Похожие презентации:
История буддизма
1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ СТУДЕНТА 2 КУРСАБУЛАКОВА АЛЕКСЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА группа 5 РЕЛ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИСТОРИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА
ТЕМА ДОКЛАДА: ИСТОРИЯ БУДДИЗМА
Санкт-Петербург
2020
2.
Будда Шакьямуни (Сиддхартха Гаутама), родился в роде Шакья кастыкшатриев в районе Лумбини (современный Непал) предположительно в 5 в. до
н. э. Оберегаемый отцом от несчастий, однажды он, покинув дворец, увидел
больного, старика и похоронную процессию. Будда понял, что страдания мира
не минуют никого. Он стал размышлять над тем, что приносит человеку
страдания и понял, что их причина – в излишних желаниях.
3.
Будда открыл 4 благородные истины: Истину страдания, Истину возникновениястрадания, Истину прекращения страдания, Истину Пути, ведущего к прекращению
страдания – Благородного Восьмеричного пути.
4.
ИСТОРИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БУДДИЗМА5.
6.
Священные тексты буддизма: Палийский канон, или«Трипитака» впервые записан около 80г. До н .э. на ШриЛанке.
7.
Трипитака состоит из трёх частей: Сутра-питака, Виная-питака, Абхидхарма-питака.8.
В буддизме наиболее влиятельными являются три школы: тхеравада (или хинаяна), дляприверженцев которой идеалом является отшельник – архат, способный в течении
своей жизни достичь просветления. Учение махаяны (большой колесницы) видит цель
в достижении верующим просветления и возвращения в мир, чтобы помочь другим
избавиться от страданий. Такого праведника называют «бодхисаттвой». В Ваджраяне,
или «алмазной колеснице», особые обряды – «тантры» считаются средством
достижения Просветления.
9.
10.
СПИСОК ТЕРМИНОВ:Архат – в буддизме Тхеравады – праведный монах - аскет, достигший
полного освобождения от страданий и вышедший из «колеса сансары».
Бодхисаттвы – в буддизме Махаяны - достигшие Просветления, вернувшиеся
на Землю, для того чтобы помочь другим обрести Просветление.
Боддхи – состояние достижения высшей истины, духовное пробуждение.
Будда Гаутама – основатель учения буддизма.
Будда – человек, достигший состояния высшего совершенства.
Восьмеричный (срединный) путь –способ организации жизни на земле для
каждого буддиста с целью достижения состояния Просветления.
Дхарма – закон вселенной, отраённый в общественной жизни как система
нравственных, религиозных и гражданских правил.
Карма – сумма совершенных живым существом поступков и их последствий,
которое влияет на очередное воплощение.
Нирвана – «угасание» - высшее состояние блаженства, характеризующееся
абсолютной отрешённостью от внешнего мира.
Паринирвана – полная нирвана, прекращающая существование в сансаре.
Сансара – «круговорот», череда переселений душ в материальное тело,
зависимых от кармы; бренное существование.
11.
ХОРОШЕЙ ВАМ КАРМЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!12.
Список источников информации:1.Васильев Л. С. История религий Востока: уч. пособие, М., 2006.
2.Ермакова Т.В., Островская Е. П. Классический буддизм. СПб., 2004.
3.Григоренко А.Ю. Религиоведение. Уч. пособие для студентов педагогических вузов.
СПб., 2008.
4.Лебедев В.Ю., Викторов В.Ю. Религиоведение. Учебник для бакалавров. М., 2013.