Похожие презентации:
Цветовые контрасты
1.
Цветовые контрасты2.
КонтрастКонтраст – это
резкое различие
однотипных
элементов
композиции.
3.
Виды контрастовКонтраст цветовых сопоставлений
Контраст светлого и темного
Контраст холодного и теплого
Контраст дополнительных цветов
Контраст по насыщенности
Симультанный контраст
Контраст по площади цветового
поля
4.
Контраст цветовых сопоставленийКонтраст цветовых сопоставлений — самый
простой из всех семи. Он не предъявляет
больших требований к цветовому видению,
потому что его можно продемонстрировать
с помощью всех чистых цветов в их
предельной насыщенности. Самый
сильный контраст по цвету дают три
основных цвета: синий, красный и желтый.
5.
Контраст светлого и темногоДень и ночь, свет и тень. Эти противоположности имеют
основополагающее значение в человеческой жизни и в
природе вообще. Белый и черный цвет является
наиболее сильным выразительным средством для
обозначения света и тени.
6.
Каждый день в нашей жизни мы встречает контраст светлого итемного
7.
Контраст холодного и теплогоКонтраст холодного и тёплого
обладает также свойством
влиять на ощущение
приближенности и
удаленности изображения.
Красно-оранжевый» и «сине-зелёный»,
являются двумя полюсами контраста
холода и тепла, где красно-оранжевый —
самый теплейший, а сине-зелёный —
самый холодный цвет
8.
В жизни мы очень частосталкиваемся с холодным
и теплым контрастом
9.
Контраст дополнительных цветовДва цвета можно назвать дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают
нейтральный серо-черный цвет. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они
противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Каждый цвет имеет лишь одинединственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным.
10.
В цветовом круге дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуютследующие пары дополнительных цветов:
желтый — фиолетовый
желто-оранжевый — сине-фиолетовый
оранжевый — синий
красно-оранжевый — сине-зеленый
красный — зеленый
красно-фиолетовый — желто-зеленый.
11.
Контраст по насыщенностиВажно различать контраст по
насыщенности и контраст по
светлоте.
В одежде контраст по
насыщенности позволяет создавать
мягкую, красивую цветовую гамму
и достаточно часто используется.
12.
Насыщенный цвет может быть ослаблен благодаря добавлению к нему смесичерного и белого, то есть серого цвета. Едва только к насыщенному цвету
добавляется серый, то получаются более светлые или более темные, но, в
любом случае, более блеклые, чем первоначальный цвет, оттенки.
Подмешивание серого цвета нейтрализует другие цвета и делает их
«слепыми». Делакруа ненавидел серый цвет в живописи и по возможности
избегал его, ибо смешанные с серым цвета нейтрализуются симультанным
контрастом.
13.
Симультанный контрастПонятие «симультанный контраст» обозначает явление, при
котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас
же требует появления его дополнительного цвета, и если
такового нет, то симультанно, то есть одновременно
порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон
цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных
цветах.
14.
КОНТРАСТ ПО ПЛОЩАДИ ЦВЕТОВЫХ ПЯТЕНКонтраст по площади цветовых пятен характеризует
размерные соотношения между двумя или несколькими
цветовыми пятнами. Его сущность-противопоставление
между «много» и «мало»,«большой» и «маленький».