальный дворец» 1871г.
18.
Художник скончался12 ноября 1903 года
в Париже. Похоронен
на кладбище ПерЛашез.
Могила Камиля Писсарро
19.
Творческая биографияПиссарро начинал как ученик Камиля
Коро. В этом выборе учителя уже
сказалась врождённая любовь
художника к пейзажной живописи.
Камиль Коро
«Автопортрет» 1834г.
20.
Не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарроуделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял
изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух
стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.
Рисунок Писсарро
21.
С 1866 года палитрахудожника становится
светлее, доминантой
его сюжета
становится
пространство,
пронизанное
солнечным светом и
лёгким воздухом, а
свойственные Коро
нейтральные тона
исчезают.
«Эрмитаж в Понтуазе» 1867г.
22.
"Иней" впервые был представлен на первой выставке импрессионистов в1874 году. Отойдя от классических сюжетов Писсаро вдохновлялся обычной
жизнью людей в сельской местности.
«Иней» 1874г.
23.
«Красные крыши», картина, впервые показанная на выставкеимпрессионистов 1877 года. Писсарро был единственным художником,
выставленным на всех восьми импрессионистских выставках.
«Красные крыши» 1877г.
24.
После знакомства с ЖоржПьером Сёра в 1890 годуПисарро увлёкся техникой
пуантилизма (раздельного
наложения мазков). Но эти
работы очень плохо
продавались. К тому же то,
что хотел передать с
помощью этой техники
Писсарро, постепенно
исчерпало себя и
перестало приносить ему
художественное
удовлетворение. Писарро
вернулся к своей обычной
манере.
«Крестьянские дома»
25.
«Сенокос в Эраньи» 1887г.26.
Пуантилизм— стилистическое направление в живописинеоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе
которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками
правильной, точечной или прямоугольной, формы. Характеризуется
отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта
(подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).
Поль Синьяк
27.
Писсарро сделал серию картин, изображающих широкие бульвары Парижа,когда он вернулся в столицу, после нескольких лет в Эраньи.
«Бульвар Монмартр зимнем утром» 1897г.
28.
Свои последние картины Писсарро писал не на природе, а вномерах гостиниц. От этого на многих из них необычный ракурс.
«Площадь Каррусель в парке Тюльи» 1900г.
29.
«Мост Неф и статуя Генриха IV в солнечнуюпогоду» 1900г.
30.
Серия видов Парижа стала одним из высших достиженийимпрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во
многом его общеизвестным символом.
«Большая набережная днем в солнечном свете» 1903г.
31.
«Отплытие из Гавра» 1903г.32.
«Утро отлив в Дьеппа» 1902г.33.
«Солнечный день во внутренней гавани Дьеппа» 1902г.34.
«Пон-Нёф днём» 1901г.35.
Величайшие произведенияКамиля Писсарро
«Улица Эписери, Руан» 1898г.