Телевидение и документальное кино
Создание на экране правдивой картины реального мира – главная задача теледокументалистики.
Отечественная документалистика внесла большой вклад в становление документального кино, как искусства.
Военные репортажи – это особый вид кинодокументалистики.
Любительский фильм- авторская форма документального кино
Как фотография изменила живопись, так телевизионная документалистика своей сиюминутной актуальностью изменила документальное
Задание: Выполнить рисунок-эскиз оформления студии для программы новостей.
3.77M
Категория: ИскусствоИскусство

Телевидение и документальное кино

1. Телевидение и документальное кино

Телевизионная документалистика:
от видеосюжета до телерепортажа и
очерка.
ИЗО 8 класс

2. Создание на экране правдивой картины реального мира – главная задача теледокументалистики.

3.

Поскольку основная задача телевидения- создавать на экране
правдивую картину реального мира, становится ясной связь любого
информационно-событийного телевизионного жанра с
документальным кино.
Основные телевизионные передачи- развлекательные и
образовательные, ток-шоу и трансляции – в той или иной степени
включает в себя интервью и репортаж – формы документального
фильма.

4.

Цель документального кино- передать правду жизни,
показать настоящего человека, а не актера, реальное
событие, а не его имитацию- стала еще в большей
степени целью телевидения с его несравненно большими
информационными возможностями.

5.

Документальное кино, начавшись с «Прибытия поезда» братьев Люмьер,
прошло большой путь. Его опыт востребован и воплощается в любом
телерепортаже и телесюжете. В особенности опыт документального кино
важен для любительского фильма.
Документальное кино напрямую связано с жизнью, это мир вокруг нас.
Кинодокументалистам свойственны точность наблюдения, умение выбрать
типичное и главное, а не случайное.
По своим выразительным средствам документальный фильм, конечно же
больше связан с фотографией, чем с живописью. Оператор создает образ,
используя только реальное изображение мира.

6. Отечественная документалистика внесла большой вклад в становление документального кино, как искусства.

ДЗИГА ВЕРТОВ- КРУПНЕЙШИЙ
КИНОДОКУМЕНТАЛИСТ.
Обогатил кинематограф
множеством
операторских приёмов и
техник, включая
методику «скрытая
камера». Его фильм
«Человек с
киноаппаратом» часто
называют величайшим
из всех документальных
фильмов в истории.

7.

ЭСФИРЬ ШУБ – СОЗДАТЕЛЬ НОВЫХ
ФИЛЬМОВ ИЗ СТАРОЙ ХРОНИКИ.
Была монтажёром
иностранных фильмов
готовящихся к советскому
прокату, игровых фильмов
киностудии, а также фильмов
дореволюционной эпохи. С
1926 года — режиссёр
киностудии Мосфильм (тогда
— «Совкино»).
Документальные фильмы: «Падение
династии Романовых» (1927),
«Страна Советов» (1937),

8. Военные репортажи – это особый вид кинодокументалистики.

Роман Карменлегендарный
оператор, запечатлел
сражение на ХалхинГоле, бои Великой
отечественной Войны.

9.

Документалистика на экране отправила в прошлое
хронику киножурналов. Выходивших раз в неделю.
Теперь новостную картину мы получаем в
информационных телевыпусках по разным телеканалам
много раз в день. А Интернет дает картину мира в
режиме он-лайн постоянно.

10. Любительский фильм- авторская форма документального кино

Между большим и малым экранами нет непреодолимой границы.
Если любительский фильм сделан искренне, а автор пытается
взглянуть на мир своим взглядом, то такое видео -творчество, а
автор фильма - художник.
Только овладев культурой съемки и монтажа, основами сценарного
и режиссерского мастерства, можно сделать то, что будет интересно
не только автору, но и зрителям.
Фильм – это монолог,
обязательно становящийся
диалогом.
English     Русский Правила