Похожие презентации:
Философия Нового времени
1. Философия Нового времени
ФИЛОСОФИЯ НОВОГОВРЕМЕНИ
Тема № 5.
2. Философия Нового времени (XVII в.)
Этопериод
буржуазных
революций
и
формирования индустриальной цивилизации.
Новые
научные
методы
способствовали
формированию
естественных
наук
(экспериментально
математического
естествознания) и прогрессу техники.
Новые социальные теории способствовали
утверждению равенства перед законом и
свободы людей.
В философии Нового времени ведущими
становятся гносеология и социальная философия.
В гносеологии формируются два направления —
эмпиризм и рационализм.
3. Френсис Бэкон (1561-1626)
Изучение природы, выработка нового взгляда на науку и ееклассификацию, цели и методы исследования
выявляет причины, задерживающие умственный прогресс
«идолы», «призраки» - предрассудки, которым подвержен
человеческий ум
«идолы рода»
«идолы
пещеры»
«идолы
площади»
«идолы театра»
присущая всем индивидуальны влияние
склонность
людям
е
недостатки особенностей
вере
ограниченность людей
социальной
авторитеты
ума и органов
жизни
на
чувств
человека
к
в
4. Френсис Бэкон (1561-1626)
изучениеобъективно
существующих
вещей
целенаправленно
организованный
опыт
НАУЧНОЕ
ПОЗНАНИЕ
чувственные
данные
ИНДУКЦИЯ
правильный
метод анализа
обобщения
опытных
данных
5. Рене Декарт (1596-1650)
врожденныеидеи
Идеи Бога
Идеи субстанции
Идеи движения
ИСТИНА
дедукция
ме
то
ды
интуиция
Рене Декарт (1596-1650)
ПУТЬ К ИСТИНЕ
6. Рене Декарт (1596-1650)
co-gito («я мыслю»)БОГ
ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЗНАНИЕ?
co-gito, ergo sum
(«мыслю, следовательно,
существую»)
ЛОЖЬ?
представления о вещах вне
нас
ИСТИНА?
7. Развитие эмпиризма в Англии (XVII в.)
Принципыэмпиризма
получили
свое
дальнейшее развитие в английской философии.
Томас Гоббс (1588-1679).
Работы «О теле» (1655), «О человеке» (1658),
трактат «О гражданине» - обзор философских,
социальных и политических взглядов философа.
8. Томас Гоббс (1588-1679)
причины ощущенийчувственный
опыт
познание
образ
мышление
органы
чувств
язык
внешние
тела
теоретические
утверждения
наука
9. Томас Гоббс (1588-1679)
человеческоеобщество
естественное
чувства
государственное
желания
желание сохранить
свободу
желание господства
«человек человеку
волк»
чувство
самосохранения
государственная
власть
общественный
договор
гражданское
состояние
10. Джон Локк (1632 -1704 гг.)
Джон Локк (1632 -1704 гг.) - представитель эмпиризма в английскойфилософии.
Трактат — «Опыт о человеческом разуме» (1690) - системное изложение
гносеологических и онтологических воззрений.
Нет врожденных
идей, все знания
рождаются в
опыте и из опыта
Дж. Локк
«Душа» человека
при рождении есть
tabula rasa («чистая
дощечка»).
Нет ничего в
разуме, чего не
было бы
раньше в
ощущениях,
чувствах
11. Бенедикт Спиноза (1632-1677)
СУБСТАНЦИЯБенедикт Спиноза (1632-1677)
– нидерландский философ.
Создал монистическое учение
о единой субстанции, которую
он
назвал
Богом
или
природой.
Его
учение
пример
совершенного пантеизма.
причина самой себя
(causa sui)
то, что
существует
через само
себя
то, что
познается из
самого себя
12. Бенедикт Спиноза (1632-1677)
ПАНТЕИЗМПРИРОДА
бесконечная
безличная
сущность
БОГ
существование
бытие в качестве
начала всего сущего
бытие в качестве
причины всего сущего
13. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)
мир – множествомонад
монада – духовный
атом
душа
человек
саморазвитие
знания
рациональное
знание
БОГ
материя
14. Философия Просвещения (XVIII в.)
Уверенность в мощи человеческого разума, в егобезграничных возможностях, в прогрессе наук,
создающем условия для экономического и социального
благоденствия, - представления эпохи Просвещения.
Выделяют
две
основные
группы:
«старших»
просветителей (Ш.-Л. Монтескье, Вольтер, Ж.-Ж.Руссо,
также Э. Б. Кондильяк) и «младших» (Ж.-О. Ламетри, Д.
Дидро, К.-А. Гельвеций, П. Гольбах).
«Старшие» просветители заложили основы критики
абсолютизма и церкви, стимулировали поиск нового
мировоззрения.
15. Ш.-Л. Монтескье (1689-1755)
«Географический детерминизм»природные
(географические)
условия
психология
народа
Первым обосновал
разделения властей
форма
правления
политическую
теорию
16. Вольтер (1694-1778)
Исследовалисторию
как
объективный
процесс,
критиковал церковь, выступал за веротерпимость.
«великий
часовщик»
БОГ
религия
«если бы Бога не
было, его
следовало бы
выдумать»
источник
движения
Деизм - ограниченное участие Бога в мире
17. Ж.-Ж.Руссо (1712-1778)
добраянеиспорченн
ая
отношения
между людьми
гармоничные
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
ПРИРОДА
развитие
культуры
частная
собственность
социальное
неравенство
падение
нравов
18. Философия Просвещения (XVIII в.)
«Младшие» просветители (вт. пол. 40-х гг. XVIII в. )— материалисты и атеисты.
Особенность французского материализма ориентация на естествознание, прежде всего - на
механику.
19. Ж.-О. Ламетри (1709-1751)
телодуша
человек
множество
форм
способность
чувствовать
МАТЕРИЯ
активность
20. Д. Дидро (1713-1784)
В основе всего многообразия как неживой, так и живойприроды лежит единая материальная субстанция,
обладающая активностью.
АТОМ
органические молекулы
МАТЕРИЯ
ощущения
Вводит эволюционистское
понимание природы
21. К.-А. Гельвеций (1715 —1771)
объективныезнания
заблуждения
страсти
природные
СПОСОБНОСТИ
УМА
приобретенные
интересы,
потребности
общество
ощущения
алчность
22. Поль Гольбах (1723-1789)
МАТЕРИЯ—ПРИРОДА
формы
движения
неизменные
законы
незнание
причин
случай
ДЕТЕРМИНИЗМ И ФАТАЛИЗМ
отталкивание
все имеет свою
причину
многообразие
природы
притяжение
органы
чувств,
сознание
источник
самодвижения
материи
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ
СУБСТАНЦИАЛИЗМ