Похожие презентации:
Натюрморт из предметов быта с драпировкой (часть 3)
1.
рисунокНатюрморт из
предметов быта с
драпировкой
Часть III
Для 7 класса Школы искусств
Составитель: преп. высшей категории
Северцова Е. Л.
2.
Выполняятональный
рисунок
с
натуры,
не
забывайте
о
необходимости передать цельность
натюрморта. Что это значит?
Группа предметов в вашей постановке
освещена единым источником света.
Из этого следует, что собственные
тени на всех предметах будут
примерно одинаковой насыщенности
(со скидкой на то, что поверхности у
предметов разные). То же происходит
с падающими тенями- все они должны
быть
равной
насыщенности
и
направлены в одну сторону- от света.
“Общность”
теней
сообщает
натюрморту необходимую цельность,
создает ощущение композиции, а не
просто набора предметов.
3.
Блики на предметах должны бытьпереданы разумно, с мысленным
расчетом.
Если
свет
падает
оттуда-то, то где будут самые
светлые места предметов? Если
наиболее густая собственная теньздесь, то где расположить блик?
Естественно, самое светлое место
предмета- ближе всего к свету и на
противоположной
стороне
от
самой глубокой собственной тени.
Отдельно следует разобраться в
отражениях
на
глянцевых
предметах.
4.
К ведению рисунка в тоненесколько основных подходов.
1.
есть
Постепенное “проявление” рисунка,
как фотопленки, от самых светлых
местк
все
более
сильным
контрастам.
Эта
манера
наименее предпочтительна для
начинающих, так как требует
большого опыта.
2. Начало
работы
от
наиболее
темных мест постановки. На
первых порах это помогает не
запутаться
в
тональных
отношениях.
3. Поэтапная
проработка
с
предварительной
разметкой
падающих и собственных теней
(см. рис.) Такой подход дает
наиболее
крепкий
и
верный
тональный рисунок.
5.
Завершая работу над натюрмортом,сделайте акцент на передний план- это
усилит
эффект
световоздушной
перспективы.
При
необходимости,
смягчите дальний план, уведите его в
“дымку”.
Не забудьте вытереть ластиком белые
места на рисунке. В процессе работы
они обычно затираются и блики теряют
свой блеск. Верните его ,очистив блики и
подчеркнув
их
остро
заточенным
твердым карандашом.
Проверьте,
не
исказилось
ли
построение. Не стоит лениться- если
есть неточности, исправьте их. Плохое
построение убьет все впечатление от
самого
реалистичного
тонального
рисунка.