Ситуационно-ролевая игра «Боярская дума»
Историческая справка
Общая вводная
Какие вопросы предстоит решить боярской думе?
Первый и наиважнейший вопрос – кто станет царём!
Второй вопрос - назначение окольничего.
Третий вопрос - это сокращение бояр, входящих в Боярскую думу.
Пятый - территориальный вопрос, касается двух пустошей (незаселённых территорий) близ Москвы - Юшковой и Слепушкиной пустоши.
Шестой вопрос, конечно, касается внешней политики. Ближайшие западные соседи - Речь Посполитая и Швеция
Линия игры: поддержка стрельцов
Ход игры
Правила использования игровых средств
Финал игры
4.13M
Категория: ИсторияИстория

Ситуационно-ролевая игра «Боярская дума»

1. Ситуационно-ролевая игра «Боярская дума»

2. Историческая справка

События, которые развернутся
в игре, произойдут после
кончины царя Фёдора
Алексеевича. Его правление
продлилось шесть лет – с 1676
по 1682 годы.
Что успел сделать Фёдор
Алексеевич за время своего
правления?

3. Общая вводная

Весной 1682 года в Кремле на чрезвычайное совещание
собирается Боярская дума и члены монаршей семьи вместе
с патриархом Иоакимом.

4. Какие вопросы предстоит решить боярской думе?

5. Первый и наиважнейший вопрос – кто станет царём!

27 апреля 1682 года царь Фёдор Алексеевич умер, не оставив
прямого наследника. Престол должен был перейти к одному из
его братьев: 16-летнему Ивану — сыну первой жены Алексея
Михайловича, покойной царицы Марии Ильиничны (в девичестве
Милославской), за которым стояли Милославские, или 10-летнему
Петру — сыну второй жены Алексея Михайловича, вдовствующей
царицы Натальи Кирилловны (в девичестве Нарышкиной).

6. Второй вопрос - назначение окольничего.

Окольничий — придворный чин и
высшая должность в Боярской думе.
Окольничие возглавляли
государственные органы (приказы),
военные полки, назначались на
дипломатические миссии.

7. Третий вопрос - это сокращение бояр, входящих в Боярскую думу.

8.

Четвертый вопрос очень важный, так как от
этого зависит вооружение стрелецких и
других видов войск - назначение ключника
(«хранителя ключей») от пороховых складов

9. Пятый - территориальный вопрос, касается двух пустошей (незаселённых территорий) близ Москвы - Юшковой и Слепушкиной пустоши.

Пятый - территориальный вопрос, касается двух
пустошей (незаселённых территорий) близ Москвы Юшковой и Слепушкиной пустоши.

10. Шестой вопрос, конечно, касается внешней политики. Ближайшие западные соседи - Речь Посполитая и Швеция

11.

Седьмой вопрос - пореформенная церковь и
старообрядцы

12. Линия игры: поддержка стрельцов

Сейчас в Москве стоит 20000 стрельцов.
Среди стрельцов растут сомнения и
зреет недовольство по поводу долгой
невыплаты .
В данный момент стрелецкий приказ
возглавляет Михаил Юрьевич
Долгоруков.
Стрельцов можно привлечь на свою
сторону заплатив им жалованье.
(всю информацию необходимо найти у
игроков. Стрельцов в игру отыгрывает
Мастер)

13. Ход игры

1) Первое заседание
Боярской думы.
Освещение вопросов,
которые будут обсуждаться
на думе.
2) Свободное общение в
общем зале. Все со всеми
обсуждают любые вопросы и
договариваются
3) Итоговое заседание думы
Выборы царя. Принятие
решений по всем вопросам.

14. Правила использования игровых средств

• Главные игровые средства - голоса в Боярской Думе, а также
договоренности, созданные между игроками.
• Игровые предметы (трон, Шапка Мономаха, ключи, грамоты) имеют
только символическое значение, являются знаками власти.
• Игровые деньги – их суммы указываются в описаниях ролей.
Как происходит обмен денег –
деньги вписываются с обратной
стороны бейджа игрока при
участии ведущего.
Затем, чтоб расплатиться – в
один бейдж сумма вписывается,
на другом вычеркивается.

15. Финал игры

В конце бояре должны выбрать царя и решить все заявленные
вопросы.
English     Русский Правила