Похожие презентации:
Мобильные приложения как явление постсоветской культуры
1.
Выпускная квалификационная работаХохлова Лада Игоревна
Направление подготовки – 51.03.01 Культурология
Направленность: Управление в сфере культуры искусства
ТЕМА ВКР: « Мобильные приложения как явление постсоветской
культуры»
Научный руководитель Урмина Ирина Александровна,
Доктор культурологии, профессор
2.
Актуальность исследования● развитие мобильных приложений позволяет обеспечить
качественно новый уровень развития инфраструктуры культуры,
создание условий для реализации творческого потенциала
нации, цифровизации услуг и формирование информационного
пространства в сфере культуры.
3.
Проблема исследования● Интенсивно развивающийся рынок мобильных устройств и
приложений оказывает огромное влияние на развитие человека и
культуры общества. При этом мало уделяется внимания сущности
такого явления постсоветской культуры, как развитие мобильных
приложений.
4.
Объект и предметисследования
• Объект исследования: период становления и формирования
тенденций развития постсоветской культуры в условиях
цифровизации.
• Предмет исследования: процесс развития мобильных
приложений как явления постсоветской культуры.
5.
Цель и задачи исследования• Цель исследования: определение сущности тенденций и перспектив
развития функционала мобильных приложений в рамках развития
цифровой среды как возможности популяризации сферы культуры в
современном обществе.
• Задачи исследования:
- исследовать становление и тенденции развития культуры постсоветской России;
- изучить социокультурную сущность предпосылки формирования современных
мобильных приложений в пространстве культуры
- рассмотреть типы и функциональные особенности мобильных приложений;
- исследовать создание и появление первых мобильных приложений на
постсоветском рынке культурных услуг
- провести анализ и оценку современного состояния рынка мобильных приложений
и их влияния на развитие культуры;
- выявить тенденции и перспективы развития мобильных приложений как явление
культуры .
6.
Методологическая базаисследования
• Работы отечественных авторов:
- Березовая Лидия Григорьевна
«История русской
культуры»;
- Вячеслав Семенчук «Мобильное приложение как
инструмент бизнеса»;
- Соколова Вероника Валерьевна «Разработка мобильных
приложений»;
- Суслова Раиса Анваровна «Культура современной
России»;
- Шапинская Екатерина Николаевна «Массовая культура»;
7.
Методологическая базаисследования
• Работы зарубежных авторов:
- Дуайт Макдональд «Масскульт и мидкульт»;
- Герберт Маркузе «Эрос и цивилизация. Одномерный
человек: Исследование идеологии развитого индустриального
общества»;
- Абраам Моль «Социодинамика культуры»;
- Эрих Фромм «Бегство от свободы. Человек для самого
себя»;
- Теодор Адорно, Макс Хоркхаймер«Диалектика
просвещения».
8.
Глава 1. Теоретическоеизучение предпосылок
появления мобильных
приложений
9.
Влияние постсоветскогопериода на культуру в России
• снятие ограничений - культура стала доступнее;
• изменения в обществе позволили сделать культуру распространенной;
• благодаря конвейерным принципам производства, которые обеспечили поток
материальной и духовной культурной продукции, современная молодежь
может легко получить товар или услугу в сфере культуры;
• зарождение новой культурной модели - десакрализованная, массовая,
коммерциализованная культура;
• противостояние «высокой», фундаментальной культуре, а также обращение к
огромной аудитории, ориентированность на среднюю норму, как языковую,
смысловую, так и выразительную;
• утрачивается литературоцентричность и философичность российской
культуры, которая присутствовала до постсоветского периода и поднимала
вопросы поиска смысла жизни, нравственного выбора, путей развития
человека и человечества в целом
10.
Появление мобильныхприложений
Впервые приложения появились с
появлением в мобильных устройствах
экрана и WAP в 1980-1990 гг.
Очередным толчком к развитию стал
2007 г., который ознаменован выходом
iPhone и новой операционной системы
iOS
Эволюция мобильных
телефонов
11.
Глава 2. Анализ отечественногорынка мобильных приложений,
их влияние на культуру
12.
Анализ и оценка современногосостояния рынка мобильных
приложений
Динамика изменения
проведенного в
интернете времени в
среднем одним
пользователем в день за
период 3 кв.2015 – 3 кв.
