Похожие презентации:
Храм Парфенон
1.
2.
Храм ПарфенонПарфенон заменил старый храм Афины, который был разрушен во время
персидского вторжения 1480 году до н.э. Как и большинство греческих храмов,
Парфенон использовался в качестве сокровищницы. В шестом веке нашей эры
Парфенон был превращен в христианскую церковь, посвященную Деве Марии.
После завоевания турецкой Османской империей, он был переоборудован в мечеть,
в начале 1460 года в нем был построен минарет. Название Парфенон происходит от
греческого слова παρθενών, которое переводится как «квартиры для незамужних
женщин». Считается, что это слово относится конкретно к одной комнате в
Парфеноне, хотя историки до сих пор спорят, какая именно это комната. На данный
момент существуют разные теории, вполне возможно, что название храма имеет в
виду дев (parthenoi), которые участвовали в жертвоприношениях богине Афины,
именно это действо и гарантировало безопасность города.
3.
4.
Древнегреческая богиня АфиныАфина богиня древнегреческой культуры, была одной из двенадцати великих
олимпийских богов мифологии. Среди богинь была самой мудрой и прекрасной.
Почиталась многими культурами и особенно признана в Афинах, что уже понятно
из названия. Она была покровителем народа. Яркие глаза и русые волосы, поверх
головы шлем с перьями. Весь ее вид внушал уважение и трепет перед ней у
людей. Хотя ее называют богиней войны, и она была возведена в Парфеноне в
честь победы перед персами, она почиталась как богиня знаний и ремесел. Фидий
создал Афину Парфенонс идеально подходящую под главный храм Акрополя.
Статуя в храме Парфенон была сделана из слоновой кости и золота. Парфенонс
означает дева, а Храм Парфенон переводят как дом девы, скорее всего он, был
назван в честь богини, которую должны были разместить внутри. Плиний описал
главные детали этой статуи. Высота Афины была около 12 метров, с подставкой с 4
метра. Перед скульптурой был резервуар с водой. Кроме многих украшений на
теле богини с ней изображены и священные животные. В ее руке был щит с
изображением медузы Горгоны. На шлеме сидели два грифона и сфинкс
посередине.
5.
6.
Рядом с Парфеноном на афинском Акрополе находится один из самыхнеобычных по архитектуре храмов Эллады – Эрехтейон. Это последний из
великих храмов античной Греции, созданный на излёте «золотого века» страны.
7.
Византийский музейВизантийский музей в Афинах предлагает захватывающие экспонаты
византийского периода греческой истории. Размещенный во дворце 19-го века,
первоначально построенном для жены Шарля-Франсуа Лебрюна Франции, музей
открывает посетителям драгоценную коллекцию византийского искусства.
Византийская Империя была восточной частью Римской Империи до ее
падения. Расширяющаяся империя была официально православной в религии и
использовала в качестве официального греческий язык. С третьего века до 15-го
века Византийская Империя управляла территорией, охватывающей Балканы,
Грецию и Малую Азию. В это время очень высоко ценилось религиозное
искусство. Византийские художники создали шедевры ярких мозаик и
позолоченных икон.
В Визайнтиском музее демонстрируется более 30,000 экспонатов того периода, а
также ряд ранее-христианских, средневековых, и поствизантийских выставок.
Коллекция включает скульптуры, картины, иконы, текстиль и мозаики. Среди
главных достопримечательностей музея стоит выделить архитектурные
фрагменты ранних христианских базилик и византийских церквей, а также
воспроизведенный фонтан из Монастыря Дафни. Внутренний двор музея
содержит великолепный фрагмент мозаичного пола времен пятого века. Адрес
Визайнтийского музея: 22 Vas. Sofias Avenue, Афины
8.
9.
10.
11.
Храм Зевса Олимпийского — Храм был сооружен местным зодчимЛибоном из Элиды между началом 1460 и 1450 гг. до н. э. и являлся одним из
лучших примеров строгого и мощного дорического стиля ранней классики. В
древности он был знаменит хризоэлефантинной (из золота и слоновой кости)
статуей Зевса работы Фидия, считавшейся одним из семи чудес света. В
настоящее время храм лежит в развалинах; лишь несколько камней от стен
целлы стоят на стилобате, окруженном барабанами колонн, фрагментами стен и
антаблемента, поверженных землетрясениями. Это был самый крупный храм в
Пелопоннесе и один из немногих храмов подобного размера во всей
метрополии. Ко входу в храм вели не дополнительные ступени, а пологий пандус.
