Похожие презентации:
Понятия о видах искусства
1.
2.
Очень часто в нашей жизни встречаются такие фразы как: “посетила муза”,“муза поэзии” и множество других, в которых упоминается слово муза.
Однако что оно означает? Данное понятие исходит из античной мифологии.
Греческие музы – это девять сестер, покровительниц искусств и наук.
Музы являются дочерями Зевса и титаниды Мнемосины, которая
является богиней памяти. Само же слово музы (мусы) происходит от
греческого слова «мыслящие». Музы обычно изображались в виде
молодых и красивых женщин. Они обладали пророческим даром и
благосклонно относились к творческим людям: поэтам, художникам,
артистам, всячески поощряя и помогая им в их деятельности. Однако
за особые провинности музы могли лишить человека вдохновения. Дабы
этого не произошло, древние греки строили специальные храмы в честь
муз, которые назывались мусейонами. Именно от этого слова и
произошло слово “музей”. Покровителем же самих муз являлся бог
Аполлон.
3.
Семья муз АполлонаАполлон – древнегреческий бог
солнца и покровитель искусств. Обитал
на горе Парнас, всегда находился в
окружении 9-ти муз.
Кто же составляет окружение
Аполлона?
4.
Евтерпа (др.-греч.«увеселяющая») - муза
лирической поэзии и музыки.
Изображалась с сирингой
(древнегреческий музыкальный
инструмент, род продольной
флейты. ) в руках.
5.
Талия (др.-греч. от θάλλω «цвету»,«разрастаюсь») — в греческой
мифологии муза комедии .
Изображалась с комической маской в
руках и венком из плюща на голове.
6.
Эрато́ (др.-греч.) — музалюбовной лирики.
Атрибут музы – кифара.
7.
Терпсихо́ра (др.-греч.) —муза танцев и хорового пения.
Изображалась в виде молодой
женщины, с улыбкой на лице
иногда в позе танцовщицы, чаще
сидящей и играющей на лире.
Характерные атрибуты:
венок на голове;
в одной руке она держала лиру, а в
другой плектр.
8.
Урания — в древнегреческоймифологии муза астрономии.
Атрибутами Урании являлись:
небесный глобус и циркуль.
9.
Каллиопа – самая старшая изсестёр, муза поэзии (в руках дощечка,
покрытая воском и острая палочка
для письма - стило)
10.
Мельпоме́на (др.-греч.) — вдревнегреческой мифологии муза
трагедии.
Изображалась в виде женщины с повязкой
на голове и в венке из листьев винограда
или плюща, в театральной мантии, с
трагической маской в одной руке и мечом
или палицей в другой (символ
неотвратимости наказания человека,
нарушающего волю богов).
11.
Полиги́мния (др.-греч.Πολυύμνια) или Поли́мния (Πολύμνια)
— в греческой мифологии муза
торжественных гимнов, а также
сельского хозяйства и пантомимы.
12.
Кли́о (др.-греч.) — муза истории.Сопутствующими атрибутами этой
музы являются свиток пергамента или
скрижаль – доска с письменами. Клио
напоминает о том, чего может достичь
человек, помогает найти свое
предназначение.
13.
Вы, наверное, обратили внимание, что в свите Аполлона нет муз,покровительствующих пластическим искусствам — архитектуре,
живописи, скульптуре. Это не случайно: в те далёкие времена эти
виды творческой деятельности рассматривались как ремесло и
поэтому не занимали почётного места на Парнасе. Нас также не
должно удивлять, что среди муз были две покровительницы наук —
истории и астрономии. Муза истории Клио воспринималась как
родная сестра поэзии, а наука астрономия считалась близкой к
искусству музыки. Древние греки были убеждены, что небесный свод
представляет собой совокупность хрустальных сфер, которые,
передвигаясь, издают приятные, гармонические звуки. Человек их не
слышит, но это самый высокий, божественный вид музыки.
