Тема: Золотой век афин
План:
Вопрос урока!!!
2.Афины-центр греческой цивилизации.
Акрополь
Фризы Парфенона.
3.Искусство греческой вазописи.(профиль)
Вопрос урока!!!
3.81M
Категория: ИсторияИстория

Золотой век Афин. Значение и роль в Мировой культуре

1. Тема: Золотой век афин

Значение и роль в Мировой культуре

2. План:

1.Проверка
домашнего
задания.
2.Афины-центр греческой
цивилизации.
3.Искусство вазописи
(профиль).

3. Вопрос урока!!!

Какое историческое
значение для мировой
культуры имеет
культура Древней
Эллады???

4. 2.Афины-центр греческой цивилизации.

Афи́ны (греч. Αθήνα) —
столица Греции, Афины
имеют богатую историю; в
классический период (V век
до н. э.) город-государство
достигло вершины своего
развития, определив многие
тенденции развития
позднейшей европейской
культуры. Так с городом
связаны имена философов
Сократа, Платона и
Аристотеля, заложивших
основы европейской
философии, трагиков
Эсхила, Софокла и Еврипида,
стоявших у истоков драмы;
политическим строем
древних Афин была
демократия.
Афины сегодня.

5.

5-й век до н.э. Стал
временем расцвета
древнегреческих
полисов (городовгосударств). Афины
становятся
превращаются в
культурный и
политический центр
Древней Эллады.
Этот период
называют «Золотым
веком Афин». Именно
тогда здесь велось
строительство
многих
архитектурных
сооружений,
вошедших в
сокровищницу
мирового искусства.

6. Акрополь

Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) —
возвышенная и укреплённая часть древнегреческого
города, так называемый верхний город; крепость
(убежище на случай войны). В Греческом Акрополе
было очень много скульптур с изображениями
богов. Это место, где находится большая часть
скульптур. Главные здания Акрополя: Парфенон
(храм Афины, богини-покровительницы города,
Эрехтейон (храм, посвященный Афине и
Посейдону), храм богини победы Ники, Пропилеи
(парадный вход на Акрополь). Все постройки
Акрополя полностью (включая черепицу крыш)
выполнены из белого мрамора. Эти четыре великих
творения стоят и поныне на холме со скалистыми
склонами.

7.

Пропиле́и (др.-греч.
προπύλαιον, от др.-греч. προ —
перед и др.-греч. πύλαι — вход)
— парадный проход, проезд,
образованный портиками и
колоннадами, расположенными
симметрично оси движения на
какой-либо (главным образом
— священный) участок
(позднее — в архитектурный
ансамбль или в дворцовопарковый комплекс).
Выдающимся памятником
архитектуры являются
знаменитые пропилеи,
оформляющие вход на
акрополь в Афинах (437—432
до н. э.).

8.

Храм Ники Аптерос (то есть
бескрылой победы) —
древнегреческий храм на
афинском Акрополе, находящийся
на юго-западе от Пропилей.
Построен Калликратом в 427—
421 годах до н. э. по проекту 450
года до н. э. Храм посвящён
Афине-Нике (др.-греч. Αθηνᾶ Νίκη
— Афина-Победительница).
Постройка представляет собой
амфипростиль с двумя
ионическими портиками по
четыре колонны. Стилобат
имеет три ступени. На
непрерывном ионическом фризе
изображались эпизоды Грекоперсидских войн и боги — Афина,
Посейдон и Зевс. Храм выполнен
из мрамора. Внутри стояла
статуя Афины, держащая в одной
руке шлем, в другой — гранат —
символ победоносного мира.

9.

Парфено́н (др.-греч. Παρθενών)
— наиболее известный
памятник античной
архитектуры, расположенный
на афинском Акрополе, главный
храм в древних Афинах,
посвящённый покровительнице
этого города и всей Аттики,
богине Афине-Девственнице
(Ἀθηνᾶ Παρθένος). Построен в
447 — 438 до н. э.
архитектором Калликратом по
проекту Иктина и украшен в
438—431 годах до н. э. под
руководством Фидия. В
настоящее время находится в
полуразрушенном состоянии,
но ведутся
восстановительные работы.

10. Фризы Парфенона.

11.

Эрехтейон (др.-греч. Ἐρέχθειον — храм
Эрехтея) — выдающийся памятник
древнегреческой архитектуры, один из
главных храмов древних Афин,
расположенный на Акрополе к северу от
Парфенона. Постройка датируется 421—
406 годами до н. э. Выполнен в ионическом
ордере. Архитектор - Филокл. Храм
посвящён Афине, Посейдону и
легендарному афинскому царю Эрехтею.
Эрехтейон имеет необычную
ассиметричную планировку, вызванную,
во-первых, значительным перепадом
высоты почвы под ним, а во-вторых,
многообразием реликвий, хранившихся в
нём. Он имел два входа, с севера и
востока, которые были оформлены
ионическими портиками.

12.

Одно из красивейших
сооружений Греции театр бога
Диониса. Первоначально и
весьма долго Театр служил
наиболее торжественным
видом чествования божества
Вакха, или Диониса — а так как
религия была тесно связана с
государственной жизнью, давая
высшее освящение всем её
отправлениям, то сценические
игры, составлявшие часть
Дионисовых празднеств, были
предметом забот
государственных властей.
Самый большой Театр в
Афинах назывался
Дионисовским и был сооружен
на юго-вост. склоне акрополя,
на том участке земли, где
находились два храма Диониса
Освободителя. Он вмещает
17000 зрителей.

13. 3.Искусство греческой вазописи.(профиль)

Древнегреческая вазопись — понятие, применяемое для
нанесённой с помощью обжигаемых красок росписи на
древнегреческой керамике. Вазопись Древней Греции включает
в себя роспись сосудов различных исторических периодов,
начиная от догреческой минойской культуры и вплоть до
эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая
последнее столетие, предшествовавшее появлению
христианства. Помимо вазописи, стиль был характерен для
мелкой пластики, глиптики и декоративно-прикладного
искусства, и одновременно обозначение периода классической
античности в Древней Греции. Геометрический орнамент,
появившийся IX в. до н. э., представлял собою сочетание
геометрических элементов, на вазах он располагался
полосами и складывался из меандров, крестов и окружностей.
В этом стиле отразилась суть древнегреческого искусства и
религиозности. Помимо орнаментальных фризов получили
распространение фигурные изображения, ставшие
прообразами фризов с изображением животных и людей в
период архаики.

14. Вопрос урока!!!

Какое
историческое
значение для мировой
культуры имеет
культура Древней
Эллады???
English     Русский Правила