Похожие презентации:
Исламский мир в Средние века
1. Тема: «Исламский мир в Средние века»
Всеобщая история2. 1. Природа и занятия населения Аравии.
Арабы издавна жили на обширном Аравийском полуострове в ЮгоЗападной Азии. Большую его часть занимают сухие степи ибезводные пустыни.
Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы на юге и
западе Аравии. Там жили оседлые арабы. Из колодцев и ручьев они
брали воду, возделывали сады, рощи финиковых пальм и
виноградники, выращивали хлебные злаки, сахарный тростник
3. 1. Природа и занятия населения Аравии.
Границы появления исламскойцивилизации:
На севере – Сирийская пустыня
На юге – Индийский океан
На востоке – Персидский залив
На западе – Красное море
Бедуины-кочевники
Население полуострова
делилось на:
кочевых арабов — бедуинов
земледельцев
торговое население оазисов
Арабы были язычниками,
поклонялись камням,
деревьям, источникам.
4. 1. Природа и занятия населения Аравии.
МеккаВдоль берега Красного моря
пролегал старинный торговый путь
из Византии в Африку и Индию. В
оазисах на этом пути возникали
торговые поселения и города с
базарами, постоялыми дворами
(караван-сараями) и святилищами
местных божеств. Самым крупным из
них был город Мекка. Дважды в
году — летом и зимой — они
снаряжали караваны в соседние
страны.
Каждую весну четыре месяца в
Мекке длились ярмарки (ежегодные
или сезонные торги). Кочевники
пригоняли сюда скот и обменивали
его на хлеб, ткани, оружие, посуду.
Во время ярмарок в Мекке и ее
окрестностях объявляли общий мир:
запрещались ссоры, вооруженные
стычки, нападения на караваны.
5. 2. Племена бедуинов.
БедуинКочевые арабы — бедуины (что значит
«степняки») передвигались со своими
стадами по степям, покрытым жесткой
травой и колючим кустарником.
Бедуины делились на множество
племен и родов. Из-за пастбищ часто
происходили стычки между племенами.
Ожесточенные схватки вызывал обычай
кровной мести: за убийство или
оскорбление родича мстил весь род и
даже племя. Войны между племенами
длились иногда десятилетиями. Каждое
племя поклонялось своим божествам, а
это еще более усиливало рознь среди
арабов.
6. 2. Племена бедуинов.
Объединение враждовавшихмежду собой арабских
племен было ускорено
борьбой с внешними
врагами. В конце VI века
Иран захватил южную часть
Аравии, а позднее Византия
укрепилась на севере
полуострова. Арабская
торговля была нарушена.
Вождь
7. 3. Мухаммед — основатель ислама.
Объединению арабских племенспособствовала новая религия — ислам.
Основатель ислама — житель Мекки
Мухаммед (в Европе его называли
Магомет) шести лет остался сиротой; о нем
заботились бедные родственники, а он пас
их коз и овец. Его посещали видения — он
говорил, что слышит голос Бога. Примерно
в 610 году Мухаммед выступил с
проповедью новой религии. Он
утверждал, что нет других богов, кроме
всемогущего единого Бога — Аллаха, а
себя называл «посланником Бога» — его
Пророком. Мухаммед призывал арабов
прекратить вражду и объединиться,
приняв одну веру.
Мухаммед
8. 3. Мухаммед — основатель ислама.
ПроповедьВ проповедях Мухаммед обличал «несправедливо наживающих
богатство», призывал богачей помогать бедным и сиротам, выкупать на
волю и освобождать рабов. Его сторонники видели в нем посланника
небес. Все, кто принимал новую религию, называли себя,
мусульманами, то есть «покорными Богу».
9. 3. Мухаммед — основатель ислама.
Мухаммед впещере после
ухода из Мекки
Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповеди
Мухаммеда. Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со
сторонниками переселился в соседний оазис, позднее названный в его
честь Медина — «город Пророка». Год переселения — хиджра — стал
начальной датой мусульманского летосчисления.
10. 3. Мухаммед — основатель ислама.
Усыпальница МухаммедаВ Медину со всех сторон сходились
последователи Мухаммеда. В борьбе с
Меккой они постепенно брали верх. В
630 году знать подписала с Мухаммедом
соглашение и открыла перед ним ворота
Мекки. Большинство арабских племен
приняли ислам и признали власть
Мухаммеда. Сопротивление непокорных
было подавлено посланными против них
отрядами. Мекка, как и Медина,
превратилась в священный город всех
мусульман, а Кааба — в главное их
святилище.
