Архитектура, музыка, театр, народное творчество.
Театр
Архитектура
Музыка
Народное творчество
1.53M
Категория: ИсторияИстория

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1. Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

ГРИГОРЬЕВА СОФЬЯ 8В

2. Театр

А. Н. Островский среди
членов Общества
драматических
писателей
в Москве в 1865 г. А. Н.
Островский, Н. Г. Рубинштейн, В.
Ф. Одоевский
открыли Артистический
кружок −− общественнохудожественную организацию,
объединившую работников разных
видов искусства. Важное место в
жизни организации занимали
постановки
спектаклей −−«семейнодраматических вечеров». Так
члены кружка обходили
монополию императорских
театров. Только в 1882 г.
монополия казенных театров была
отменена под влиянием
требований
прогрессивной общественности.

3.

• В 1852 г. пьеса «Не в
свои сани не садись»,
поставленная на сцене
Малого театра, принесла
Островскому славу. Его
прозвали «Колумбом
Замоскворечья», а
комедию −− купеческими
«Мертвыми душами».
Иллюстрация С.
Герасимова к пьесе
Островского «Гроза»

4. Архитектура

Исторический музей.
Архитектор −− В. О.
Шервуд
Здания второй половины XIX в.
содержали черты, восходящие к
древнерусской архитектуре. В
большинстве случаев это было не
связано с функцией и конструкцией
сооружения и выглядело
искусственно. Сооруженные в
«русском стиле» храм Спаса-на-Крови
(1883–1907 гг., архитектор −− А. А.
Парланд) в Петербурге, Исторический
(1875–1883 гг., В. О. Шервуд, А. А.
Семенов и Политехнический (1873–
1877 гг., И. А. Монигетти и Н. А. Шохин)
музеи, Верхние торговые ряды (ГУМ;
1889–1893 гг., Н. А. Померанцев)
в Москве, театр (1887 г., Ф. Фельнер и Г.
Гельмер) и вокзал в Одессе (1879–1881
гг., архитектор −− В. Шретер) сегодня
определяют современный облик
городов.

5.

Московская
городская дума.
Архитектор −− Д. Н.
Чичагов
• В 1888 г. два конкурса,
устроенные Думой,
выиграл архитектор Д. Н.
Чичагов. Он возвел
монументальное здание
теремного типа в
псевдорусском стиле,
которое сегодня
определяет облик
площади Революции
в центре Москвы.

6. Музыка

"Могучая кучка"
В конце 1850-х и начале 1860-х гг. в
Петербурге сложилось творческое
объединение русских композиторов
«Могучая кучка» (Балакиревский
кружок), в состав которой входили М. А.
Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П.
Бородин, Н. А. Римский-Корсаков и Ц.
А. Они увлекались музыкальным
фольклором, тяготели к
историческим сюжетам и развивали
жанр народно-музыкальной драмы
(«Царская невеста» и «Снегурочка» Н.
А. Римского-Корсакова, «Хованщина» и
«Борис Годунов» М. П. Мусоргского,
«Князь Игорь» А. П. Бородина). Члены
«Могучей кучки» собирали и изучали
музыкальный фольклор, издали в 1860–
1970-х гг. несколько сборников русских
народных песен.

7.

П.И. Чайковский
• Развитие русской музыки во второй половине
XIX в. связано с именем величайшего
композитора П. И. Чайковского. Его
музыкальный талант был многогранен,
Чайковский оставил богатейшее творческое
наследие в области балетного, оперного,
симфонического, камерного музыкального
искусства (балеты «Лебединое озеро»,
«Спящая красавица», «Щелкунчик»;
оперы «Евгений Онегин»,
«Пиковая дама»; симфонии, романсы,
симфонические поэмы, музыкальный цикл
«Времена года» и др.).

8. Народное творчество

В конце XIX — начале XX вв. во
многих странах началось
возрождение народных
художественных промыслов,
программно
противопоставлявшихся
массовому промышленному
производству бытовых изделий. В
России известны: Федоскинская
миниатюра, Ростовская
финифть, Дымковская игрушка
и др.
English     Русский Правила