15.01M
Категории: БиографииБиографии ИсторияИстория

Проблема наличия в национальной культуре писателя №1

1.

Проблема наличия в
национальной
культуре писателя
№1

2.

Англия
Франция
Шекспир
Германия
Гете
Украина
Шевченко
Италия
Данте
Испания
Сервантес
Россия
Пушкин

3.

Предвозрождение
XVII век
Гюго
Вийон
Возрождение
Рабле
Просвещение
XIX век
Бальзак
Вольтер

4.

Жан Батист Поклен (Мольер)
(1622-1673)

5.

Клермонский коллеж в 17 веке

6.

Мадлена Бежар, одна из первых (с 1643) актрис
мольеровской труппы (Дорина в «Тартюфе»)
Мадлена Бежар в роли Мадлон
(Смешные жеманницы»)

7.

Мемориальная доска на месте зала
для игры в мяч, где в декабре 1643
года труппа Мольера открыла
Блистательный Театр
Театральное
представление в зале для
игры в мяч
(рисунок 1630 года)

8.

Фрагмент фильма «Принцесса Клевская»
Игра в мяч - фрагмент фильма «Принцесса Клевская» –
экранизации одноименного романа Мари де Лафайет

9.

10.

11.

Зал
придворного
театра ПтиБурбон, где
труппа
Мольера
давала
спектакли
с 1658 по 1661
годы

12.

Театр Пале-Руаяль, основная сцена
труппы Мольера с 1661 года

13.

Лагранж, один из ведущих
актеров мольеровской
труппы (Дон Жуан)
«Регистр»
Лагранжа, дневник
мольеровского
театра, куда
записывались, в
частности, суммы
сборов от каждого
спектакля

14.

Актеры мольеровской труппы
Пти-Гро (наст.
Де Бри (Сильвестр в
фамилия Дюпарк) «Плутнях Скапена)
Тереза Дюпарк
М-ль де Бри (Марианна
в «Тартюфе»)
М-ль Лагранж
Арманда Бежар, жена
Мольера (Селимена в
«Мизантропе»)
Дюкруази
(Тартюф)
Жодле (виконт Жодле в «Смешных
жеманницах»)

15.

«Смешные
жеманницы» (1659)

16.

Мадлен де Скюдери (1607-1701), автор
прециозных романов

17.

Романы М. де Скюдери «Артамен, или
Великий Кир» (в 10 томах, 1648-1653) и
«Клелия» (в 10 томах, 1654-1661)

18.

19.

Маркиза де Рамбуйе
(1588-1665),
хозяйка самого
знаменитого
прециозного салона

20.

Прециозны
е салоны,
прически,
костюмы

21.

Фрагмент любительской постановки «Смешных жеманниц» –
Мадлон излагает правила прециозного брака

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

«Критика «Школы жен»

32.

33.

34.

Основные черты
«высокой комедии» Мольера
-ориентация на классицистические законы и
правила
- дидактическая направленность, принцип
«развлекая, поучать»
- не «смех ради смеха» (как в фарсе), а
высмеивание человеческих пороков и
недостатков
- не комизм ситуаций, положений (как в
фарсе), а комизм характеров

35.

«Скупой» (1668)

36.

«Ученые женщины» (1672)

37.

«Жорж Данден, или
Одураченный муж» (1668)

38.

39.

Господин
Журден

40.

41.

42.

43.

44.

Жан-Леон Жером
«Мольер приглашен на ужин к Людовику XIV»

45.

46.

47.

Фрагмент фильма «Король танцует»: скандал на
премьере первой версии «Тартюфа» 12 мая 1664 года

48.

49.

50.

51.

Постановка МХАТ 1989 г. Тартюф –
Станислав Любшин,
Эльмира – Анастасия Вертинская

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

Мнимый больной
Le Malade imaginaire

62.

Страница из
Регистра
Лагранжа с
записью о
смерти
Мольера
English     Русский Правила