2020 гг.
Долевое распределение времени,
затраченного в интернете
российскими пользователями
13.
Анализ и оценка современногосостояния рынка мобильных
приложений
Популярность социальных
площадок
Динамика расходов и покупок
совершенных в мобильных
приложениях в России 20182020 гг., млрд. долл.
14.
Влияние мобильных приложенийна развитие культуры
• способствует развитию человека и культуры общества в частности;
• человеку стали доступны огромные объемы информации, не выходя из дома, причем
большая часть информации бесплатная;
• культура и творчество стали ближе к человеку, позволяют ему развивать свои навыки,
получать новые профессии, виртуально побывать в любом уголке мира;
• способствуют распространению культур;
• позволяют наладить коммуникации среди групп людей, у которых есть схожие
интересы;
• позволяют мгновенно обмениваться достижениями, рассказывать об исторических
аспектах, проводить встречи и дискуссии, демонстрационные встречи.
• возрастающая зависимость людей от использования интернета, мобильных
устройств и приложений, что негативно сказывается на физической и
психологической составляющей человека;
15.
Нацпроект «Культура»проект «Культурная
среда» - нацелен на
обеспечение качественно
нового уровня развития
инфраструктуры
культуры
проект «Творческие
люди» начелен на
создание условий для
реализации творческого
потенциала нации
проект «Цифровая культура» нацелен на цифровизацию услуг и
формирование информационного
пространства в сфере культуры
- создать к 2024 году 500 виртуальных концертных залов, по состоянию на 15.12.2021 г. создано 240
единиц;
- разместить на портале Культура.рф 600 онлайн-трансляций различных культурных событий, по
состоянию на конец 2021 г. проведено около 300 онлайн-трансляций;
- создать и разместить в интернете 3901 единицу контента, который будет способствовать
укреплению гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи. К
концу 2021 г. проведено и размещено около 1700 контентов;
- создать мультимедиа-гиды по экспозициям и выставочным проектам в общем объеме 450 единиц,
при посещении которых возможно получение информации о произведениях с использованием
технологии дополненной реальности. К концу 2021 г. создано порядка 225 мультимедиа-гидов;
- оцифровать и включить в Национальную электронную библиотеку книжные памятники в размере 48
тыс. единиц, по состоянию на 1 декабря 2021 г. было оцифровано и размещено около 24 тыс. книжных
памятников.
16.
Основные популярные в областикультуры приложения
Приложение "Музей Эрмитаж", где бесплатно посмотреть можно
около 302 экспонатов «Эрмитажа».
Приложение Tate Guide to Modern Art Terms позволяет разобраться в
музейных терминах и понятиях в области современного искусства.
Приложение "Ван Гог - онлайн-гид по творчеству художника"
предоставляет бесплатный доступ к лучшим работам художника.
Ведутся разработки по творчеству др. художников.
Приложение «История войны» включает в себя информацию о 20-ти
подвигах героев ВОВ и общую историю войны 1941-1945 гг.
Приложение-викторина «Известные люди - тест по всемирной
истории» - в игровой форме проверяет знания о 459 известных
исторических личностях и расширет кругозор.
Приложение «Art Selfie» - рассмотреть фотографии экспонатов из
разных учреждений культуры как отечественных, и зарубежных.
Приложение «Art Transfer» позволяет самостоятельно интегрировать
обычные фотографии в искусство.
Приложение «PsykoPaint» дает возможность поэкспериментировать в
онлайн-фоторедакторе с эффектами живописи.
17.
Заключение- условия становления и развития культуры в постсоветской России оказали больше
позитивного, чем негативного влияния на культурное развитие населения, что
подтверждается развитием новых направлений творчества, открытием возможностей
для сохранения культурного наследия на носителях и т. п.
- современное состояние рынка мобильных приложений оказывает благоприятное
влияние на развитие культуры и способствует расширению аудитории, что
подтверждается наличием возможности посетить большое количество музеев, не
выходя из дома, прослушать «концерт на диване» и т. д.
- взаимодействие культуры и современного человека стало более эффективным, при
развитии мобильных приложений в культурной сфере, что подтверждается
продвижением страниц и публикаций культурных учреждений в социальных сетях,
повышением информированности общества о новых мероприятиях и т.п.