Инновационные технологии реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности
Геймификация
Контент
Лендинг
Таргетинг
Криптовалюта
Блокчейн
Виртуальная реальность (VR; англ., virtual reality)
Дополненная реальность
Интернет вещей
Кибербезопасность
Облачные технологии
Онлайн-образование — обучение по интернету.
Стриминг
Цифровая трансформация
Big Data (большие данные)
Agile (эджайл) — итеративный подход к достижению результата.
Agile и гибкие методологии разработки в образовании
А нужен ли Agile в образовании?
Ценности и принципы Agile
СКРАМ
Канбан – метод доступный agile для любых команд
Новые профессии работающие «Гибко»
6.47M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Инновационные технологии реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности

1. Инновационные технологии реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности

2. Геймификация

применение игровых подходов для
вовлечения в неигровые процессы.
Благодаря геймификации рутинные
процессы становятся более
увлекательными, а человек остается
заинтересован своим делом (работой или
учебой). Чаще всего этот прием используется в
бизнесе и образовании.

3. Контент

информационное содержимое сайтов,
блогов, каналов и т.д. Тексты на сайтах,
фотографии в Instagram, видео на
YouTube, посты в ВК — все это контент. То,
что вы сейчас видите на экране (текст,
картинки) — это тоже контент.

4. Лендинг

одностраничный сайт, главная функция
которого подвести пользователя к
выполнению одного целевого действия.
На лендинг пользователи обычно попадают,
кликнув по рекламному объявлению или
по ссылке в email-рассылке.

5. Таргетинг

настройка рекламы на целевую аудиторию.
Таргетинг позволяет отобрать группу людей,
заинтересованных в товаре, и показывать
рекламу именно ей.
Рекламу можно настраивать по возрасту, полу,
месту проживания, хобби, семейному
положению и т.д.

6. Криптовалюта

разновидность цифровой валюты, построенная
на технологии блокчейн.
Особенности криптовалюты:
• транзакции необратимы;
• эмиссия криптовалюты ограничена;
• владельцы крипто-кошельков анонимны;
• средства на крипто-счетах невозможно
заморозить
• по решению банка, так как деньги находятся «в
облаке»;
• быстрые трансграничные переводы без
юридических ограничений (например,
валютного контроля);
• торгуются на криптобиржах;
• курс высоко волатилен.

7. Блокчейн

технология хранения информации в виде
цепочки блоков. Каждый блок содержит
информацию из всех предыдущих
блоков.
Информацию тяжело подделать — чтобы
изменить один блок, придется изменить
каждый блок в цепочке.
Технология блокчейна применяется в
криптовалютах и голосовании

8. Виртуальная реальность (VR; англ., virtual reality)

Пользователь погружается в виртульную
реальность с помощью VR-очков, а
управляет ей с помощью разных предметов:
контроллера (PlayStation 4);
гитары (Rock Band VR Controller);
перчаток (MANUS VR);
костюма (Teslasuit).

9. Дополненная реальность

результат внедрения виртуальных объектов в
реальное пространство. Так на экране
электронного устройства можно увидеть
реальность с дополнительными визуальными
объектами.
Дополненная реальность используется для:
проведения экскурсий («Ретро Футуро» —
экскурсии, на которых можно увидеть
нереализованные проекты Москвы на том месте, где
они могли бы быть);
просмотра выставок (ARTEFACT — приложение,
которое помогает посетителям музеев узнать
историю экспонатов при наведении телефона на
них);
погружения в игры (PokemonGo — игра, в
которой экран телефона показывает окружающий
мир и анимированных персонажей).

10. Интернет вещей

управление физическими предметами через
интернет.
Обычные вещи подключаются к сети и могут
управляться дистанционно.
Первой интернет-вещью стал тостер, который
мог включаться и выключаться по Wi-Fi

11. Кибербезопасность

это защита данных на компьютере от
вирусов и атак злоумышленников (хакеров).
Чаще всего вредоносное программное
обеспечение направлено на получение
доступа к секретной информации, ее
изменение или уничтожение.

12. Облачные технологии

сервисы для хранения данных
пользователя в интернете Файлы не
занимают место на электронных
устройствах, поэтому смотреть и
редактировать их можно с любого
компьютера или телефона.
Также из «облака» можно пользоваться
некоторыми программами, не устанавливая
их на свой компьютер.

13. Онлайн-образование — обучение по интернету.