Мухаммед стал главой Арабского
государства и мусульманской церкви. Ко
времени его смерти под властью
мусульман оказалась большая часть
Аравии.
11. 4. Мораль и право
Мухаммед высказывал свои мысли как«откровения», переданные ему Богом.
Его речи записывали ученики на
пальмовых листьях и камнях, заучивали
наизусть. После смерти Мухаммеда эти
записи были переработаны и составили
священную книгу мусульман Коран (в
переводе значит «чтение»).
Текст Корана состоит из коротких фраз,
которые похожи на заклинания. Их
легко запомнить. Коран состоит из 114
глав, называемых суры.
В Коране (как и в Ветхом Завете
Библии) сказано, что Аллах сотворил
мир за 6 дней. После всех живых
существ Аллах на шестой день сотворил
из глины первого человека — Адама и
из его ребра — Еву. А седьмой день — у
мусульман это пятница — стал днем
отдыха.
Страница Корана
12. 4. Мораль и право.
Молящийсямусульманин
Мусульманская мораль, как и христианская, предписывает
верующему: не убивай, не кради, не лги, люби ближнего, уважай
родителей. Мусульманин должен быть скромным и терпеливым,
мужественно сносить жизненные трудности и невзгоды, платить
долги. Коран запрещает ростовщичество, но поощряет занятие
торговлей. Мусульманам запрещается пить вино, играть в
азартные игры, так как то и другое мешает ежедневной молитве.
13. Святилище
Главное святилище - находившаяся в Мекке Кааба здание кубической формы, покрытое со всех сторончерным шелком, в один из углов которого вмурован
священный черный камень, упавший с неба
(метеорит).
Святилище
18.04.2022
14. Арабский халифат
18.04.202215. Арабский халифат.
При приемнике Мухаммеда, халифе АбуБекре было создано теократическоемусульманское государство – халифат.
Халиф
Духовный
правитель
Светский
правитель
Абсолютная власть
над подданными
18.04.2022
16. Завоевательные походы арабов
Враги арабовИран
Византия
Постоянная
вражда
ИТОГ: Арабы победили
Иран
Сирия
Палестина
Египет
Иерусалим
17.
18. Арабский халифат (630-1258 гг)
Особенность исламской цивилизации –государственность появилась на основе только сто
зародившейся религии.
Халифат был неустойчивым государственным
образованием, которое раздирали внутренние
противоречия.
В 661 г. к власти пришли халифы из рода Омейядов.
Эмиры превращались в почти независимых
государей. Они подчинялись центру, но были
фактически хозяевами в своих эмиратах, ведая их
финансами, армией, аппаратом власти.
Халифы продолжали существовать, но сохраняли
лишь духовную власть.
18.04.2022
19. Халиаф Маувия I
Стал основателемдинастии Омейядов
Сделал власть
Халифов
наследственной
Столицей Халифата
Омейдов стал
сирийский город
Дамаск
18.04.2022
20. Походы арабов
18.04.202221. Восстания
В середине VII в. Противники Омейядов в том числе и шииты,объединились, что позволило им захватить власть в халифате.
Возник чиновничий
аппарат
Но в IХ в. власть багдадских халифов стала ослабевать
Халифат распался на
независимые государства
Не смотря на все, ислам стали исповедовать теперь еще
и жители Северной Индии и Юго-Восточной Азии
18.04.2022
22. Факторы победоносного шествия Арабского халифата:
Многолетняя взаимоистощающаявойна между Византией и Персией
Разобщенность и постоянная вражда
между другими государствами,
подвергшимися нападению арабов
Исламизация завоеванного населения
Экономическая политика первых
халифов
Арабизация завоеванных территорий
18.04.2022
23. Мусульманская культура
18.04.202224. Арабские труды
Труды знаменитых мудрецов таких какАристотеля, Платона - специально были
переведены на арабский язык.
Арабы проявляли себя в то время в:
медицине, астрономии, географии.
математике.
Так же арабы позаимствовали
десятичную систему счета у Индийцев.
Так появились арабские цифры.
18.04.2022