А ещё вы, конечно, обратили внимание на то, что у греков было
четыре музы, покровительствующие поэзии. Теперь они представляют
один вид искусства — литературу.
14.
15.
Итак, древнегреческих муз, обитавших на горе Парнас,было девять. Сегодня семья искусств значительно увеличилась.
Хотя современные музы и не обрели звучных имён, это не
мешает им вдохновлять творческих людей на новые свершения и
открытия. В настоящее время существует множество
классификаций видов искусства. В каждой из них свои подходы
и принципы. Мы же в первую очередь обратимся к той, в основу
которой положена система человеческих чувств (ощущений).
Как известно, их пять:
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Вкус.
16.
Обратите внимание, что только первые два из них (зрение и слух) дают материалдля художественных обобщений. А поэтому все виды искусства мы разделим на
пространственные, то есть те, которые видим (архитектура, живопись, графика,
фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство), временны́е, которые
слышим (музыка), и пространственно-временны́е (синтетические) — литература,
театр, опера, балет, кино, телевидение, цирк, эстрада.
В последнее время в семью искусств пытаются включить светомузыку, возникшую
на основе синтеза музыки и света (цвета). Интересно, что мысль о возможном
возникновении новой формы художественного творчества была высказана ещё в
XVIII в. выдающимся русским учёным М. В. Ломоносовым. Появление
светомузыкального искусства было связано с исследованиями учёных и
художественным замыслом русского композитора Александра Николаевича
Скрябина (1871—1915). В симфонической «Поэме огня» («Прометей») впервые в
мировой музыкальной практике была воплощена идея расширения границ музыки
и её слияния с другими видами искусства. И хотя автору не удалось полностью
осуществить свой замысел (не был изготовлен необходимый для этих целей
аппарат), это произведение вскоре было исполнено так, как мечтал композитор. В
нём был воплощён синтез звука, цвета, театрального действа и поэзии. В
настоящее время светомузыка широко используется в массовых зрелищных
представлениях, сценической площадкой для которых становятся архитектурные
памятники и мемориальные комплексы (пирамиды и храмы в Египте, Версальский
дворец во Франции, Парфенон в Греции, Колизей в Риме, здание МГУ в Москве,
Петропавловская крепость и Зимний дворец в СанктПетербурге и др.).
17.
Заслуживает внимания и другая классификация, в основу которой положеныизобразительные и выразительные возможности искусства. Как заметил русский
художник П. Н. Филонов, человек обладает двумя формами зрения: «глазом
видящим» и «глазом знающим». «Глаз видящий» воспринимает цвет и внешнюю
форму предметов окружающего мира. «Глаз знающий» — скрытое внутреннее
движение атомов, их истинную сущность. Он связан с миром чувств, переживаний,
эмоциональных состояний, воспоминаний, мечтаний и грёз человека. Отсюда деление
искусств на изобразительные (скульптура, живопись, фотография, эпос, драма, театр,
кино) и выразительные (архитектура, декоративно-прикладное искусство, танец,
музыка, лирическая поэзия).
Конечно, и эта классификация условна, так как эмоции и мысли человека могут не
только выражаться, но и изображать. Исполнение «Поэмы огня» («Прометей») А. Н.
Скрябина. Если, например, первичной основой искусства музыки является выражение
духовного мира человека, то это вовсе не означает, что музыка не может изображать
предметный мир. В XX в. особой популярностью пользовалась так называемая
конкретная музыка, имитирующая звуки падающих капель воды, шум поездов, голоса
птиц, скрип двери, стоны или крики, звук человеческих шагов и т. д.
18.
ВИДЫ ИСКУССТВАИСКУССТВО
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
ИЗО
ВРЕМЕННЫЕ
МУЗЫКА
ЛИТЕРАТУРА
ПРОСТРАНСТВЕННОВРЕМЕННЫЕ
(ЗРЕЛИЩНЫЕ)
СЦЕНИЧЕСКИЕ
АРХИТЕКТУРА
КИНО
ДЕКОРАТИВНО
-ПРИКЛАДНОЕ
ТЕАТР
ДИЗАЙН
ЦИРК
19.
