7.28M
Категория: ЛитератураЛитература

«Любимые женщины...» (особенности изображения женщины в литературе)

1.

«Любимые женщины...»
(особенности
изображения женщины в
литературе)

2.

Ты — женщина, ты — книга
между книг,
Ты — свернутый, запечатленный
свиток;
В его строках и дум и слов
избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты — женщина, ты —
ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста
проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь
пыток.
Ты — женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты — в наших безднах образ
божества!
Мы для тебя влечем ярем
железный,
Тебе мы служим, тверди гор
дробя,
И молимся — от века — на тебя!
(В.Я.Брюсов)

3.

История
праздника

4.

Как говорят некоторые источники, Клара Цеткин на конгрессе
рассказала старое предание о "Восьмой Марте" — деревенской
девушке, которая бросила вызов существующим тогда
патриархальным устоям. Согласно преданию, господин требовал
"права первой ночи": все девушки, которые принадлежали ему,
должны были отправиться к нему в спальню перед свадьбой с
женихом.
В одно время восемь девушек,
которые все были тёзками и
носили имя Марта, собирались
выходить замуж, и их вели к
господину в спальню, как того
требовал обычай. Но восьмая
Марта сопротивлялась до
последнего и защитила свою
честь, убив ножом господина в
спальне. Рассказав это
предание, Клара Цеткин
привела пример женского
сопротивления.

5.

В России этот праздник, называемый
изначально День работницы, стали
отмечать с 1913 года благодаря
Александре. В 1913 году в свет вышла
её статья "Новая женщина", согласно
которой женщины должны стать
полноправными членами общества и
даже подчинить воле разума эмоции и
любовные переживания.
Однако не сразу международный
праздник женщин стали отмечать во
всех странах именно 8 Марта: с этой
датой определились только в 1914 году,
но время Первой Мировой войны об этом
празднике забыли.
Официально праздник 8 Марта
утвердили в 1921 году во многих
странах мира. В России он стал
называться Международным Женским
днём в честь работниц заводов и
фабрик, которые вышли на
демонстрацию 8 марта 1917 года в
Петрограде, требуя достойной оплаты
труда, прав и свобод. Но лишь с 1966
года этот праздник стал выходным
днём

6.

Женщина - это начало начал. Её
красота, обаяние, богатый духовный мир во
все времена вдохновляли поэтов и писателей.
Прекрасные женские образы до сих пор
волнуют сердца читателей.
Русская литература всегда отличалась
глубиной своего идейного содержания,
неустанным стремлением разрешить
вопросы смысла жизни, гуманным
отношением к человеку, правдивостью
изображения. Русские писатели стремились
выразить в женских образах лучшие черты,
свойственные нашему народу. Ни в одной
литературе мира мы не встретим таких
прекрасных и чистых образов женщин,
отличающихся верным и любящим сердцем,
а также своей неповторимой душевной
красотой. Женщина многогранна,
гармонична, с течением времени ее образ
менялся, приобретал черты современности,
но от него всегда веяло теплотой,
загадочностью и таинственностью.

7.

Татьяна — «русская душою»
и «милый идеал» А.С.Пушкина
Она обладает доверчивостью и
невинностью характера. Именно это
делает ее особенно прекрасной. Александр
Сергеевич описал образ простой
провинциальной девушки.
Изображая Татьяну, он не стал делать
ее идеальной. Любовь Татьяны к Онегину
раскрывает ее лучшие качества, такие,
как прямота и решительность, которые
до встречи с Евгением мы нигде не могли
увидеть. Несмотря на свою любовь, она
пренебрегает ею ради долга и выполнения
своих обязанностей в будущем.
Сам писатель явно не скрывает своего
теплого и душевного отношения
к героине, и на протяжении всего
произведения автор отзывается о ней
так: «милая», «идеал».

8.

