Похожие презентации:
Подбор материалов и мебели в дизайн проекте: как это происходит
1.
2.
Помимо красивых изображений, эскизов и планировочногорешения, есть еще немаловажный этап в создании интерьера
– это подбор материалов и мебели. Разбираемся, как это
происходит на разных стадиях работы над дизайн-проектом.
В разных студиях и у разных дизайнеров бывают различные подходы в этом
плане. Одни делают вначале визуализации, затем по изображению подбирают
материалы. Другие закладывают существующие материалы и мебель до
визуализаций. Некоторые вообще на этапе технического задания показывают
клиенту образцы. Кто-то ходит по магазинам с клиентом, кто-то отправляет
клиента одного. Варианты подбора в разных студиях могут быть разные и
нередко это симбиоз перечисленных выше. Нет какого-то одного правильного
способа, любые варианты имеют место быть.
Работа по подбору материалов и мебели происходит на всех этапах создания
проекта. Она начинается еще во время технического задания. В этой статье я
расскажу, как происходит это в нашей студии, и поясню, почему мы делаем
именно так. Рассмотрим каждый этап.
3.
4.
Во время анкетирования дизайнер и комплектатор (человек, которыйзанимается подбором товаров и общением с поставщиками) показывают
клиенту различные варианты вживую из собранного предварительно
чемоданчика с материалами или на сайте производителей. Мы рассказываем
клиенту информацию о конкретных материалах и о том, в каких случаях их
лучше применять, о ценовом сегменте. Если материала, который клиент хочет
увидеть вживую, нет в образцах студии, мы направляем его в магазин, где этот
материал можно посмотреть.
Пример: На начальном этапе мы часто определяемся с материалом
пола – что это будет: паркет, инженерная доска, массивная доска и
т.п. Мы показываем материал на сайте производителя, как он
выглядит на фотографиях в наших уже реализованных интерьерах,
либо вживую, если есть образец у нас в студии. Мы можем
отправить клиента к поставщику напольных покрытий, благо, идти
недолго, он есть в ARTPLAY, где находится наша студия.
Благодаря тому, что еще на ранних этапах мы начинаем работать по
подбору, мы экономим время клиенту и себе. Конечно, здесь мы не
утверждаем что-то железно, просто делаем пометки в каком
направлении работать.
5.
6.
Дизайнер, зная размерысуществующих предметов,
располагает их на плане. От
этого зависит, где и на каком
расстоянии будут стоять стены.
Пример: Нам необходимо сделать
отдельную гардеробную. Чтобы выбрать, на
каком расстоянии должны располагаться
стены, нам необходимо знать размер
модуля шкафов используемой системы. Так
и во многих других случаях нам необходимы
реальные размеры.
Если мы не будем это учитывать при
проектировании планировки, то после
выбора предметов или материалов
планировка может существенно
поменяться.
7.
На этом этапе мыразбираемся с геометрией
помещений. Чтобы задать
геометрию, нам требуются
реальные предметы,
материалы и их размеры.
Поэтому в голове у
дизайнера они есть. Всю это
информацию он собирает из
различных выставок,
презентаций,
самостоятельных походов по
магазинам и интернета.
8.
3D визуализацияДальше – самое интересное – 3D визуализация. Это те самые
красивые изображения, которые клиенты называют дизайном
интерьера. Мы показываем визуализации совместно с таблицей
подбора материалов и мебели для того, чтобы заказчику было
понятно, как предметы и материалы выглядят в контексте нашего
интерьера.
Таблица собирается совместно дизайнером и комплектатором и
представляет собой список с указанием ссылки на сайт
производителя или артикул товара. В нее входят:
материалы чистовой отделки (плитка, паркетная доска, декоративная
штукатурка, плинтусы, цвет краски и др.) ; двери и окна;
мебель и мебель на заказ; светильники;
сантехника и теплотехника; розетки и выключатели; техника;
шторы, специфический декор.
На этом этапе таблица не включает в себя количество, т.к. еще нет
рабочей документации и не посчитаны необходимые объемы. Также
в ней нет цен на товары, т.к. до закупки конкретных материалов и
мебели цены могут поменяться, но всегда можно перейти по ссылке,
указанной в подборе, и посмотреть реальную цену.
9.
Может возникнуть вопрос о ситуации, когда у клиента ограниченный бюджет. Да, мы егоучитываем. О каком именно бюджете идет речь, мы разговариваем на этапе технического
задания, и делаем проект, исходя из него, основываясь на опыте предыдущих реализаций.
На этом этапе мы не ходим с клиентами по магазинам, т.к. это приводит к существенному
растягиванию сроков. Подумайте, сколько нужно времени, чтобы обойти 150 позиций,
указанных в подборе. Если клиенту нужно что-то посмотреть, он может в подборе найти
удобный по расположению магазин и съездить в него самостоятельно.
В таблице мы всегда указываем поставщика, который может продать тот или другой товар.
Клиенту не обязательно потом покупать именно у этого поставщика, по артикулу или названию
товара он может провести собственное исследование (или поручить нам провести такое
исследование на этапе реализации) и купить там, где хочет.
На этапе подбора мы начинаем утверждать материалы и мебель. Утвержденная таблица потом
будет нужна для рабочей документации.
Как происходит утверждение? Мы посылаем Excel-файл клиенту и созваниваемся,
презентуем этап, клиент дает свои комментарии сразу или чуть позже, детально вникнув в
каждую позицию. Затем мы заменяем непонравившиеся позиции и согласовываем.
10.
Перейдя на этап рабочей документации,чертежник, ориентируясь на эту таблицу,
делает документацию.
Пример: Если начать делать чертежи, не
имея выбранного дивана, то он может
закрыть розетки по бокам от него и
розетками будет неудобно пользоваться. И
это далеко не единственное, для чего
нужны все утвержденные позиции.
В формате дизайн-проекта работа по
материалам и мебели заканчивается.
Дальше мы предлагаем отдельные услуги
для клиента, чтобы сэкономить его время.