20.
Тайны художественного образаИзвестное выражение русского критика В. Г. Белинского об
искусстве как о «мышлении в образах» давно уже стало
классическим, полностью исчерпывающим суть этого понятия.
В чём же заключается особенность художественного
мышления? В чём состоит секрет творческой фантазии,
порождающей мир, в котором живут герои произведений,
разворачиваются драматические события и решаются судьбы
людей? Великая тайна искусства кроется в особенностях
познания окружающего мира и в отношении к нему художникатворца...
21.
«Мышлениев образах»
Художественный образ — понятие ёмкое и многозначное. Обычно он
ассоциируется с каким-либо конкретным персонажем, героем
художественного произведения. Например, образ Христа в средневековом
изобразительном искусстве, образ героя-романтика на театральной сцене,
образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина. В то же время это может
быть образ какого-либо предмета или явления.
Например, разбушевавшейся морской стихии или тихого летнего утра,
образ тяжёлого, подневольного труда людей простого сословия или
безудержного веселья народного праздника. Это могут быть образы,
связанные с проявлением эмоций и переживаний человека: любви и
ненависти, радости и печали, добра и зла, счастья и горя.
22.
В искусстве художественный образ — это наглядное выражение идеи припомощи средств искусства. Как же создаётся художественный образ? Процесс
этот зависит от индивидуальности художника, он может носить объективный или
субъективный, сознательный или интуитивный характер, — каких-то определённых
правил здесь не существует. Результатом наблюдений и размышлений, озарений и
фантазий творца становится созданный им художественный образ, в котором
преломляются его собственные чувства, переживания, фантазии и впечатления.
Дальнейшая жизнь художественного образа связана с его восприятием зрителями,
читателями или слушателями.
Каковы характерные черты и свойства художественного образа?
Главным среди них является типизация художественное обобщение наиболее важных и существенных черт,
присущих многим людям, явлениям или предметам
действительности.
Попробуем раскрыть это свойство на примере
древнеиндийской притче о слоне.
23. В результате все попытки слепцов дать точное определение оказались тщетными, так как познавали они не сущность, а случайные,
24.
Каждый художественный образ оригинален, конкретен и неповторим.Например, архитектурный облик китайских пагод никогда не спутаешь с
египетскими пирамидами.
Даже когда несколько художников обращаются к одной и той же теме
или сюжету, они создают совершенно разные произведения.
Египетские пирамиды
Пагода Люхэ
25.
Абсолютно по-разному может увидеть художник одного и того жечеловека. Французский художник-импрессионист Огюст Ренуар
трижды обращался к портрету французской актрисы Жанны Самари.
Но как не похожи эти портреты один на другой.
Первый портрет был
создан в 1877 году по
заказу родителей
Жанны.
В 1878 году художник
изображает Жанну в
полный рост в бальном
платье.
Пьер-Огюст Ренуар.
Портрет Жанны Самари.
1877 г.
26.
Каждая культурно-историческая эпоха открывает новые грани ужесуществующего художественного образа, дает собственную трактовку
произведению искусства и его новое прочтение.
Известно, что в 17-18 веках к готической архитектуре отношение было
резко отрицательное. Но уже в эпоху романтизма (конец 18 – нач.19 века)
готический стиль обрел новую жизнь в неоготике -в утонченности ее
архитектурных форм, искусной отделке фасадов, ажурности многоцветных
витражей. Пример: Здание Парламента в Лондоне.
27.
В разные времена по-разному трактовался и образ бессмертного Гамлета,принца датского.
В 18 веке он был воплощением пустослова и болтуна, в 19 в. Он представал
перед публикой возвышенным интеллигентом, а в 20в. В трактовках Пола
Скофилда, Иннокентия Смоктуновского и Владимира Высоцкого принц
Гамлет стал непримиримым борцом со злом.
Гамлет – В.В. Высоцкий
Спектакль театра на Таганке, 1971г.