Ася — яркий пример тургеневской
девушки
Ася является ярким примером
тургеневской девушки, ведь она умна,
пылка, красива и, самое главное, честна
с собой и окружающими. После смерти
матери Ася начинает задумываться
о противоречиях жизни и над
окружающими ее вещами. Даже учитывая
ее молодость, видно, что эта девушка взрослая и сильная. Несмотря на свое
воспитание, Ася не сдерживала свой
характер, чем не вписывалась в «общие
стандарты».

9.

Сила духа и стойкость жен декабристов
в поэме «Русские женщины» Н.А.
Некрасова
Поэма Николая Алексеевича Некрасова
«Русские женщины» поразит любого
читателя. Мужественные и сильные женщины
найдут эмоциональный отклик в любом
сознании. В первой части поэмы повествуется
о княгине Трубецкой, а во второй части —
о княгине Волконской, судьбы их колоссально
схожи. Женщины оставляют буквально все
ради поездки в Сибирь к мужьям.
Единственное, что всегда останется
с ними — их воспоминания о своей счастливой
и роскошной жизни. Несмотря на множество
трудностей, эти две сильные женщины
преодолевают все, ведь где-то далеко в Сибири
их ждут любимые мужья. И даже рассказы
губернатора о страшном крае и жизни среди
каторжников не останавливают этих женщин.
Они понимают, что живыми могут и не
вернуться, но ради своих мужей они готовы
и на это. Эта решительность показывает
потрясающую силу духа и мужество женщин.

10.

Такие разные, но в одно и то же время
такие одинаковые героини романа
«Преступление и наказание» Ф.М.
Достоевского
Федор Михайлович Достоевский проникает в
самую глубину женской души. В произведении
«Преступление и наказание» Достоевский
описывает несколько образов, но главный Соня Мармеладова. Эта девушка очень сильна
духом, и несмотря ни на что не сдается и
помогает главному герою встать на путь
истинный. Даже такие обстоятельства,
как недостаток денег и еды, которые давят
на девушку и вынуждают её жить по
«желтому билету», не делают ее
приниженной в глазах читателя, а,
наоборот, возвышают.
Дуня – девушка красивая и скромная. Даже
учитывая все жизненные трудности, она
никогда не забывает о своей гордости и
благородстве. Авдотья готова на все ради
семьи: даже выйти замуж по расчету и
терпеть все унижения от мужа. Автор
сравнивает девушку с ангелом, чистым и
красивым, выделяющимся среди грязи и
обмана.

11.

Олеся, она... она прекрасна в произведении
А.И. Куприна
Олеся — на вид самая обыкновенная девушка,
живущая в деревне. Но вот внешность ее совсем необыкновенная. Ее волосы темные, как
смоль, а глаза карие, как шоколад. Таких
девушек редко встречали и, по мнению людей,
такая внешность означала ведьмовскую
сущность. Олеся отдает себя в жертву любви.
Александр Иванович Куприн тонко описал
сильные человеческие переживания. Любовь,
которую так яро испытывала Олеся,
те чувства, которые она так сильно
переживала, истинно показывают ее сильную
натуру. Ведь способностью глубоко и честно
любить обладают только сильные люди.
В своем произведении Куприн показал
неизбежность столкновения и сокрушения
естественного мира гармонии и жестокой
реальности.

12.

Образ Пелагеи Ниловны в романе
«Мать»
В начале XX века с совершенно новым
пониманием женщины выступил
М.Горький.
Он активно опирался на некрасовскую
традицию, принимал женщину не как
жену или любовницу, а прежде всего как
мать, средоточие безмерной любви к
людям. В образе Ниловны из романа
«Мать» это понимание воплотилось с
наибольшей выразительностью. В этом
образе переосмыслена фигура богородицы:
как и в евангельском тексте, Ниловна
рождает искупителя мирового греха,
освободителя человечества и отпускает
его на крестные муки.
И люди отвечают Ниловне той же
любовью и благоговением перед ней.
Образ Ниловны воспринимается как
олицетворение огромных перемен,
происшедших в сознании людей,
вступивших на путь революционной
борьбы. В романе Горький создает образ
женщины-революционерки, для которой
все борцы за правду — ее дети.

