4.60M
Категория: ИскусствоИскусство

Историко-бытовой этикет ХVII века "Поленез"

1.

Историко-бытовой этикет ХVII века
«ПОЛОНЕЗ»

2.

Историко-бытовыми считаются танцы прошлых веков, которые получили
широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места
возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого
времени, а также как танцы, вошедшие в историю.
В прошлые века одной из основных форм развлечений знати были
балы и маскарады в форме балов. Естественно, эти танцы были скорее
показом мод, демонстрацией богатства и положения знати, чем танцем.
Бал - (от лат. ballare - танцевать и франц. bal), большой танцевальный
вечер.
В конце XVIII - начале XIX в. танцевальная культура становится
важнейшей составляющей светской жизни, а балы - непременным
атрибутом дворянского быта. Танец был обязательным предметом в
различных учебных заведениях.
В ту пору в просвещённой Европе танцевали повсюду и так много,
что можно предположить, что не было вообще никакого дела, как
только танцы во все часы дня и ночи. Различались балы официальнопридворные, общественные, семейные. Ради бала шили самые модные
наряды, приглашали самых известных музыкантов и организовывали
пышные ужины, из-за него перестраивали весь распорядок дня.

3.

Полонез (франц. polonaise, от polonais — польский) —
торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий
польское происхождение.
С 16 в. стал придворным танцем во Франции и др.
европейских странах. В Российской империи полонез
исполнялся с нач.18 в., с него начинались ассамблеи Петра I.
Этим танцем открывался любой бал. По сути своей это было
торжественное шествие, в котором принимали участие все
прибывшие, даже если потом они весь бал проводили
за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной
гостьей, во второй — хозяйка с самым именитым гостем. Если
на балу присутствовал Император, то полонез открывал
он с хозяйкой дома, а второй парой шел хозяин с Императрицей.
Первая пара задавала фигуры, остальные повторяли
их. Количество фигур не было ограничено. Их можно было
придумывать прямо по ходу танца. Сам танец мог продолжаться
около часа.
Музыкальный размер танца — ¾.

4.

Фигуры полонеза
Променад (фр. promenade). Поперечина, траверсе (фр. la
traverse), прочёс. Линии (четвёрки), колонна в 2
пары. Линии (восьмёрки), колонна в 4 пары. Фонтан (фр. la
fontaine). Фонтан парами. Приветствие. Веер (фр. éventail).
Расхождение. Две шеренги (две колонны). Звёздочки. Шен
или шент, цепочка (Гирлянды. Соло дам. Коридор.Обход
дамы. Крест. Лабиринт. Змеиные линии.
Все фигуры полонеза описать невозможно, т.к. этот
танец во многом строится на импровизации первой
пары.

5.

Кавалер ведет даму правой рукой. Исходное
положение: танец начинает первая пара, проходя
по кругу, в то время как за ней пристраиваются
остальные пары, образуя колонну. Между
парами должно держаться равномерное
расстояние (80-100 см).
English     Русский Правила