Похожие презентации:
Русская философия
1. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Тема № 7.2. Основные особенности отечественной философии
1. Тесно связана с общественно-политическойдеятельностью,
с
художественным
и
религиозным
творчеством
(иконопись,
авангард 20 в.);
невелик
удельный
вес
институциализированной
мысли
—
университеты и аналогичные им духовные
учебные заведения появились лишь в эпоху
Просвещения;
диффузность - философия существует, лишь
пронизывая собой всю духовную культуру
3. Основные особенности отечественной философии
2. Онтологизм;3. Антропоцентризм;
4. Русская философия
историософична;
5. Этическая
ориентированность.
4. Основные особенности отечественной философии
Некоторые исследователи выделяют врамках отечественной философии
оригинальную русскую философию религиозно-мистическую
5. Русская философия ХIХ века
СЛАВЯНОФИЛЫЗАПАДНИКИ
вопрос о пути
исторического
развития России
формирование самосознания
русской нации
Русская философия ХIХ века
особый путь
развития России
создание православной
философии
будущее России в
следовании Западной
Европе
высокая оценка
деятельности Петра I
6. П.Я. Чаадаев (1793-1856)
«Философические письма»выпала из всемирной
истории
ЗАПАД
РОССИЯ
особая миссия в
истории
ВОСТОК
7. ЗАПАДНИКИ: В.Г. Белинский (1811—1848)
Его письмо к Н.В. Гоголю стало манифестомсвободомыслия
и
демократического движения.
Критикует
знаменем
идеалистов
(Гегеля)
за
недооценку значения личности: «…судьба
субъекта,
индивидуума,
личности
важнее судеб всего мира…».
8. ЗАПАДНИКИ: А.И. Герцен (1812 — 1870)
рольслучайности
алогизм
историческог
о процесса
ИСТОРИЯ
роль
общины
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ПУТЬ РАЗВИТИЯ
РОССИИ
СОЦИАЛИЗМ
роль
личности
9. СЛАВЯНОФИЛЫ: А.С. Хомяков (1804 — 1860)
ФИЛОСОФИЯПРАВОСЛАВИЕ
ЛЮБОВЬ
ВЕРА
«знание
живое»
СОБОРНОСТЬ
10. СЛАВЯНОФИЛЫ: К.Н. Леонтьев (1831 — 1891)
«Русский византизм».Серия
работ: «Византизм и славянство»
(1875), «Русские, греки и юго-славяне. Опыт
национальной психологии» (1878) «Письма о
восточных делах» (1882—1883) и др.
Открыто
выступил
против
идеи
«односторонне
славянского»
назначения
России,
признания
ее
авангардом
всеславянства.
Позиция
религиозно-национального
консерватизма.
11. СЛАВЯНОФИЛЫ: К.Н. Леонтьев (1831 — 1891)
Русофильство, или русский национализм.индивидуализа
ция
ослабление
единства и силы
обособление
от простого к
сложному
возникновение
явления
ДЕСПОТИЗМ
ФОРМЫ
уменьшение
числа признаков
упрощение
составных частей
«триадический
закон»
разложение и
гибель
12. СЛАВЯНОФИЛЫ: К.Н. Леонтьев (1831 — 1891)
развитиегосударство
1) обособление
политической формы
аристократия
2) цветущая
сложность
2) период наибольшей
сложности, высшего
единства
единовластие
3) вторичное
упрощение
3) падение государства,
расстройство формы,
слиянием с окружающим
демократия,
эгалитаризм,
либерализм
1) первоначальная
простота
Сильное государство — диктатура, жесткая централизация;
Слабое государство— уравнение, демократизация жизни и
ума.
13. ПОЧВЕННИЧЕСТВО: Ф. М. Достоевский (1821 — 1881)
отказ отсвободы
нравственн
ое бытие
личности
бытие
человека
ЧЕЛОВЕК
БОГ
рабство,
пустота
выбор
между
добром и
злом
СВОБОДА
ЛЮБОВЬ
самообожест
вление,
произвол
14. Л.Н. Толстой (1828 —1910)
наукакритика
культуры
вера!
МОРАЛЬ
непротивление
злу насилием
15. В. С. Соловьев (1853-1900)
философиянаука
религия
«свободная теософия»
нравственное
совершенство
целое
истина
Всеединство
Бог
характери
стика
знаний
выше бытия
«образ
Божий»
«истинноабсолютно-сущее»
предметы,
законы
бытие и «сила
бытия»
стремиться к добру
16. В. С. Соловьев (1853-1900)
Благоидея, Логос
Красота
Истина
АБСОЛЮТ
пространство
материальный
мир
время
причинность
17. В. С. Соловьев (1853-1900)
«свободнаятеургия»
В. С. Соловьев (1853-1900)
преодоление
зла
зло
ЧЕЛОВЕК
духовное
материальное
СОФИЯ
божественное
единство
разумный
космос
совершенное
человечество
женское
начало
18. Русская религиозная философия начала ХХ века
Русскаярелигиозная
философия
начала ХХ века представляет собой
оригинальное развитие основных
идей
оригинальной
религиозной
философии к. XIX в., выполненное с
использованием
важнейших
достижений европейской мысли.
19. П.А.Флоренский (1882-1937)
СОФИЯ«идеальная
личность
мира»
«корень
земного
мира, связь
Бога и мира»
20. П.А.Флоренский (1882-1937)
работа «Столп и утверждение истины» (1911)вера
Истина
рассудок
истина и
есть
антиномия
«подвиг
веры»
«двуединость»
истины
21. С.Н.Булгаков (1871-1944)
Концепция «христианского социализма»София
Божествен
ная София
земная
София
«живая связь
между миром
и Богом»
Зло
преодолен
ие зла
История
22. «Религиозно-философское возрождение». Николай Александрович Бердяев (1874-1948)
субъективныйидеализм
новое бытие
ЛИЧНОСТЬ
СВОБОДА
первичная,
иррациона
льная
ТВОРЧЕСТВО
этика
творчества
«вне добра и
зла»
дух
подавление
личности
объективизация
духа
произведения
культуры
отношения в
обществе
государство
23. «Религиозно-философское возрождение». Николай Александрович Бердяев (1874-1948)
Смысл истории - торжество «царства Божьего»;Реальная
история - история объективации,
«неудача духа», так как «в ней не образуется
Царство Божие».
Основа истории — это свобода зла.
Цивилизация
механична,
убивает
живую
культуру.
Россия отличается от Запада, представляя
единство: Восток-Запад.
«Русская идея» — идея «коммюнотарности и
братства людей и народов, искание новой
общности».
24. «Религиозно-философское возрождение». Л.И. Шестов (1866-1938)
Религиозный философ-мистик.ПОЗНАНИЕ
ОТКРОВЕНИЕ
РАЗУМ
ВЕРА
«Афины»
«Иерусалим»