13.

Образ сильной и самодостаточной
женщины в произведении
А.И Солженицына
«Матренин двор»
Матрена Васильевна — сильная
и не теряющая энтузиазма, несмотря
на всю сложность своей судьбы,
женщина. Множество страданий
выпало на её долю: шестеро детей
не дожили и до трех месяцев, муж
не вернулся с войны. Все люди решили,
что на Матрене порча, но женщина
приняла свою судьбу и по-прежнему
осталась отзывчивой и милосердной.
Матрена Васильевна никогда ни для
кого ничего не жалела и всегда всем
безотказно помогала, поэтому любой
человек приходил к ней с просьбами
о помощи. Женщина даже не требовала
благодарности в ответ. Все
ее действия были бескорыстными. На
таких, как она, держится мир.

14.

Образ отважных женщин
в романе
А.А. Фадеева «Молодая гвардия»
Любовь Шевцова и Ульяна Громова —
главные героини романа и поистине
отважные девушки. Обе без страха
пожертвовали собой ради будущей
мирной жизни. Любовь заводила
знакомства с немцами ради нужной
русским информации. Девушка
не думала о том, что ее могут
раскрыть, она понимала, насколько
важны любые данные о немцах. Уля же
по поручениям «Молодой гвардии»
работала против вербовки молодежи,
писала и выпускала листовки,
помогала спрятаться сбежавшим.
Эти образы показывают всю силу
женщин времен Великой
Отечественной войны, их тяжелую
ношу и немалую роль в ходе войны.

15.

Женские образы в произведениях В.Токаревой
Богата яркими женскими образами и современная
литература. В период конца двадцатого — начала
двадцать первого века ярким событием в русской
литературе стало появление так называемой
«женской прозы».
Особенно ярко тема психологического состояния
женщины освещена в рассказе “Римские каникулы”
Виктории Токаревой.
Главная героиня этого рассказа — сама Виктория
Токарева, а римские каникулы — действительный
эпизод ее жизни. Сюжет вполне простой, но в то
же время, можно назвать его невероятным.
Однажды в доме Виктории раздается
междугородный телефонный звонок, и адвокат
знаменитого Федерико Феллини приглашает ее от
имени великого режиссера в Рим. Несмотря на
то, что билет ей удалось получить в самый
последний момент, главная героиня успевает
вовремя улететь за границу. Феллини пригласил
Викторию по совету известного издателя для
того, чтобы снять фильм о России. Рассказ был
написан как раз во времена начала перестройки. В
“Римских каникулах” отразились все приметы
того времени.

16.

Образ Анны Нестеренко в романе
«Почерк Леонардо»
В романе Дины Рубиной «Почерк Леонардо»
рассказывается о девушке по имени Анна
Нестеренко, обладающей удивительным
даром ясновидения. Она пишет необычным
«зеркальным» почерком, сходным с
почерком Леонардо да Винчи и имеет
мистическую связь с зеркалами, обладает
великолепными математическими
способностями.
Устав от того, что ее способности
приносят ей одни неприятности, Анна
бросает все и пропадает в неизвестность.
Даже один из самых близкий людей,
возлюбленный Сеня, не знает, где искать ее.
И все же в конце романа их души
объединяются.
Автор романа очень точно передала все те
чувства, которые испытывает такая
незаурядная женщина, как Анна
Нестеренко, трудности ее жизненного
пути, влияние Анны на жизни окружающих
ее людей.

17.

О, ЖЕНЩИНА
О, женщина, дитя, привыкшее играть
И взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
Я должен бы тебя всем сердцем
презирать,
А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!
Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю,
Живу одной тобой в моих терзаньях
страстных,
Для прихоти твоей я душу погублю,
Все, все возьми себе — за взгляд очей
прекрасных,
За слово лживое, что истины нежней,
За сладкую тоску восторженных
мучений!
Ты, море странных снов, и звуков, и
огней!
Ты, друг и вечный враг! Злой дух и добрый
гений!
(Константин Бальмонт)
English     Русский Правила