Режиссер Ю.П. Любимов
Гамлет - Иннокентий Смоктуновский
кадр из фильма «Гамлет», СССР, 1964г.
Режиссер Г.М. Козинцев
28.
Характерными особенностями художественного образа являютсяметафоричность, иносказательность, недоговорённость.
Не случайно Э. Хемингуэй сравнивал художественное произведение с
айсбергом, у которого видна лишь вершина, а основная часть скрыта под
водой. Возможности постижения художественного образа не всегда
лежат в плоскости логических ассоциаций. Именно это обстоятельство и
заставляет читателя, зрителя и слушателя быть активным соучастником
происходящего.
Нередко автор ставит нас в ситуацию, когда нужно самим додумать
продолжение сюжета. Особенно интересны картины великого голландского
художника Рембрандта на библейские сюжеты – «Жертвоприношение
Авраама», «Возвращение блудного сына», «Ослепление Самсона».
Отсутствие эпилога, метафоричность, незавершенность рассказа о судьбе
героя заставляют нас додумать, дорисовать в своем воображении
художественный образ.
29.
С давних времен люди по-разному определяли степень совершенствахудожественных произведений. Самый простой – выяснить, насколько
произведение искусства похоже на жизнь. Если похоже – хорошо. Если
очень похоже – талантливо. А если так похоже, что невозможно отличить –
гениально. Однако, подобная оценка не бесспорна.
Аристотель считал, что от художника нельзя
требовать абсолютной правды в подражании
природе, « искусство частью завершает то, что
природа не в состоянии сделать»
И.В.Гёте
«О правде и правдоподобии в произведениях искусства»
«…Художник, признательный природе…
приносит ей… обратно некую вторую природу,
но природу, рожденную из чувства и мысли,
природу человечески завершенную».
30.
Таким образом, художник не должен стремится к абсолютно точномувоспроизведению действительности. Даже очень точная копия безжизненна и
неинтересна. В отличие от неё, художественный образ – всегда тайна, разгадка
которой доставляет истинное удовольствие.
И.К.Айвазовский:
«Живописец, только копирующий
природу,
становится
ее
рабом,
связанным по рукам и ногам. Человек,
не одаренный памятью, сохраняющей
впечатления живой природы, может
быть отличным копировальщиком,
живым фотографическим аппаратом,
но истинным художником – никогда!
Движения живых стихий неуловимы для
кисти: писать молнию, порыв ветра,
всплеск волны – немыслимо с натуры…
Сюжет картины слагается у меня в
памяти, как у поэта; сделав набросок на
клочке бумаги, я приступаю к работе и до
тех пор не отхожу от полотна, пока не
выскажусь на нем кистью…».
31.
История искусства приводит пример о правде и правдоподобии(художественном вымысле).
Когда однажды Микеланджело (живописец эпохи Возрождения)
упрекнули в недостатке сходства его портретов с оригиналами,
он гордо произнёс: «Кто заметит это через тысячу лет?»
Даже
такой
жанр
изобразительного
искусства, как натюрморт, «не терпит»
слепого копирования природы. Глядя на
превосходные натюрморты русского художн
ика И. Ф. Хруцкого, не перестаешь
восхищаться сходством с натурой и
образностью мысли художника, сумевшего
выразить свое отношение к изображенному.
Микеланджело на портрете
Даниэле да Вольтерра. (ок. 1544)
32.
До каких же пределовпозволителен вымысел в
искусстве?
Интересна в этом отношении
мысль, высказанная китайским
художником Ци Байши:
«Писать надо так, чтобы
изображение было где-то между
похожим и непохожим. Чересчур
похоже - передразнивание
природы, мало похоже –
отсутствие уважения к ней»
33. Условность в искусстве
– это изменение привычных форм предметови явлений по воле художника – это сознательное нарушение
правдоподобия – это то, что не встречается в природе.