Оно может проходить, например, в формате
видеолекций, вебинаров, тестов,
интерактивных курсов и тренажеров, онлайнсеминаров, консультаций, тренингов и т.д.
Онлайн-образование позволяет учиться в
любое время и любом месте.

14. Стриминг

потоковое вещание через интернет, при
котором данные хранятся в сети и не
занимают место на электронных устройствах.
С помощью стриминга можно транслировать
любые типы данных:
• музыку: «Яндекс Музыка»;
• фильмы: ivi;
• игры: Twitch.

15. Цифровая трансформация

внедрение современных технологий
Чаще всего цифровая трансформация
подразумевает переход от оффлайн
процессов (хранение отчетов в папке в
шкафу) к цифровым (хранение отчетов в
онлайн-хранилище Google Drive).

16. Big Data (большие данные)

большие объемы неоднородной
информации,
обрабатываемые специальными программами.
Эти данные анализируют, чтобы найти
закономерности и использовать в различных
целях.
Для построения маршрутов GPS-навигаторы
используют большие данные: снимки со
спутника, данные о движении автомобилей,
данные об авариях и т.д. Эту информацию
анализируют, и GPS-навигатор прокладывает
подходящий маршрут.

17. Agile (эджайл) — итеративный подход к достижению результата.

Agile подразумевает, что в конце каждой
итерации должен быть работающий
продукт. Его можно сразу протестировать и
оценить, стоит ли продолжать разработку.
Изначально Agile-подход был придуман и
внедрен для разработки программного
обеспечения. Сейчас он используется во
многих других сферах.

18. Agile и гибкие методологии разработки в образовании

19. А нужен ли Agile в образовании?

• Детям и вам приходится делать при создании
проекта что-то совершенно новое, с чем вы раньше
не сталкивались?
• Вам нужно использовать технологии, которыми вы
раньше тоже никогда не пользовались?
• Ваша команда долго работала над проектом, и, когда
он был готов, он был не актуален?
• Вы хорошо разбираетесь в своей работе, а детям
сложно сформулировать конкретные требования к
проекту.
• Вы начали проект, но в ходе работы изменили
требования к финальному результату или саму
задачу.
• Проект, который сделала ваша команда, оказался
очень похож на то, что сделали ваши конкуренты за
несколько месяцев до или сразу после вас. Знакомая
ситуация?

20. Ценности и принципы Agile

ценности Agile:
• Люди и взаимодействие
важнее процессов и
инструментов.
• Сотрудничество с
педагогом важнее
условий проекта.
• Работающий продукт
важнее, чем
исчерпывающая
документация.
• Готовность к
изменениям важнее
следования
первоначальному
плану.
принципы:
•Работающие проекты следует
выпускать как можно чаще, с
периодичностью до пары
месяцев.
•На протяжении всего проекта
учащиеся и школьники должны
работать вместе
•Непосредственное общение
является наиболее практичным и
эффективным способом обмена
информацией как с командой
проекта, так и внутри команды.
•Работающий проект – основной
показатель прогресса
•Постоянное внимание к
техническому совершенству и
качеству проектирования
повышает гибкость проекта

21. СКРАМ

Скрам — один из гибких
методов управления
проектами. Он помогает
командам перестроить свою
работу по-новому: с
помощью особого
разделения ролей и
настройки работы на
определенный ритм команда
может начать выдавать
более стабильный результат
и стать более слаженной.
В скраме также есть практики,
которые помогают понять,
правильно ли работает ваша
команда. И вообще, то ли мы
делаем.

22. Канбан – метод доступный agile для любых команд

Что если вам нужно перейти на аджайл, но скрам не
подходит: у вас нет возможности менять роли в команде
или по какой-то причине невозможно настроить работу
спринтами. Тогда ваш выбор — канбан-метод, который
можно внедрять в любой команде и на любом этапе
проекта. Канбан-метод характеризуется визуализацией:
карточки, доска и связи. Поэтому все основные практики
канбана визуализированы.

23. Новые профессии работающие «Гибко»

Гибкие методологии очень востребованы, как и
люди, которые глубоко разбираются в общих
принципах и конкретных подходах. Уже есть
несколько совершенно новых профессий в
области гибких методик работы, которые могут
заинтересовать школьников уже сейчас.
• Скрам-мастер.
• Владелец продукта.
• Аджайл-коуч.

24.

Карьков Дмитрий Витальевич
[email protected]
МУ ДО «ДЮЦ «Единство»
English     Русский Правила