Похожие презентации:
Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного искусства
1.
МОДЕРН – НОВЫЙ ЭТАП ВРАЗВИТИИ СИНТЕЗА
АРХИТЕКТУРЫ, ЖИВОПИСИ,
ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
Донецкий национальный университет
Исторический факультет
История, группа-А
Зикеева Ю. Э
2.
Моде́рн (от фр. moderne — современный) — художественное направление вархитектуре,
декоративно-прикладном
и
изобразительном
искусстве,
распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала
Первой мировой войны). Русский модерн – стиль, который получил свое
развитие благодаря появлению нового класса – буржуазии, представители
которого были людьми образованными, хотя и не имели аристократического
прошлого.
3.
АБРАМЦЕВСКИЙ КРУЖОКСавва Мамонтов
Русский модерн – стиль, в котором
можно различить разные
направления. Одно из них связано с
«Абрамцевским кружком» неформальное объединение
русской интеллигенции (художников,
музыкантов, театральных деятелей и
др.). Деятельность кружка дало
начало развитию национального
варианта стиля модерн.
Кружок просуществовал с 1878 по
1893 год. Развивался в Абрамцево —
усадьбе предпринимателя и
мецената С. И. Мамонтова,
расположенной близ Сергиева
Посада.
4.
В число участников кружка входили такие известные личности как:В. А. Серов
И. Е. Репин
М. А. Врубель
В. А. Серов
В. М. Васнецов
И. Е. Репин
М. А. Врубель
В. М. Васнецов
5.
МОДЕРН В АРХИТЕКТУРЕИсследователи
отмечают,
что
русский модерн в архитектуре
представлял собой художественное
направление, соответствовавшего
западноевропейским
версиям
этого стиля, но отличавшегося
своими особенностями. В декоре
построек появились характерные
для
стиля
асимметричные
живописные
композиции
с
преобладанием
растительных
мотивов, многоцветные мозаичные
панно на сюжеты народных былин,
созданных по эскизам русских
художников.
Церковь Спаса Нерукотворного. Авторы: В.
Васнецов, В. Поленов, А. Мамонтов.
6.
Модерн в исполнении русских мастеров характеризовался причудливойорнаментацией, как, например,
Казанский вокзал в Москве архитектора А. Щусева
7.
Одним из образцов стиля модерна в России является дом Перцова в Москве(архитекторы С. Малютин и Н. Жуков). В основание здания встроены башни с
шатровыми навершиями. Стены украшены мозаичными панно, наличники окон
островерхие.
Доходный дом Перцова в Москве. Архитекторы С. Малютин и Н. Жуков.
8.
Гостиница «Метрополь» создана по проекту В.Ф. Валькота в стиле европейскогомодерна. Гостиница представляла собой здание с пластичными фасадами и
полукружиями, декорированными майоликой (художники А.Я. Головин, М.А. Врубель).
Сложную композицию составили башенки, трубы и беседки на крыше. Стены
украшены цветными горизонтальными полосами.
Гостиница «Метрополь». Архитектор В. Валькот.
9.
МОДЕРН В ЖИВОПИСИВ России модерн помимо абрамцевского кружка представляло
художественное объединение «Мир искусства», сформировавшееся в конце
1890-х. Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и
театральный деятель С. П. Дягилев.
Б. М. Кустодиев. Групповой портрет членов
объединения Мир искусства.
10.
Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности,орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью
фигур и лиц первого плана, тонких подчёркнутых нюансов
Валентин Серов "Похищение Европы"
11.
Михаил Врубель. "Пан"12.
И. Е. Репин. Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве13.
ГРАФИКА МОДЕРНАЛитография, искусство книги
(книжный дизайн), графика достигли
в период модерна высокого
подъема благодаря работам
русских мастеров Александр Бенуа
и Константина Сомова. В России
большую роль в становлении
плаката сыграли мастера
объединения «Мир искусства».
Плакат предоставлял им массовую
трибуну, с которой они могли
заниматься эстетическим
просветительством.
А. Н. Бенуа. Иллюстрация к «Медному
Всаднику» А. С. Пушкина