Например, можно заострить внимание на каких-то сатирических или
комических объектах, преувеличить или приуменьшить отдельные черты,
свойства предметов или явлений. А можно, наоборот,
чрезмерно
приуменьшить или деформировать их до неузнаваемости, до абсурда…
Ярким примером условности в сценическом искусстве может служить
индийский театр или Пекинская опера, японский театр Но и Кабуки, в
котором режиссеров меньше всего заботит сходство происходящего на
сцене с реальной жизнью. Это всего лишь игра, где все условно и
иллюзорно.
Каждая поза или жест актера, костюмы, грим и декорации – это язык,
полный символики и определенного смысла.
Вот на сцену театра Кабуки выходят несколько
актёров и жестами изображают сражение или показывают, как на ощупь
ищут друг друга в кромешной темноте.
А тем временем главный герой переодевается прямо на сцене,
и зрители понимают, что в жизни героя произошли важные перемены.
34.
Условность присуща и изобразительному искусству. Посмотрите на картину нидерландскогохудожника 16 в. Питера Брейгеля Старшего «Страна лентяев».
Поначалу она кажется далекой от реальности, но ее условный язык надо уметь расшифровать.
Наш взгляд привлекают фигуры трех лежащих на земле ленивцев: солдата, крестьянина и
писателя (возможно, странствующего студента). В картине множество занятных подробностей,
которые замечаешь не сразу.
Частокол, сплетенный из колбас,
гора сладкой каши окружают
страну изобилия. Бегает по лугу
жареный поросенок с ножом в
боку, будто предлагает нарезать
себя
на
куски,
сросшиеся
лепешки, напоминающие кактус,
яйцо на ножках... А крыша,
служащая укрытием от солнца в
виде круглой столешницы, продета
сквозь ствол дерева и уставлена
всевозможными яствами...
Все эти художественные детали
еще в большей степени усиливают
зрелище «всемирной лени» и в то
же
время
аллегорически
воплощают вечную мечту об
изобилии, благоденствии, мирной
и беззаботной жизни.
35.
Условность – это средство,с помощью которого
художник передаёт свои
мысли.
П. Пикассо высказал свои
мысли по этому поводу:
«Мы все знаем, что
искусство не есть истина.
Искусство – ложь, но эта
ложь учит нас постигать
истину, по крайне мере, ту
истину, какую мы, люди, в
состоянии постичь».
36.
Художник и окружающий мирМир «сквозь магический кристалл»
Художник видит мир, ярко, живо, образно.
… вечных мучеников чувства,
Показавших на земле
Свет небес в юдольной мгле,
Бронзу в неге, мрамор в муках,
Ум в аккордах, сердце в звуках,
Бога в красках, мир в огне,
Жизнь и смерть на полотне!
В.Г.Бенедиктов
37.
«Художник» –понятие многозначное. Чаще всего это слово соотносят савторами
произведений
изобразительного
искусства:
живописцами,
скульпторами или графиками
В широком смысле художник – творческая личность, мастерски владеющая
своей профессией, умеющая изображать «невидимое посредством
видимого».
Художниками нередко называют создателей произведений различных видов
искусства.
Как же стать художником? Какие
условия необходимы для этого? Как
шутливо утверждал в «Театральном
разъезде» Н.В.Гоголь, чтобы стать
художником, не требуется особых
усилий:
«Садись только у окна да записывай
всё, что и делается, - вот и вся штука!»
Действительно, чего проще? Сиди у
окна наблюдай и спокойно изображай
все, что видишь и слышишь вокруг. Но
это только на первый взгляд.
38.
Все звуки и краски мира художник переводит на особый язык искусства. Еговосприятие окружающего мира гораздо богаче нашего, вот почему нередко он
выступает первооткрывателем Вселенной.
То, что ускользает от нашего слуха и зрения, он способен услышать и
увидеть. Он не пройдет мимо мельчайших подробностей и деталей, сумеет
определить отличительные свойства предметов и явлений. Этот талант
особый, который присущ только настоящим художникам.
