Похожие презентации:
Государственный суверенитет Жана Бодена
1.
Государственный суверенитетЖана Бодена
2.
осударственныйсуверенитет
РФ
был
провозглашен 12 июня 1990 г. путем учреждения
Декларации «О государственном суверенитете
Российской Федерации». Выделяют три вида
суверенитета:
o государственный суверенитет;
o суверенитет народа;
o суверенитет нации;
3.
Жан БоденИдеологом теории
государственного
суверенитета считается
французский мыслитель,
политик, экономист,
правовед, член
Парламента Парижа и
профессор права в
Тулузе. Жан Боден (фр.
Jean Bodin) (1530 — 1596,
родился в г.Анжера)
4.
згляды на государство,на пути и методы
упрочения
централизованной
монархической власти
изложены им в главном
его труде «Шесть, книг о
республике» (1576). Под
«республикой» Боден
здесь имеет в виду то же,
что обозначали этим
словом в Древнем Риме,
т. е. государство вообще
5.
В первой —рассматриваются основы
социальной общности;
Во второй — формы
государства;
В третьей — институты;
В четвертой — перемены в
устройстве государства и
контроль за ними;
В пятой — приспособление
к обстоятельствам и задачи
государства;
В шестой, последней, —
средства власти и вопрос о
лучшей государственной
форме;
6.
оден впервыесформулировал и широко
обосновал понятие
суверенитета как
существенного признака
государства: "Суверенитет
— это абсолютная и
постоянная власть
государства...
Абсолютная, не связанная
никакими законами
власть над гражданами и
подданными".
7.
Боден выделяет пятьотличительных признаков
суверенитета.
ПЕРВЫЙ ИЗ НИХ — ИЗДАНИЕ ЗАКОНОВ,
АДРЕСУЕМЫХ ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ
ПОДДАННЫМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОСУДАРСТВА .
ВТОРОЙ — РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ ВОЙНЫ И
МИРА.
ТРЕТИЙ — НАЗНАЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
ЧЕТВЕРТЫЙ — ДЕЙСТВИЕ В КАЧЕСТВЕ
ВЫСШЕГО СУДА, «СУДА В ПОСЛЕДНЕЙ
ИНСТАНЦИИ.
ПЯТЫЙ — ПОМИЛОВАНИЕ.
8.
o Власть государства постоянна и абсолютна.o Государство Боден определяет как правовое управление
многими семьями и тем, что у них общее, на основе
суверенной власти.
9.
емью Боден называет основанием и ячейкой государства.Государство — совокупность именно семей, а не отдельных
лиц; если они не будут соединены в семейства, то вымрут, а
народ, составляющий государство, не умирает.
Подобно Аристотелю, он различает в
семье три вида властеотношений:
супружеские
родительские
господские
10.
оден сравнивал властьотца и мужа в семье и
власть монарха в
государстве. Основой
семьи и государства Ж.
Боден считал частную
собственность, он
подчеркивал, что
общность имущества
невозможна, т.к.
противоречит
божественным
установлениям и природе
человека.
11.
оден не был сторонником рабства. Он считалрабство не всегда естественным, источником
смут и волнений в государстве.
ервостепенное значение Боден придавал
форме государства. Он отвергает деление форм
государства на правильные и неправильные.
Боден отрицал смешанную форму государства –
власть никак не разделить "поровну", какой – то
элемент будет иметь решающее значение в
государстве.
о мнению Бодена целесообразность и
прочность каждой из форм государства зависит
от исторических и природных особенностей
разных стран и народов.
12.
демократии Боден относился отрицательно: вдемократическом государстве очень много законов
и властей, а общее дело в упадке; толпа, народ не
может постановить что-нибудь хорошее, преследует
богатых, искореняет и изгоняет лучших, избирает
худших.
13.
е одобрял Боден иаристократию, государство,
где власть принадлежит
коллегии знатных: среди
аристократов умных людей
мало, в результате правит
глупое большинство;
принятие решений связано
с раздорами, с борьбой
партий и группировок;
государство недостаточно
энергично подавляет
возмущения народа, вечно
восстающего против
вельмож.
14.
Наилучшей формой государства Боден считалмонархию
15.
выделяет при этом следующиемонархии:
Законная (королевская);
Сеньориальная (основанная на праве
завоевания);
Тирания, обусловленная не методами
управления, а незаконной узурпацией
власти тираном. Тиран становится
государем насильственным путем, не
имея на престол никаких законных прав,
поэтому тирана, в свою очередь, можно
низложить и убить.
16.
17.
Боден различал 2 видагосударственных соединений:
Первый вид – соединения государств
основанных на неравенстве. К ним он
относил:
1) государственные образования;
2) федерацию;
Второй вид – соединения государств
основанных на равенстве. К ним он
относил:
1) Швейцарскую конфедерацию;