1.59M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Алгоритмизация и программирование

1.

Алгоритмизация и
программирование
Крупина Любовь Андреевна

2.

Структура курса
1.
2.
3.
4.
Основы алгоритмизации
Язык Турбо Паскаль
Модульное программирование
Основы С++
Алгоритмизация и программирование
2

3.

Язык Турбо Паскаль
Алгоритмизация и программирование
3

4.

Основы языка
• алфавит языка – это элементарные знаки,
используемые для составления любых
текстов;
• лексема (слово) – это минимальная
единица языка, имеющая самостоятельный
смысл;
Алгоритмизация и программирование
4

5.

Алфавит
• прописные и строчные буквы латинского
языка, а также знак подчеркивания;
• арабские цифры от 0 до 9;
• специальные символы, выполняющие
определенные функции при построении
выражений и операторов: + - * / {} [] < > : ; ‘
“#=@$
• символы, которые записываются как
единое целое:<= >= := (**)
Алгоритмизация и программирование
5

6.

• Каждому символу алфавита соответствует
индивидуальный числовой код от 0 до 255.
• Символы с кодами от 0 до 127 образуют
основную таблицу ASCII.
• Символы с кодами от 128 до 255 образуют
расширенную таблицу кодов ASCII. В ней
находятся символы национального.
Алгоритмизация и программирование
6

7.

Из символов алфавита формируются лексемы
языка:
• идентификаторы;
• зарезервированные слова;
• знаки операций;
• константы;
• разделители.
Алгоритмизация и программирование
7

8.

• Идентификатор – это имя объекта в
программе.
• Так, в записи a+b*x буквы a,b,x –
идентификаторы, выбранные для
обозначения некоторых переменных в
программе.
Алгоритмизация и программирование
8

9.

Правила написания
идентификаторов
• идентификатор всегда начинается с буквы или знака
подчеркивания, затем могут следовать буквы и цифры;
• пробелы и специальные символы не допустимы в
составе идентификатора;
• не допускается использование стандартных
идентификаторов и зарезервированных слов;
• идентификаторы могут иметь произвольную длину, но
значащими являются только первые 63 символа;
• прописные и строчные буквы не различаются;
• в идентификаторе недопустимо использовать
кириллицу;
• каждый идентификатор в программе должен быть
уникальным.
Алгоритмизация и программирование
9

10.

Ключевые слова языка
программирования Pascal
Алгоритмизация и программирование
10

11.

• Комментарий – произвольный текст,
заключенный в фигурные скобки { }, либо в
скобки типа (* *).
Алгоритмизация и программирование
11

12.

Алгоритмизация и программирование
12

13.

Алгоритмизация и программирование
13

14.


целый тип – integer ;
вещественный тип – real ;
символьный тип – char ;
логический тип – boolean ;
строковый тип – string ;
указательный тип – pointer ;
текстовый тип – text .
Алгоритмизация и программирование
14

15.

Условный оператор
Алгоритмизация и программирование
15

16.

Задача
• Дано целое число A. Проверить истинность
высказывания:
«Число
A
является
нечетным».
Напоминание:
div – целая часть от деления
mod – остаток от деления
15/2=7,5
Алгоритмизация и программирование
16

17.

• Дано целое число A. Проверить истинность
высказывания: «Число A является
нечетным».
Алгоритмизация и программирование
17

18.

Задача для самостоятельного
решения
Вариант 1: Дано целое число. Если оно является
положительным, то прибавить к нему 10 и получить
целую часть от деления на 2; в противном случае не
изменять его. Вывести полученное число.
Вариант 2: Дано целое число. Если оно является
положительным, то найти целую часть от деления на 3;
в противном случае вычесть из него 2 и получить
остаток от деления на 2. Вывести полученное число.
Вариант 3: Дано целое число. Если оно является
отрицательным, то умножить его на 3; в противном
случае получить целую часть от деления на 2. Вывести
полученное число.
Алгоритмизация и программирование
18

19.

Цикл с предусловием
Выход, если условие False
Odd ()
Проверяет параметр
на нечетность.
Алгоритмизация и программирование
19

20.

Задача
• Пользователь вводит число. Если число меньше
15, программа запрашивает число снова. Если
было введено число большее 15, оно выводится
на экран.
Алгоритмизация и программирование
20

21.

Цикл с последующим условием
Операторы, заключенные между ключевыми словами repeat и until,
выполняются последовательно до тех пор, пока результат выражения не
примет значения True. Последовательность операторов выполняется по
крайней мере один раз
Алгоритмизация и программирование
21

22.

Задача
Вывести на экран все целые числа от 11 до n
(числа введённого пользователем):
Алгоритмизация и программирование
22

23.

Цикл For
• For, to (до), Do (делать) – зарезервированные
слова языка;
• i – параметр цикла;
• m1, m2 – начальное и конечное значения
параметра цикла, могут задаваться
выражениями, за исключением типа Real.
Алгоритмизация и программирование
23

24.

Задача
• Даны два целых числа A и B (A < B). Найти сумму
квадратов всех целых чисел от A до B
включительно.
Алгоритмизация и программирование
24

25.

Задача для самостоятельного
решения
• Вариант 1: Выведите на экран, все четные
числа, делящиеся на 33 и на 66 нацело,
лежащие в диапазоне от 15 до числа
введённого пользователем, которое должно
быть больше 80.
• Вариант 2: Выведите на экран, все нечетные
числа, делящиеся на 22 и на 66 нацело,
лежащие в диапазоне от 13 до числа
введённого пользователем, которое должно
быть больше 70.
Алгоритмизация и программирование
25

26.

Запишите число, которое будет напечатано в
результате выполнения следующей программы.
K
1
4
7
10
13
16
19
Алгоритмизация и программирование
S
0
4
11
21
34
50
69
S<66
+
+
+
+
+
+
-
26

27.

Запишите число, которое будет напечатано в
результате выполнения следующей программы.
S
300
320
340
360
380
400
420
440
460
480
500
520
N
100
130
160
190
220
250
280
310
340
370
400
430
Алгоритмизация и программирование
S-N>=100
200 +
190 +
180 +
170 +
160 +
150 +
140 +
130 +
120 +
110 +
100 +
90 27

28.

Массив
• Структурированный
тип
данных,
содержащий фиксированное количество
элементов одного типа.
Имя массива: array[нач.индекс..кон.индекс] of тип данных;
a[i]
Алгоритмизация и программирование
28

29.

1) Ввод с клавиатуры
Алгоритмизация и программирование
29

30.

2) Присваивание конкретного значения
3) Случайные числа
Алгоритмизация и программирование
30

31.

Задача
English     Русский Правила