6.83M
Категория: ИсторияИстория

Попытки модернизации Турции в Новое время и их результаты

1.

Подготовили студенты 1-го курса направления
«зарубежное регионоведение»
Колмычек Ангелина и Матвеев Илья
г. Ростов-на-Дону, 2022

2.

• Дарабади П. Кавказ и Каспий в мировой истории и геополитике XXI века. М.: «Весь Мир»,
2010.
2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии // История Турции
3. Всемирная История. Т.7. М.: Издательство социально-экономической литературы. 1960. С.
193-198; 354-360;572-573
4. Васильев Л.С. «История Востока». Т.2. М.: «Высшая школа».1993. Гл.9.
5. Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век. \\ Под ред. Родригеса А.М. М.2001. Ч.1.
С.202 – 205.
6. ОСМАНСКАЯ (ОТТОМАНСКАЯ) ИМПЕРИЯ \\ Энциклопедия Кругосвет \\
https://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/OSMANSKAYA_OTTOMANSKAYA_IMPERIYA

3.

• 1. Турецкая модель
• 2. Начало турецкой модернизации
• 3. «Победа» над Исламом
• 4. Реакция на модернизацию в Турции
• 5. Основные факторы, которые позволили Ататюрку начать революционные
реформы турецкого государства, и итог.

4.

• С течением времени, по мере
ослабления Оттоманской
империи, давление
христианских государств, и
прежде всего России, привело к
значительному сужению
Оттоманскихьвладений, при
этом мусульманское население
отпавших частей империи
переселялось преимущественно
в Малую Азию, увеличивая ее и
без того немалую этническую и
религиозную пестроту.

5.

• Началом турецкой модернизации надо считать ликвидацию в
1922 г. султаната – символа как бывшей Османской империи, так
и власти старых и устоявшихся традиций. В 1924 г. был
упразднен халифат, в 1925 г. были запрещены дервишеские
ордена, введена система светского образования, в 1926 г. были
приняты новые уголовный и гражданский кодексы, в 1928 г.
были произведены латинизация алфавита и разделение религии
и государства. Последнее событие можно считать ключевым в
истории реформ Ататюрка, так как оно практически закрепило
невозможность прихода религиозных и традиционных кругов к
власти.

6.

• На начальном этапе реформ в
планах Кемаля Ататюрка было не
просто разделение религии и
государства, но реформа самой
религии.
• Власти Турции уже во второй
половине 1920-х гг. приняли, как
казалось на тот момент, самое
правильное для себя решение –
отделили политику и власть от
религии, предоставив последней
возможность замкнутого
существования в рамках нового
турецкого светского государства.

7.

• Подход к текущим политическим процессам заключался в основном в
использовании сетевого влияния – в стремлении к минимизации роли армии
(оплота кемализма – в жизни государства) с требованием создать независимую
от армии жандармерию, входящую в систему Министерства внутренних дел,
где «Вторая группа» могла рассчитывать на некоторую поддержку через
провинциальные социальные сети.

8.

• Распад и ослабление сетевых связей старой элиты, обнищание и опустошение,
вызванные распадом Османской империи.
• Роль самого Ататюрка в «собирании» турецких земель и в обеспечении независимости
страны.
• Превращение армии в «стража» власти, что обеспечивалось пониманием офицерским
корпусом того факта, что только радикальная модернизация может удержатьстрану от
партикуляризма и в конечном итоге от распада.
• Ликвидация и без того слабой консервативной оппозиции.
• Подавление курдского восстания Шейха Саида как самого организованного
сопротивления реформам.

9.

• Итогом же модернизации Ататюрка
была трансформация системы
государственного управления,
включающая, прежде всего, сферы
политики, образования, экономики,
а также государственного права.
English     Русский Правила