Похожие презентации:
Полифония. Свойства полифонии
1. Полифония
2. Литература
• Григорьев С.С., Мюллер Т.Ф.Учебник полифонии. – М.: Музыка,
1969.
• Фраёнов В.П. Учебник полифонии. –
М.: Музыка, 2000.
• Скребков С.С. Учебник полифонии. –
М,: Музыка, 1982.
• Мюллер Т.Ф. Хрестоматия по
полифоническому анализу. – М.:
Мкзыка, 1964.
3.
Полифония – видмногоголосия, основанный
на одновременном
сочетании нескольких
мелодически
самостоятельных голосов.
«Полифония - ансамбль
мелодий».
4. Полифонический склад отличает:
1) Главенство мелодическогоначала, развитость голосов. Первична
горизонталь, а не вертикаль (гармония).
Возникающие созвучия – результат
движения голосов.
2) Равноправие голосов, каждый из
которых участвует в изложении
музыкальной мысли (фуга).
3) Текучесть изложения.
Полифоническое произведение
воспринимается как движение без
остановок, т.к. каденции не совпадают в
разных голосах.
5. Свойства полифонии
•Интеллектуализм (сдержанность,осмысление переживаемого, ограничение
непосредственности высказывания).
•Обобщенность
(образность не
индивидуализированная, имеет
общечеловеческий характер).
•ЕдиноОбразность
(первоначальный характер удерживается
на протяжении всего произведения).
6. Полифонические жанры и формы
• Мотет• Мадригал
• Ричеркар
• Канон
• Фуга
• Инвенция
• Полифонические вариации
• Месса
7. Виды полифонии
Гетерофония – древнейшиймузыкальный склад, промежуточный
между монодическим и
полифоническим.
Признаки:
• одновременное звучание вариантов одной
мелодии без выделения ведущего голоса:
• более или менее случайное соотношение
импровизируемых голосов;
• преобладание прямого или параллельного
движения голосов.
8.
Подголосочная полифония – типмногоголосия (обычно трехголосие), в
котором имеется разделение на
ведущий и вспомогательные голоса
(подголоски, ответвления от главного голоса,
варьирующие основную мелодию).
Практикуется в русском, украинском,
белорусском музыкальном фольклоре
(вокальных и инструментальных формах).
Характерно:
• Примат линеарности;
• Свободное использование диссонансов при
преобладании консонансов;
• Свободные включения и выключения
голосов;
• Унисонно-октавная каденция.
9.
Имитационная полифония – видмногоголосия, основанный на
последовательном проведении одной
темы во всех голосах (но не
одновременно, а со сдвигом во времени).
Фуга
Инвенция
Канон
10.
Контрастная полифония - видмногоголосия, основанный на
одновременном сочетании разных
мелодий.
Используется в развивающих
разделах формы.