Человек и пространство. Пейзаж. Виды пейзажа.
Сельский пейзаж
Городской пейзаж
Парковый пейзаж
Морской пейзаж
Архитектурный пейзаж
Индустриальный пейзаж
Космический пейзаж
Фантастический пейзаж
Героический пейзаж
Пейзаж настроения
Исторический пейзаж
Эпический пейзаж
Романтический пейзаж
Лирический пейзаж
Определите виды пейзажа
Определите виды пейзажа
Способы изображения пространства были разными в различные эпохи. В эпоху Древнего Египта изображение располагали рядами,
Изображения Древнего Египта не передавали глубину, протяжённость земли и воздуха. Изображение наносилось на плоскость не так,
Перед вами настенная роспись Древнего Египта II тыс. до н. э. «Сад и пруд». Как мы видим, в одном изображении древние египтяне
В Древней Греции происходят изменения в изображении пространства. Греческие живописцы изображали не само пространство, а фигуру
Когда мы смотрим на китайскую картину, возникает ощущение, будто художник изображал предметы, как бы глядя на них с далёкой
Раскопки в Помпее дают нам возможность рассмотреть настенные росписи.  Здесь мы видим зачатки линейной перспективы.
Как образуется линейная перспектива? При построении рисунка, если не изображается, то хотя бы предполагается линия горизонта, к
Линейная перспектива – двухточечная, когда предметы проецируются на основе линий, сходящихся в двух точках схода, которые
Задание
Определите высоту линии горизонта
5.11M
Категория: ИскусствоИскусство

Пейзаж. Виды пейзажа. Линейная перспектива

1.

Назовите жанры
2
1
3
4

2. Человек и пространство. Пейзаж. Виды пейзажа.

3. Сельский пейзаж

К сельскому пейзажу прибегали многие
художники – Васильев, Саврасов, Левитан,
Коровин и др. В сельском пейзаже художника
привлекает поэзия деревенского быта, его
естественная связь с окружающей природой.
И. И. Левитан. Владимирка.
И. И. Шишкин. Лесные дали.

4. Городской пейзаж

Городской пейзаж
включает в себя здания,
улицы, проспекты,
площади, набережные.
Камиль Писсарро.
Оперный проезд в Париже.
Е. Лансере.
Петербург начала XVIII века.

5. Парковый пейзаж

В парковом пейзаже
изображают уголки природы,
созданные для отдыха
людей, гармонично
сочетаются природные
формы с декоративной
скульптурой и архитектурой.

6. Морской пейзаж

Марина – рассказывает о своеобразной
красоте то спокойного, то бурного моря.
Н.Айвазовский. Девятый вал.
Морской берег.

7. Архитектурный пейзаж

Близко соприкасается с городским. Но в
архитектурном пейзаже художник главное внимание
обращает на изображение памятников архитектуры
в синтезе с окружающей средой.
Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.
Вермер Делфтский. Уличка.

8. Индустриальный пейзаж

В этом пейзаже
художник
стремится
показать роль и
значение
человекасоздателя,
строителя заводов
и фабрик, плотин
и электростанций.
Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар

9. Космический пейзаж

10. Фантастический пейзаж

11. Героический пейзаж

Уильям Тернер.
Снежная буря во время перехода Ганнибала.
Так можно назвать пейзаж, в котором
природа представляется величественной и
недоступной для человека. В нем
изображаются высокие скалистые горы,
могучие деревья.

12. Пейзаж настроения

Стремление найти в различных состояниях природы
соответствие человеческим переживаниям и
настроениям придало пейзажу лирическую окраску.
Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой
радости находят свое отражение в пейзаже
настроения.
И. И. Левитан. Владимирка., А. Васильев. Оттепель.

13. Исторический пейзаж

В пейзажном жанре находят свое воплощение
исторические события, о которых напоминают
изображенные архитектурные и скульптурные
памятники, связанные с этим событием, Он оживляет
в памяти давно минувшее время.
Е. Лансере. Петербург начала XVIII века
Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.

14. Эпический пейзаж

Величавые картины
природы, полные
внутренней силы,
особой значимости и
бесстрастного
спокойствия
характерны для
эпического пейзажа.
И.Шишкин. Рожь.

15. Романтический пейзаж

Грозовые тучи, клубящиеся облака,
мрачные закаты, буйство ветра –мотивы
для романтического пейзажа.
Н. К. Рерих. Небесный бой
И. К. Айвазовский. Девятый вал.

16. Лирический пейзаж

17.

Изображая
природу, художник
отражает представления людей
своей эпохи о прекрасном в
окружающей их
действительности.
Каждый пейзаж художник
трактует по-своему, вкладывая
в него определенный смысл.

18. Определите виды пейзажа

2
1
3
4

19. Определите виды пейзажа

20. Способы изображения пространства были разными в различные эпохи. В эпоху Древнего Египта изображение располагали рядами,

подобно строкам письма.

21. Изображения Древнего Египта не передавали глубину, протяжённость земли и воздуха. Изображение наносилось на плоскость не так,

как видит глаз, а так, чтобы
наиболее выразить суть.

22. Перед вами настенная роспись Древнего Египта II тыс. до н. э. «Сад и пруд». Как мы видим, в одном изображении древние египтяне

изображали и вид сверху, вид спереди и
профиль.

23. В Древней Греции происходят изменения в изображении пространства. Греческие живописцы изображали не само пространство, а фигуру

в
пространстве. Существовал только передний план, только близкие предметы.
Но каждый предмет мог рассматриваться под разными углами зрения – то
сверху, то сбоку, то снизу. Фигуры не перекрывались друг другом.

24. Когда мы смотрим на китайскую картину, возникает ощущение, будто художник изображал предметы, как бы глядя на них с далёкой

вершины горы.

25. Раскопки в Помпее дают нам возможность рассмотреть настенные росписи.  Здесь мы видим зачатки линейной перспективы.

Раскопки в Помпее дают нам возможность рассмотреть настенные
росписи. Здесь мы видим зачатки линейной перспективы.
Перспектива – учение о способах передачи пространства на плоскости
изображения.

26. Как образуется линейная перспектива? При построении рисунка, если не изображается, то хотя бы предполагается линия горизонта, к

которой
сходятся параллельные линии. Посмотрите когда-нибудь на уходящую
вдаль дорогу. У горизонта её края сольются в одной точке. Чем предмет
дальше, тем он кажется меньше.

27.

точка схода
уровень горизонта
Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая
называется точкой схода и лежит на линии горизонта.

28. Линейная перспектива – двухточечная, когда предметы проецируются на основе линий, сходящихся в двух точках схода, которые

находятся на линии
горизонта как правило за пределами листа.

29.

2 точка схода
1 точка схода

30.

31. Задание

Нарисовать набросок пейзажа (вид пейзажа на выбор) родной
природы с изображением пространства (ЛИНЕЙНОЙ
перспективы).

32. Определите высоту линии горизонта

Линия горизонта - это условная линия соединения земли с небом.

33.

Композиционный центр – это предметы или группа предметов,
расположенных автором так, что они привлекают к себе основное
внимание зрителя.
1. По масштабу изображения.
2. По чёткости изображения.
3. По яркости (освещённости)
изображения предметов.
4. По теплохолодности
изображения.
5. По яркости закрашивания.
1
2
3
4
Ближе
крупнее
подробнее
контрастнее
теплее
Дальше
мельче
обобщённее
нюанснее
холоднее
5
ярче
бледнее
English     Русский Правила