15.80M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Античное искусство. Раздел 4

1.

2.

3.

4.

1. Архаика: 7 – 6 века до н.э.
2. Классика: 5 – 4 века до н.э.
а) ранняя классика 1-ая ½ 5 в. до н.э.
б) высокая классика 2-ая ½ 5 в. до н.э.
в) поздняя классика 4 в. до н.э.
3. Эллинизм: 3 – 1 века до н.э.

5.

6.

Достижения архитектуры в период архаики
Формирование ордерной системы как
эстетического воплощения стоечно-балочной
конструкции, которая являлась основой
древнегреческой архитектуры.
Формирование нескольких видов ордера в
Древней Греции: дорического, ионического,
коринфского.
Формирование основных типов храма
(например: периптер – прямоугольный в
плане храм с колоннами по сторонам; толос –
круглый в плане храм и т.п.).

7.

8.

Ордерная система
на примере дорического
периптера

9.

ВИДЫ
ОРДЕРОВ

10.

11.

Самым известным греческим храмом
классического периода был ПАРФЕНОН –
храм богини Афины на архитектурном
комплексе афинского Акрополя.
Скульптурными работами на Акрополе
руководил проставленный скульптор
периода высокой классики – ФИДИЙ.
Его основные произведения: статуя Афины
на Акрополе (не сохранилась, известна
только в реконструкциях) и рельеф «Ника,
развязывающая сандалию» с балюстрады
храмика Ники Аптерос (богини Победы
Бескрылой) на комплексе
афинского Акрополя.

12.

13.

ФИДИЙ.
Статуя «Афина Парфенос»
с афинского Акрополя.
Реконструкция.

14.

В архитектурный комплекс афинского Акрополя входил также
небольшой ионический храмик Ники Аптерос (богини Победы
Бескрылой), украшенный сверху рельефным фризом
(балюстрадой).

15.

Вид на рельефный фриз (балюстраду) с храма Нике Аптерос

16.

ФИДИЙ.
Рельеф «Ника, развязывающая
сандалию» с балюстрады храма
Ники Аптерос (Бескрылой) с
афинского Акрополя.
С фрагментом рельефа.

17.

18.

Ранняя классика. Греческие ваятели научились прекрасно
обрабатывать материал (мрамор, бронза), а также
достоверно передавать пропорции и естественную
пластику человеческого тела, складки одежды людей.
Высокая классика. Греческие ваятели воплощают в искусстве
образ человека идеального – т. е. гармоничного – с
физически крепкого, с развитым интеллектом,
эмоционально сдержанного. Это: «Дорифор»
(«Копьеносец») Поликлета, «Дискобол» Мирона, «Ника,
развязывающая сандалию» Фидия и другие произведения.
Поздняя классика. Разочарование в общественной жизни
полиса (города-государства) приводит к тому, что из
искусства скульптуры уходят образы идеальных существ.
Вместо них воплощаются иные – сложные, противоречивые
– образы. Это: «Менада» («Вакханка») Скопаса, «Гермес с
младенцем Дионисом» Праксителя, «Апоксиомен»
(уставший спортсмен) Лисиппа.

19.

20.

Ранняя классика
Греческие ваятели научились прекрасно
обрабатывать материал (мрамор, бронза), а
также достоверно передавать пропорции и
естественную пластику человеческого тела,
складки одежды людей.
Основные произведения:
«Дельфийский возничий» и трёхчастный
рельеф «Рождение Афродиты»

21.

статуя «Дельфийский
возничий»

22.

рельеф «Рождение Афродиты»

23.

24.

Высокая классика
Греческие ваятели воплощают в искусстве образ
человека идеального – т. е. гармоничного – с
физически крепкого, с развитым интеллектом,
эмоционально сдержанного в поведении.
ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Поликлет
«Дорифор» («Копьеносец»)
Мирон «Дискобол» и «Афина и Марсий»
Фидий «Ника, завязывающая сандалию»
и другие произведения Фидия – самого
прославленного скульптора высокой классики.

25.

Поликлет
«Дорифор» («Копьеносец»)
Также написал теоретический трактат «Канон»,
ставший результатам изучения пропорций и
движений фигуры человека.

26.

Мирон
«Дискобол»
.

27.

Мирон
скульптурная группа
«Афина и Марсий»
.

28.

29.