Именно о них писал А.К.Толстой:
Много в пространстве невидимых форм и
неслышимых звуков,
Много чудесных в нём есть сочетаний
И слова, и света,
Но передаст их лишь тот, кто сумеет и видеть
и слышать,
Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь
созвучье, лишь слово,
Целое с ним вовлекает созданье в наш мир
удивленный.
39.
В художественном произведении все находится во власти творца. Любаяслучайность заранее предопределена автором.
Поэт Б. Л. Пастернак однажды заметил:
«И чем случайней, тем верней слагаются стихи
навзрыд».
Эту особенность художественного
творчества отметил и русский критик
Николай Александрович Добролюбов:
«В нем, как в магическом зеркале отражаются и
по воле его останавливаются, застывают,
отливаются в твердые неподвижные формы –
все явления жизни во всякую данную минуту.
Он может, кажется остановить саму жизнь,
навсегда укрепить и поставить перед нами
самый неуловимый миг её, чтобы мы вечно на
него смотрели, поучаясь или наслаждаясь»
40.
Жизнь художника обычно протекает в двух сферах – бытовой ихудожественной. При создании произведения искусства находит отражение не
бытовая, а художественная сторона жизни. Автор и герой – не одно и то же
лицо. Об этом нужно всегда помнить, анализируя художественное
произведение.
Многое в художественном произведении определяет эпоха, время, в которое
живет художник. Немалую роль играют его взгляды на жизнь, его отношение к
людям, обществу в целом. Эта связь между художником и эпохой, особенности
его мировоззрения во многом определяют оригинальность присущих ему
творческой манеры и стиля.
У. Заннони, 1873г.,Скульптура
Маленький скульптор
Ян Вермеер, ок. 1666г.
Мастерская художника (Аллегория живописи)
41. Талант и мастерство художника.
Часто можно услышать, что в каждом человеке живет художник. Но, какизвестно, далеко не каждый им становится. Необходимым условием для
художественного творчества является наличие таланта – врожденного
качества видеть мир «сквозь магический кристалл», образно мыслить,
проникая в сущность предметов и явлений.
Об этом важнейшем качестве для художника говорили и спорили еще в
Древней Греции.
Например, Аристотель считал, что талант- это
природный дар, естественная способность
человека к успешному выполнению какого-либо
дела; один в большей степени пригоден к
ратному подвигу, другой – к труду, третий делает
научные открытия, а четвертый имеет
склонности к ремеслу.
42.
Составляющими таланта художника являются:Проницательный взгляд на мир, особая восприимчивость к красоте,
эмоциональность, острота и зоркость видения, наблюдательность, фантазия и
интуиция.
Если у человека нет этого природного дара, то одного желания стать художником
явно недостаточно.
Римский поэт Гораций говорил, что искусство
не терпит посредственности.
43.
Художественная одаренность нередко видна уже в детском возрасте. Чем раньшечеловек проявит свой талант, тем больше у него возможностей стать великим
поэтом, художником или писателем. Пример: Вольфганг Амадей Моцарт. (1756 1791гг.)
Его имя стало легендой с самых ранних лет жизни. В четыре года ему требовалось
всего полчаса, чтобы разучить менуэт и тут же сыграть его. В шесть лет он вместе
со своим отцом Леопольдом Моцартом успешно гастролировал с концертами по
странам Европы, в одиннадцать – сочинил первую оперу, а в четырнадцать –
дирижировал на премьере собственной оперы в театре Милана. В том же году он
получил почетное звание академика музыки Болоньи.
Кармонтель. Леопольд
Моцарт со своими детьми.
Акварель. 1763г. Музей
Конде. Франция
44.
Однако, природный талант не может гарантировать полного успеха вхудожественной деятельности.
Творческие способности нужно развивать и постоянно оттачивать.
«Нельзя думать, что талант сел за рояль в
первый раз и сыграл симфонию – этого не
бывает.»
Жизнь каждого мастера –это вдохновенный и
упорный труд.
