Похожие презентации:
Готическая-архитектура
1.
ГОТИЧЕСКАЯАРХИТЕКТУРА
История мировой культуры
Первый курс
Все специальности
Павлова Мария Викторовна
2.
• На смену романскому искусствуи сложившемуся стилю пришло
искусство готическое
• Строительство соборов
Шартрский собор
готического стиля началось в XII
– XV вв.
• Собор – самое большое здание в
городе
Вестминстерское
аббатство
• Помимо церковных служб,
проводились собрания, лекции
Собор Парижской
богоматери
3.
1. Ранняя готика2. Зрелая готика (высокая)
3. Поздняя готика
(«пламенеющая»)
Возник на основе народных
традиций германцев,
достижений романской культуры
Проявился в строительстве
кафедральных соборов
4.
От романского стиля готика унаследовалаглавенство архитектуры в системе искусств и
традиционные типы зданий. Особое место в
искусстве готики занимал собор – высший
образец синтеза архитектуры, скульптуры и
живописи.
Аббатство Сен Дени под Парижем.
Франция. 1137-1150 гг.
Впервые стали строить храмы с новой конструкцией
свода
Церковь была перестроена
Вначале перестроили фасад и западную часть здания,
на фасаде устроили три портала с широкими дверями
для того, чтобы людям было удобнее заходить в
здание
В 1151 г. были возведены башни
5.
• Сооружения зрелой готикивозводились с 20-х годов 13 века
и до его конца
• Зрелой (высокой) готике присуща
каркасная конструкция, богатые
архитектурные композиции,
большое количество скульптуры
и витражей
Собор в Реймсе ( Notre-Dame de Reims) в
французской провинции Шампань
6.
• Позднеготическое искусствовыделяют в особый период так
называемой «пламенеющей»
готики
• Для этого периода характерно
развитие скульптурного
искусства
• Скульптурные композиции не
только воспитывали у людей
религиозные чувства, но и
отражали жизнь простого
народа
Скульптура на фасаде Миланского собора
7.
Миланский соборстрельчатые арки - нервюры
аркбутаны – открытые полуарки
столбы, служащие опорами для
стрельчатых арок
к другим конструктивным
особенностям можно отнести
вертикальные выступы контрфорсы, крестовые своды,
резные фронтоны – вимперги,
остроконечные ажурные башни пинакли, стрельчатые окна и
порталы
фасады украшались сложным
орнаментом и скульптурами
8.
Кружевная каменная резьба
Стрельчатая арка
Множество окон
«Готическая роза» – витражные окна
9.
Нервюры в готическом своде.Кёльнский собор Пресвятой Богородицы и
Святого Петра (Kölner Dom). 1248-1437 гг
Благодаря каркасной системе в готических с
оборах значительно уменьшалась нагрузка на стены
10.
Собор в Шартре (1194—1260гг.)Центральный неф Ланского собора
11.
Собор Парижской Богоматери,западный фасад. 1163 г.–сер. XIV в. Франция
Собор в Страсбурге.
Конец XII–XV вв. Франция
Собор в Солсбери,
стрельчатые арки. Англия
Аркбутаны – открытые полуарки
12.
Готическая «роза»Знаменитая колоннада деамбулатория
апсиды в Сен-Дени
Витражи
13.
КРАББ (нем. кrabbe отkrabbeln - барахтаться,
копошиться, ползать) –
элемент орнамента
готического стиля в
виде изогнутых
листьев, как бы
выползающих на
архитектурные детали
карнизов и фронтонов.
Скульптуры в соборе святых Мауритиуса
и Катарины в Магдебурге (1209 - 1520 гг.)
Краббы на ребре вимперга Северного
портала Кёльнского собора.
14.
ГАЛЕРЕЯ - дополнительные
зоны, украшенные
скульптурой на фасадах
готических соборов
Часто «Галереи Королей»
украшает ряд статуй в нишах,
изображающих ветхозаветные
персонажи - иудейских царей
и пророков
Галерея Королей Нотр-Дам де Пари. XII век.
15.
Аллегорические фигуры Церкви и СинагогиКалендарь Амьенского собора
Ветхозаветные цари на соборе Нотр-Дам-де-Пари Париж XIX век
16.
Химера Кёльнского собораГаргульи собора Нотр-Дам-де-Пари
Химера Кёльнского собора
Химера собора Нотр-Дам-де-Пари
17.
Стены практически отсутствуют. Их заменяют колонны с арками, составляющиепротяженные галереи
• Ажурные мотивы спорят по красоте и изысканности с сотнями и тысячами
скульптур, размещенных, буквально, везде