Нашествие варваров в III веке разрушило Олимпейон, а поскольку тогда серьезно
пострадал и весь остальной город, то храм решили не восстанавливать, а
наоборот использовать его материалы в городском строительстве — камня и
мрамора в колоннах оказалось настолько много, что эти строительные
материалы брали отсюда вплоть до XIX века.
12.
13.
Церковь Святых АпостоловНа территории древней Агоры находится церковь Святых Апостолов. Это
единственное здание, сохранившееся после того, как весь квартал был снесен
ради археологических раскопок Агоры. Построенная в 10-м веке церковь над
священным источником Нимфеон
14.
Панафинейский СтадионСамым большим сооружением Древних Афин является Панафинейский Стадион,
способный вместить 60,000 зрителей. Он был построен приблизительно в 335 до
н.э. в течение эры Герода Аттического. На стадионе проводились Панафинейские
Игры, где бегуны соревновались друг с другом в гонках по кольцу.
15.
Национальные сады АфинВ сердце Афин расположен Национальный Сад, который обеспечивает зеленый
оазис для уставших от жаркого солнца людей. Здесь также есть частный сад для
Королевского Дворца, который является теперь Зданием парламента. В 1923 был
обустроен и Общественный Сад. Это тихое и мирное место далеко от шумного
города с великолепным зеленым пологом деревьев и яркой жизнью растений.
16.
Национальный археологический музей -является самым большим музеемГреции. Его постоянная экспозиция состоит из более чем 20 тысяч экспонатов
различных эпох, причем коллекции керамики и скульптур считаются одними из
самых богатых в мире. Расположен музей в центре Афин на улице Патисион.
17.
18.
19.
20.
Древняя Агора города Афин располагается у подножия Акрополя, недалеко отстанции метро «Фиси́ он». Центральный вход на территорию археологической
зоны находится на Монастираки, со стороны улицы Адриану́.В древности Агора,
помимо торгового центра, представляла собой главный политический,
культурный и религиозный центр города. В период античности на территории
Агоры находились административные здания, монетный двор, галереи, храмы,
общественные службы и суд.
21.
Храм Гефеста на Агоре - Построен храм Гефеста был в 1449—1415 гг. донашей эры. С приходом христианства в Грецию и до 1834 г. он использовался как
православная церковь, которая получила имя Св. Георгия. Затем эта
достопримечательность Афин была признана национальным памятником. Фризы
храма Гефеста выполнены в ионическом стиле. Некоторые метопы представляют
собой скульптуры. Так, с восточной стороны храма Гефеста расположены метопы,
которые повествуют туристам о подвигах Геракла. Две с половиной тысячи лет
прошло с момента возведения этого строения, но сохранились колонны,
фронтоны и даже большая часть кровли. Время пощадило античный храм в
отличие от мародеров. Скульптуры, украшения были разграблены.
22.
23.
24.
Театр ДионисаТеатр Диониса в Афинах возник еще в VI в. до н. э., но получил монументальное
оформление лишь в IV в. до н. э. Расположенный на неровных скалах южного
склона Акрополя театрон, вмещавший около 17 тыс. человек, имел
неправильную общую форму плана, хотя ряды зрителей — всего 78 рядов —
были расположены по окружности. Театрон имел два кольцевых прохода,
верхний из которых находился на 22,5 м выше уровня орхестры. Высота
ступенчатых мест для зрителей была невелика — всего 0,33 м, поскольку сиденья
были рассчитаны на укладку подушек. В подступенки имелось углубление для
ног. Из-за больших размеров театр Диониса не имел крыши или каких-либо
перекрытий. Представления проводились не только днем, но и при свете ночных
светил. Кроме замены деревянных кресел театру пришлось выдержать и другие
метаморфозы. Так, в I в. н.э., он стал местом проведения гладиаторских сражений
и цирковых представлений. Чтобы обезопасить зрителей в первых рядах от
сцены, перед ними соорудили мраморный бортик и решетку из стальных
прутьев. Такая преграда уберегала от несчастных случаев и от свирепых
хищников. Следующие изменения произошли во II в. н.э., во времена правления
Нерона, в орхестре – месте для хора. Он потребовал установить дополнительное
украшение. Так появились картины со сценами мифов о Дионисе, а на стенах
образовалась дополнительная отделка и рельефные украшения.