Похожие презентации:
Архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга
1.
2.
от франц. ensemble – совокупность), ряд сооружений, образующих стройное целое, т. е.подчиненных единому ритму, размещенных с учетом определенных точек зрительского
восприятия, масштабно и пропорционально соотнесенных друг с другом и образующих
уравновешенную композицию. Ансамбль может строиться как на принципе симметрии
(Версаль, 17–18 вв.), так и асимметрии (афинский Акрополь, 5 в. до н. э.), объединять здания
одной эпохи и стиля (Смольный монастырь в Санкт-Петербурге в стиле барокко, Б. Ф.
Растрелли, 1748–54) или разностильные (Новодевичий монастырь в Москве, 16–17 вв.).
Основные типы ансамблей : ансамбль городской площади; ансамбль главного здания
(дворцового, общественного) и примыкающих к нему флигелей; дворцово-парковый ансамбль
3.
4.
Красная площадь Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы,расположена в Китай-городе, у северо-восточной стены Кремля, между Кремлёвским
проездом, проездом Воскресенские ворота, Никольской улицей, Ильинкой, Варваркой и
Васильевским спуском к Кремлёвской набережной. К западу от неё находится
Московский Кремль, к востоку — Верхние (ГУМ) и Средние торговые ряды, к северу —
Исторический музей и Казанский собор, к югу — Покровский собор (храм Василия
Блаженного).
5.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор ВасилияБлаженного — православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в
Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался
Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был
также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов,
так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора
с «шествием на осляти » Патриарха.
6.
Основан музей указом императораАлександра Второго 21 февраля 1872
года, а первых посетителей принял 27
мая 1883 года. Здание для Исторического
музея на Красной площади было
построено по проекту выдающихся
архитекторов В.О. Шервуда и А.А.
Семенова в псевдорусском стиле с
элементами теремной архитектуры,
отделку интерьеров выполнили
известные художники Айвазовский,
Репин, Васнецов, Коровин.
7.
Царь-колокол — памятник русскоголитейного искусства XVIII века. Высота с
перемычкой составляет 6,24 м,
диаметр — 6,6 м; масса 202 тонны. По
назначению никогда не использовался.
Колокол отлили по приказу
императрицы Анны Иоанновны в 1730
году в память потомкам о её
царствовании. В 1737 году во время
Троицкого пожара был повреждён и
пролежал в земле около века. В первой
половине XIX века его подняли и
установили на постаменте в Московском
Кремле возле колокольни «Иван
Великий».
8.
Царь-пушка - именное артиллерийскоеорудие Русского Царства, памятник
русского литейного искусства Нового
времени.
Шедевр тяжёлой крепостной
артиллерии своего времени, наиболее
значительное произведение русских
оружейников, одна из самых больших
пушек в мире. Пушка была отлита в
1586 году, а лафет и декоративные
ядра — в 1859-м. Первоначально
установлена у Лобного места, в начале
XVIII века перенесена во двор
Арсенала. В 30-х годах XIX века вместе
с другими пушками выставлена у
фасада Оружейной палаты в качестве
музейного экспоната. В настоящее
время является экспонатом Музея
артиллерийских орудий XVI—XIX веков.
9.
Собор святого Архистратига Михаилав Кремле (Архангельский собор) —
православный храм, расположенный
на Соборной площади Московского
Кремля. Был построен в 1508 году по
проекту архитектора Алевиза Нового.
Входит в Государственный историкокультурный музей-заповедник
«Московский Кремль». Пятиапсидный
собор высотой 21 метр построен из
белого камня. Пять куполов сдвинуты к
востоку. Центральная глава возведена
над амвоном, над алтарной частью
установлены купола малых размеров.
Фасад разделён пилястрами и украшен
двумя карнизами, визуально
разделяющими здание на два этажа.
Нижний ярус более высокий и
мощный, с декоративными арками в
простенках, верхняя часть строения
имеет меньший размер. Закомары
декорированы белокаменными
раковинами и акротериями в виде
высоких сосудов.
10.
Успенский собор построен в 1474 – 1479гг. итальянским зодчим Аристотелем
Фиораванти как первопрестольный
русский храм. В главном соборе
государства совершались важнейшие
церемонии: венчания на царство,
коронации императоров, поставления
глав русской церкви. Успенский собор
был усыпальницей митрополитов и
патриархов. Особыми шатрами-сенями
выделены раки русских иерархов,
канонизированных Православной
церковью. Для росписи
первопрестольного храма привлекались
лучшие мастера. На алтарной преграде
сохранились древнейшие фрески в
Московском Кремле – изображения
монахов-подвижников, исполненные в
1481 году артелью знаменитого
художника Дионисия.
11.
12.
Зимний дворец — главный императорскийдворец России. Здание дворца (пятое) было
построено в 1754—1762 годах русским
архитектором итальянского происхождения
Бартоломео Франческо Растрелли в стиле
пышного елизаветинского барокко с элементами
французского рококо в интерьерах. Начиная с
советского времени в стенах дворца размещена
основная экспозиция Государственного
Эрмитажа.
С момента окончания строительства в 1762 году
по 1904 год использовался в качестве
официальной зимней резиденции российских
императоров. В 1904 году Николай II перенёс
постоянную резиденцию в Александровский
дворец в Царском Селе. С октября 1915 до
ноября 1917 года во дворце работал госпиталь
имени царевича Алексея Николаевича. С июля по
ноябрь 1917 года во дворце размещалось
Временное правительство. В январе 1920 года во
дворце открыт Государственный музей
революции, разделявший здание с
Государственным Эрмитажем вплоть до 1941
года.
Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют
архитектурный ансамбль, ставший одним из
главных объектов внутрироссийского и
международного туризма.
13.
Екатерининский дворец — бывшийимператорский дворец, официальная
летняя резиденция трёх российских
правительниц — Екатерины I, Елизаветы
Петровны и Екатерины II; дворец
расположен в 26 км к югу от центра
Санкт-Петербурга в бывшем Царском
Селе (ныне город Пушкин).
Является Объектом культурного
наследия России. Входит в состав
«Дворцово-паркового ансамбля города
Пушкин и его исторический центр»,
который входит в Объект Всемирного
наследия ЮНЕСКО «Исторический центр
Санкт-Петербурга и связанные с ним
комплексы памятников».
Здание заложено в 1717 году по приказу
российской императрицы Екатерины I, в
честь которой и называется; в течение
XVIII века неоднократно
перестраивалось и в современном виде
представляет образец позднего барокко.
В советское время во дворце открылся
музей. В период Великой Отечественной
войны дворец был сильно повреждён.
Его восстановление заняло долгие годы
и ещё не закончено. Восстановление
проводится Ленинградской школой
реставраторов на строго научной
основе.
14.
С истории создания Петропавловскойкрепости начинается история СанктПетербурга. С 1700 года Россия вела
Северную войну со Швецией, к 1703
были отвоёваны приневские земли. Для
их защиты от нападения шведов здесь
было необходимо закрепиться. При
строительстве Петропавловской
крепости был применён совершенно
новый для России принцип сооружения
фортификаций. Толщина стен бастионов
достигла порядка 20 метров (5-6 метров
кирпичной стены снаружи и изнутри,
между ними земляная засыпка с
толчёным кирпичом), высота стен - 12
метров. Под стены крепости было забито
порядка 40 000 свай. На каждом
бастионе установили по 50-60 орудий. В
1798-1806 годах по проекту А. Порто
строится здания Монетного Двора.
Монетный двор переведён из Москвы в
Санкт-Петербург в 1724 году, до
постройки специального здания монеты
чеканили в помещениях Трубецкого и
Нарышкина бастионов. До недавнего
времени только здесь производились
все металлические монеты, все ордена
и медали (за исключением орденов
ручной работы). С конца 1990-х годов
монеты начали чеканить и в Москве.
15.
Аврора» — крейсер 1-го рангаБалтийского флота типа «Диана».
Назван в честь парусного фрегата
«Аврора», прославившегося при
обороне Петропавловска-Камчатского в
годы Крымской войны.
Во время русско-японской войны
участвовал в походе Второй
Тихоокеанской эскадры,
закончившемся Цусимским сражением.
Крейсер принимал участие также в
Первой мировой войне. Холостой
выстрел с «Авроры» явился сигналом к
началу штурма Зимнего дворца;
крейсер стал одним из главных
символов Октябрьской революции.
С 1948 года находится на вечной
стоянке у Петроградской набережной у
истока Большой Невки. Крейсер
несколько раз перемещался для
проведения ремонтов, последний раз
вернулся на стоянку 16 июля 2016 года.
Крейсер «Аврора» является объектом
культурного наследия Российской
Федерации.
«
16.
Казанский кафедральный собор (СоборКазанской иконы Божией Матери) — один
из крупнейших храмов Санкт-Петербурга.
Построен на Невском проспекте в 1801—
1811 годах архитектором Андреем
Воронихиным в стиле русского
классицизма для хранения чтимого списка
чудотворной иконы Божией Матери
Казанской. После Отечественной войны
1812 года приобрёл значение памятника
русской воинской славы. В 1813 году здесь
был похоронен полководец Михаил
Илларионович Кутузов и помещены ключи
от взятых городов и другие военные
трофеи.
В 1932 году превращён в Музей истории
религии и атеизма. С 1991 года —
действующий храм, несколько лет
сосуществовавший с экспозицией музея. С
2000 года — кафедральный собор СанктПетербургской епархии Русской
православной церкви. С 9 марта 2019 года
настоятелем является митрополит СанктПетербургский и Ладожский Варсонофий
(Судаков).
17.
Медный всадник — памятник Петру I наСенатской площади в Санкт-Петербурге работы
скульптора Фальконе. Его открытие состоялось
7 (18) августа 1782 года. Памятник изготовлен из
бронзы. Название «медный» закрепилось за ним
благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный
всадник». Модель конной статуи Петра
выполнена скульптором Этьеном Фальконе в
1768—1770 г. Отливка статуи осуществлялась под
руководством литейных дел мастера Екимова
Василия Петровича и была закончена в 1778 году.
Архитектурно-планировочные решения и общее
руководство осуществлял Юрий Фельтен.
В августе 1766 года русский посланник в Париже
Дмитрий Голицын заключил контракт с
французским скульптором Фальконе,
рекомендованным Екатерине II её
корреспондентом философом-просветителем
Дени Дидро. Вскоре по прибытии Фальконе в
Петербург, 15 (26) октября 1766 года, работы по
созданию монумента двинулись полным ходом.
Мастерскую устроили в бывшем Тронном зале
деревянного Зимнего дворца Елизаветы
Петровны. Каменное здание бывшей конюшни
при дворце приспособили для жилья Фальконе. В
начале 1773 года в помощь к Фальконе был
назначен Фельтен: он должен был заменить
уволенного от работ капитана де Ласкари, и,
кроме того, к этому времени понадобился надзор
профессионала-архитектора за установкой
памятника.