3.02M

Владислав Анатольевич Бахревский

1.

2.

Владислав Анатольевич Бахревский – российский
поэт и писатель. В.А. Бахревский родился 15 августа 1936
года в Воронеже в семье лесничего. Его семья много
переезжала по стране, позже в эти места писатель поселит
героев своих книг, таких же мальчишек, каким был он
сам. Детство, проведённое им в лесу, жизнь на лоне
природы во многом определили характер и судьбу
будущего мастера слова, его любовь к Родине и её
истории, умение видеть большое в малом, чувствовать и
понимать красоту родного края.
В подмосковном Орехово-Зуеве, Владислав окончил
школу, а затем литературный факультет Педагогического
института. Владислав Бахревский руководил в институте
созданным им литературным кружком, а впоследствии
возглавлял городское литературное объединение

3.

Не одно поколение советских детей выросло на книгах Владислава
Бахревского. За долгие годы литературного труда им было создано более ста
книг, как для взрослых, так и для детей. Это повести о военном и послевоенном
детстве, исторические романы, рассказы, сказки, стихотворения. Многие из них
переведены на иностранные языки и изданы за рубежом. Произведения
писателя учат отличать добро от зла, поступать честно вне зависимости от
обстоятельств.

4.

Сегодня мы познакомимся с отрывком из повести Владислава
Анатольевича Бахревского « Виктор Васнецов». Мы узнаем
о художнике-сказочнике Викторе Михайловиче Васнецове.

5.

Виктор Михайлович Васнецов – знаменитый русский
живописец. Виктор Михайлович родился в 1848 году в
семье деревенского батюшки. Детские годы его
проходили в селе Рябово, которое издревле славилось
искусством народных мастеров и природными
красотами. Виктор начал рано увлекаться рисованием и
имел желание в будущем продолжить это занятие. В 19
лет он уезжает в Санкт-Петербург и поступает в
Императорскую Академию художеств. Учась в
Академии, молодой художник много работал. С
большим интересом создавал иллюстрации для азбуки.
Но больше всего художника захватывали мысли о
богатырской силе русских воинов, о красоте, о свободе.
В.М. Васнецов украсил сокровищницу отечественного
искусства полотнами на исторические и фольклорные
темы.

6.

Владислав Анатольевич Бахревский
«Рябово»
(Глава из повести « Виктор Васнецов»)

7.

Словарная работа
Врасплох – неожиданно, внезапно.
Кратер – углубление на вершине вулкана, из
которого при извержении выливается лава.
Флибустьер – пират, морской разбойник.
Барка – деревянное плоскодонное судно без палубы

8.

…Витя берёт с полки журнал. Журналы в их доме
старые. Батюшкины друзья присылают из Вятки
комплекты прошлогодних, выписывать денег нет.
Хоть смотрены журналы по многу раз, Вите все равно
интересно рассматривать картинки — вдруг увидишь то,
что проглядел. И еще есть у мальчика тайная надежда
застать картинку врасплох. Пока книга закрыта, наверное,
на картинках все, как в жизни: лошади скачут, люди
разговаривают, корабли плывут, пушки палят...
Витя разом открывает журнал и цепко смотрит на
застывшее перед ним море, корабль, остров. На острове
пальмы и вулкан с белым облачком пара над кратером. В
зарослях джунглей прячутся дикари.
Один с копьем припал к земле, другой с луком и с
отравленными стрелами сидит на дереве среди лиан.
На корабле убрали паруса и опускают якорь. Остров
никем еще не открыт, матросов пугает тишина и
неизвестность.

9.

Пока этот корабль — чужой. Все здесь чужое. Чужие дикари, чужое море, но Витя
уже умеет «чужое» превращать в свое. Он берет бумагу, отточенный отцовский
карандаш и срисовывает картинку. Он мог бы срисовать ее очень похоже, но, чтобы
картинка ожила, чтобы в ней была история не о чужом корабле, а о его, Витином,
нужно нарисовать не этот остров, а другой, похожий на него. И еще надо нарисовать
самого себя. Себя он изобразил на вершине кратера. Фигурка получилась корявая и
нескладно большая, чуть ли не с гору. Тогда фигурка превращается в черный дым —
вулкан извергается.
Приходят батюшка и матушка. Батюшка смотрит, как рисует сын.
— Хорошо! Только карандаш держи свободнее. Не нажимай. Вот смотри.
Берет у Виктора карандаш и легкими, неуловимыми черточками рисует окно, лавку
под окном, кошку на лавке...
— Папа! — изумляется Виктор. — Ты художник.
— Нет, Витя. Чтобы стать художником, надо много и долго учиться. Вот прадедушка
твой, Козьма Иванович, мог бы в художники выйти... Поедешь учиться, поглядишь его
рисунки. До сих пор выставлены в Духовном училище.

10.

На какой странице мы остановились? А впрочем, страницы ты и не помнишь...
В прошлый раз уснул.
— И я к вам! — говорит матушка Аполлинария Ивановна. Она усаживается у
печи с вязанием, отец садится в кресло. Петяша калачиком — у ног матери,
Витя с новым листом бумаги за столом.
— Итак, «Атлантический океан». — Михаил Васильевич открывает журнал,
заложенный четками. — «Кораблям, шедшим из Европы в Америку,
обыкновенно нечего было бояться флибустьеров, ибо на них по большей части
находились только товары, которых продажа была и обременительна и скучна
для разбойников; напротив, корабли, нагруженные золотом и драгоценными
камнями и возвращающиеся в Европу, почти всегда становились их добычею,
ибо флибустьеры никогда не пугались превосходства в силе...» Витя, а ты
помнишь, почему морские разбойники назывались флибустьерами?
— Потому что плавали на открытых барках, называемых «флибот».

11.

— Прекрасная у тебя память. Уверен, будешь получать высокие баллы. Ну, продолжим.
«Петр де Гран, один из их вождей, родом из Диеппа, имел только одну барку с
четырьмя пушками и двадцать восемь человек; с этой горстью людей напал он на
большой вице-адмиральский корабль, зацепился за него крючьями и собственноручно
прорубил в нем большое отверстие, так что он начал тонуть; в это самое время Петр и
его товарищи вскочили на него и так испугали этим испанцев, что ни один из них не
взял оружия для защищения себя…»
Подражая отцу, быстрыми линиями Витя рисует вице-адмиральский корабль и барку
флибустьеров. Пираты лезут через борт, в руках у них кривые ножи, они все с
трубками, а на корабле мешки с золотом.
— Хоть бы непогода унялась, — говорит Аполлинария Ивановна, распуская клубок…
«Коля на каникулы едет! — ликует Витя. — Скорее бы проходил этот долгий вечер!
Скорее бы!»
И карандаш сам собою рисует крытые санки, лошадь, кучера в тулупе...

12.

- Почему Вите нравилось рассматривать журналы?
- Какой способ придумал Витя, чтобы «оживить» картинки?
- В чём состояла его тайная надежда?
- Можно ли из этой части текста понять, что рисование в детстве было
одним из самых любимых занятий Виктора? Обоснуйте свой ответ.

13.

Домашнее задание:
прочитать отрывок из повести
В.А. Бахревского «Виктор Васнецов»
и ответить на вопросы
English     Русский Правила