Говорил художник К. А. Коровин
«И при гениальном таланте только великие
труженики могут достичь в искусстве
абсолютного совершенства форм. Эта
скромная потребность к труду составляет
базу всякого гения» И.Е.Репин
45.
Как-то И. С. Баха спросили, как ему удается такблестяще играть, он ответил шутливо:
« Ничего особенного, нужно только вовремя
попадать пальцами на нужные клавиши».
Таким образом, мастерство, как и талант,
является необходимым условием
художественного творчества.
Мастерство – это свободное, виртуозное владение
выразительными средствами и приемами
определенного вида искусства. О безграничности
процесса совершенствования мастерства было
сказано еще в манускриптах древних египтян:
«Искусство не знает предела. Разве может художник достигнуть вершин мастерства?»
За каждым шедевром искусства, как правило, стоит огромный труд его
создателя. Художник А. А. Иванов над картиной «Явление Христа народу».
А. А. Иванов работал более двадцати лет. За это время было создано около 10
эскизов и 600 этюдов к будущей картине. Поистине вдохновенный,
титанический труд художника!
46.
Николай Васильевич Гогольсоздал шесть редакций
комедии «Ревизор», над
которыми трудился в течение
восьми лет.
Лев Николаевич Толстой создал
свыше 30 вариантов
произведения «Анна Каренина».
47.
Одаренность художника обычно проявляется в каком-то одном видехудожественного творчества: скульптуре или живописи, музыке или поэзии. Но
история искусства знает немало примеров, когда художник реализовывал свой
талант сразу в нескольких видах творчества. Эпоха Возрождения, например,
выдвинула блестящую плеяду таких художников
Леонардо да Винчи (1452 -1519 гг.) – живописец, скульптор, архитектор, ученый,
изобретатель, писатель, обладал незаурядным талантом музыканта.
Писал баллады и сонеты, был непревзойденным организатором театральных
зрелищ. Ему принадлежат научные открытия, а также инженерные проекты,
опередившие его время.
48.
Микеланджело Буонароти (1475-1564) – живописец, скульптор, поэт,архитектор, мыслитель. По его проектам и чертежам в Риме создан купол
собора Святого Петра.
49. Секреты художественного творчества
В этих поэтических строках из стихотворения «Осень» А. С. Пушкинрассказал нам о том, как в минуты творческого вдохновения рождается
художественный образ.
50.
Одним из первых заговорил о роли вдохновения в творчестведревнегреческий философ Платон.
Согласно его учению, талант, вдохновение и интуиция — это дары
божественные, а потому творческую деятельность он рассматривал
как вид благородной одержимости, присущей только избранным
людям.
51.
Вдохновение – это такоесостояние души, разума и сердца,
когда художник всецело отдаётся
творчеству.
И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. Прощание
А.С. Пушкина с морем. 1887 г.
Всероссийский музей А.С. Пушкина,
Санкт-Петербург.
52.
Минуты творческого озарения играют большую роль в жизни художника.Иногда окончательные решения возникают неожиданно.
В. И. Суриков, работая над картиной «Боярыня Морозова», долгое время не мог
подобрать краски. Но случайно увидев черную ворону на белом снегу, он сразу
нашел колористическое решение картины.
В.И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887 г. Государственная Третьяковская галерея,
Москва.
53.
Рождение художественного образа нередко сопровождается каким-товидением, сном, а порой и галлюцинацией. Предложив собственный метод в
живописи, испанский художник Сальвадор Дали (1904-1989) воспроизводил
в своих картинах мир причудливых воспоминаний, кошмарных сновидений и
волшебных фантасмагорий.
54.
Вдохновение не исчерпывает всей полноты творческогопроцесса. Это лишь один из важнейших его этапов. Так
что не следует уповать на отсутствие вдохновения и
ждать эти счастливые мгновения. За всем всегда стоит
огромный труд и напряжение мысли художника.
«Вдохновение – это такая
гостья, которая не любит
посещать ленивых»
П.И. Чайковский