ФИДИЙ.
Рельеф «Ника, развязывающая
сандалию» с балюстрады храма
Ники Аптерос (Бескрылой) с
афинского Акрополя.
С общим видом на храм.

30.

31.

Поздняя классика
Разочарование в общественной жизни полиса
(города-государства) приводит к тому, что
из искусства скульптуры уходят образы
идеальных существ. Вместо них
воплощаются иные – сложные,
неоднозначные и противоречивые образы.
Один из них:
«Менада» («Вакханка») скульптора Скопаса,
изображающий спутницу бога вина
Диониса (Вакха), неистово танцующую в
хмельном страстном танце.

32.

Скопас «Менада»
(или «Вакханка»)
.

33.

34.

35.

36.

Искусство Древнего Рима (включая и архитектуру)
сформировалось под мощным влиянием греческой
художественной культуры.
Однако римское искусство было гораздо более
утилитарным (практическим), чем греческое: если
основным типом архитектуры у греков являлся храм, то
римляне создавали много практических объектов –
дороги, АКВЕДУКИ (это мосты-водопроводы), ТЕРМЫ (бани).
Строительная техника римлян была очень совершенна для
Древнего мира: именно римляне изобрели бетон, цемент
и широко применяли их водные растворы в строительстве.
Римляне изобрели арку. Используя конструкцию арки и
строительные растворы, они и строили огромные мосты с
широкими арочными пролётами. Кроме того, римляне на
основе арочной конструкции и ордера создали тип
триумфальной арки.

37.

Ри́мский фо́рум - площадь в центре Древнего Рима
вместе с прилегающими зданиями.

38.

39.

Триумфальная
арка Тита

40.

41.

Колизей

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

АКВЕДУК
– это водопровод (мост с лотком или
с трубой), по которому вода
подаётся из вышерасположенных
источников к населённым пунктам
или оросительным системам.

50.

51.

52.

53.

Пантеон храм всех
богов

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

© Л.И. Евтушенко. 2019.

62.

ВОПРОС № 1:
Какой ордер представлен на изображениях?
А) Ионический
Б) Дорический
В) Коринфский
Г) Тосканский

63.

ВОПРОС № 2:
Назовите автора статуи «Дискобол» ?
а)
б)
в)
г)
Фидий
Скопас
Поликлет
Мирон

64.

ВОПРОС № 3:
Назовите автора рельефа «Ника,
завязывающая сандалию» ?
а)
б)
в)
г)
Фидий
Скопас
Поликлет
Мирон

65.

ВОПРОС № 4:
Назовите автора статуи «Дорифор»
(«Копьеносец») ?
а)
б)
в)
г)
Фидий
Скопас
Поликлет
Мирон

66.

ВОПРОС № 5:
Назовите автора статуи «Менада»
(«Вакханка») ?
а)
б)
в)
г)
Фидий
Скопас
Поликлет
Мирон

67.

ВОПРОС № 6:
Назовите памятник архитектуры
Древнего Рима:
А) Пантеон
Б) Колизей
В) Римский форум
Г) Акведук

68.

ВОПРОС № 7:
Назовите памятник архитектуры
Древнего Рима:
А) Пантеон
Б) Колизей
В) Римский форум
Г) Акведук

69.

ВОПРОС № 8:
Назовите памятник архитектуры
Древнего Рима:
А) Пантеон
Б) Колизей
В) Римский форум
Г) Акведук

70.

ВОПРОС № 9:
Назовите памятник архитектуры
Древнего Рима:
А) Пантеон
Б) Колизей
В) Римский форум
Г) Акведук

71.

ВОПРОС № 10:
Как в Древнем Риме называется водопровод
(мост с лотком или трубой), по которому
вода подаётся из вышерасположенных
источников в к населённым пунктам или
оросительным системам?
а)
б)
в)
г)
Форум
Акведук
Пантеон
Терма

72.

ВОПРОС № 11:
Какое из утверждений верное?
а) Римляне изобрели арку, создали тип
триумфальной арки.
б) ГРЕКИ изобрели бетон, цемент.
в) Искусство Древнего Рима формировалось
БЕЗ влияния греческой культуры.
г) Римское искусство было МЕНЕЕ
утилитарным (практическим), чем
греческое.

73.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Если ты испытывал затруднения, отвечая на
поставленные вопросы, тебе следует вновь
изучить настоящую презентацию!
English     Русский Правила