Похожие презентации:
Классификация музыкальных жанров по способу исполнения музыки
1.
КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВПО СПОСОБУ ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКИ
2.
ЗаданиеСоставить таблицу жанров с
пояснениями и примерами по
материалам презентации
3.
Музыка родилась в глубокой древности какодин из способов художественного выражения
чувств человека. Ее развитие всегда было
тесно связано с потребностями человеческого
общества. Вначале музыка была бедна и
маловыразительна, но за много веков своего
существования
она
стала
одним
из
сложнейших, выразительнейших искусств,
обладающих
исключительной
силой
воздействия на человека. Классическая музыка
богата разнообразными видами произведений,
каждый
из
которых
имеет
свои
отличительные черты, свое содержание, свое
назначение.
Такие
виды
музыкальных
произведений, как песня, танец, увертюра,
симфония и другие, называются жанрами.
4.
Жанр (в переводе с франц. – род, вид) - многозначное понятие, характеризующеероды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, условием
исполнения и восприятия.
Жанры по способу исполнения:
вокальные и инструментальные
Вокальная музыка - музыка,
предназначенная для пения
(пение с инструментальным
сопровождением или без него)
Инструментальная
музыка
сложилась на основе вокальной.
Вокальные произведения делятся
на:
•сольные (песня, романс, ария)
•ансамблевые (дуэт, трио)
•хоровые (хор, кантата, оратория)
К основным жанрам
инструментальной музыки
относят:
•танец,
•прелюдию,
•сонату,
•симфонию,
•концерт
5.
Вокальный жанр(Вокально-инструментальный жанр)
Песня — распространенная форма вокальной музыки, объединяющая
поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Песня в
широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного
сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический
жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой
музыкально-словесного построения.
Песни отличаются по жанрам, складу,
формам
исполнения
и
другим
признакам. Песня может исполняться
как одним певцом, так и хором. Песни
поют как с инструментальным
сопровождением, так и без него (a
cappella).
6.
Романс - камерное вокальное произведение для голоса с инструментом. Термин“романс” возник в Испании. В 19 в. романс становится одним из ведущих
жанров, отражая характерную для эпохи романтизма черту - воспроизведение
внутреннего мира человека во всех психологических тонкостях.
7.
Александр Николаевич Вертинский(9 марта 1889, Киев — 21 мая 1957, Ленинград)
— выдающийся русский эстрадный артист,
киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир
эстрады в первой половине XX века.
Юрий Александрович Гуляев
(9 августа 1930, Тюмень — 23 апреля 1986,
Москва) — советский оперный и эстрадный
певец (баритон), композитор.
8.
Людмила Георгиевна Зыкина(10 июня 1929, Москва — 1 июля 2009, Москва)
— советская и российская эстрадная певица,
исполнительница русских народных песен,
русских романсов, эстрадных песен.
Николай Алексеевич Сличенко
(род. 27 декабря 1934)
— советский и российский актёр театра и
кино, театральный режиссёр, певец, педагог.
9.
Михаил Иванович Глинка (20 мая [1июня] 1804 — 3 [15] февраля 1857) —
русский композитор, основоположник
национальной композиторской школы.
Сочинения Глинки оказали сильное
влияние на последующие поколения
композиторов, в том числе на А. С.
Даргомыжского, П. И. Чайковского,
развивавших в своей музыке его идеи.
Для голоса с фортепиано Глинка
написал около 80 романсов, песен,
арий, в т.ч. цикл романсов
“Прощание
с
Петербургом”,
романсы на слова А.Пушкина,
М.Лермонтова, В.Жуковского, А.
Мицкевича,
Е.Баратынского,
Н.Кукольника и др.
Глинка сам обладал хорошим
голосом, обучал молодых певцов
искусству пения, постигал тайны
мастеров bel canto в Италии.
10.
Ария (итал. aria — воздух) — законченный по построению эпизод в опере,оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра.
Отличается широкой распевностью, иногда сложным, виртуозным
характером. Часто арии предшествует речитатив. Разновидностью арии
является ариетта.
Муслим Магометович Магомаев
(17 .08.1942, Баку — 25.10.2008, Москва)
— советский, азербайджанский и российский
оперный и эстрадный певец (баритон),
композитор, актёр.
Георг Карлович Отс
(21 .03.1920, Петроград — 5.09.1975, Таллин)
— советский и эстонский оперный и
эстрадный певец (баритон).
11.
Дмитрий Александрович Хворостовский(16 октября 1962, Красноярск –
22 ноября 2017, Лондон, Великобритания)
— советский, российский, британский
оперный певец (баритон).
Анна Юрьевна Нетребко
(род. 18 сентября 1971, Краснодар)
— российская оперная певица (сопрано).
12.
Монсеррат Кабалье12 апреля 1933, Барселона)
— выдающаяся испанская оперная певица (сопрано). Прославилась, в первую очередь,
своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх
Россини, Беллини и Доницетти. Огромный репертуар (88 ролей), около 800 камерных
произведений. За весь период карьеры исполняла самые разнообразные партии — от
Памины до Изольды, от Донны Эльвиры до Турандот.
13.
Дуэт (итал. Duetto — двойка) — музыкальное сочинение для двух инструментовили двух голосов с инструментальным сопровождением.
Трио (итал. trio от лат. tria — «три») — музыкальный ансамбль из трёх
музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов.
14.
Хор (музыкальная форма) — многоголосное музыкальное произведение,предназначенное для исполнения каким-либо хоровым коллективом или же
одновременно несколькими такими коллективами.
Хоры могут исполняться как при различных видах инструментального
сопровождения, так и a cappella, то есть самостоятельно, без участия каких-либо
других музыкантов.
15.
Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) —инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.
вокально-
16.
Оратория (лат. oratorium, итал. oratorio) — крупное музыкальное произведениедля хора, солистов и оркестра. В прошлом оратории писались только на
сюжеты из Священного Писания. Отличается от оперы отсутствием
сценического действия, а от кантаты — большими размерами и
разветвлённостью сюжета.
17.
Инструментальный жанрИнструментальный жанр является едва ли не самым сложным, требующим
высокого мастерства и многосторонних навыков от исполнителей, это делает
его зрелищным и интересным для зрителя. Виртуозное владение инструментом,
сложный, но хорошо знакомый репертуар позволяют сделать номера артистов
этого жанра незабываемым зрелищем!
18.
Прелюдия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальноепроизведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда
предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению
(отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как
самостоятельные произведения.
19.
Соната (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а такжемузыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного
состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта. Ряд
инструментальных пьес, написанных для многих оркестровых составов, принято
называть не сонатой, а большим концертом (итал. concerto grosso). Также словом
«соната» может называться собрание пьес в одно целое, потому что некоторые
из этих пьес написаны в сонатной форме.
20.
Симфония (от греч. συμφωνία — «созвучие», «благозвучие») — музыкальноепроизведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого
оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии
для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут
вводиться хор и сольные вокальные голоса.
21.
Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые вопределенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.
Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым
ранним временам потребность человека передавать другим людям свои
радость или скорбь посредством своего тела.
Танец имеет разные средства выразительности:
•гармонические движения и позы,
•пластика и мимика,
•динамика — «варьирование размаха и напряженности движений»,
•темп и ритм движения,
•пространственный рисунок, композиция.
•костюм и реквизит.
22.
БалетФольклорный танец
Бальный танец
Акробатический танец