Похожие презентации:
Молодежь и религия
1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКО РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Презентация по русскому языку и культуре речи
на тему «Молодежь и религия»
Выполнили:
Абдисалам к Гулайым
Арстанбекова Малика
Жумабаева Айдай
Рахатбек к Акмарал
Сырдыбекова Адина
2. Введение
От молодежи зависит дальнейшая судьба нашего общества, от ее нравственныхустановок, ценностных ориентаций, которые зачастую складываются под влиянием
религии. Целью нашей презентации является изучение религиозности молодежи
3. Что такое религия?
Религия (лат. religio —«святыня», «благочестие»; лат.
religare — «связывать,
соединять») — определённая
система взглядов,
обусловленная верой в
сверхъестественное,
включающая в себя свод
моральных норм и типов
поведения, обрядов, культовых
действий и объединение людей
в организации (церковь, умма,
сангха, религиозная община).
Религия – один из тех феноменов,
который актуален во все времена.
Являясь одной из форм общественного
сознания, она оказывает огромное
влияние на становление и развитие
личности, в частности, на формирование
её мировоззрения и регуляцию
поведения, что особенно актуально для
такой социально - возрастной группы,
как молодёжь.
4.
Религия является важным элементом духовнойкультуры каждого народа. Это сложное и
многогранное социальное явление, которое
функционирует в неразрывной связи с жизнью
общества. Интересным и перспективным, на
наш взгляд, является изучение отношения к
религии современной молодежи как
социально-демографической группы
общества, характеризующейся особым
социальным положением. Она обусловлена
различными социально психологическими
свойствами, которые определяются уровнем
социально-экономического и политического
развития, особенностями социализации и т.д.
Современная молодежь, безусловно, является
носителем культуры, в том числе и
религиозной.
5.
Все три понятия — «религиозность”,«внерелигиозность” и «секулярность” — представляют
органическое целое, благодаря взаимосвязи их
содержания: «Религиозность, представляемая как
определенная форма или степень религиозного
сознания, опыта и поведения молодежи, является
базовым понятием, на котором фокусируется
предметное внимание социолога, так как без
исследования религиозности теряет смысл и
исследование внерелигиозность. Внерелигиозность,
рассматриваемая как онтологическая рефлексия
религиозности, представляет собой степень и форму
нейтрального, безразличного или радикально
отрицательного отношения к религиозности. Подлинно
внерелигиозный человек по самым естественным
причинам может и не задумываться над проблемой
религиозности. Секулярность, рассматриваемая как
степень и форма участия молодежи в освобождении от
влияния религии, системы ее ценностей и норм,
отражает, скорее всего реальный переход от
религиозности к вне религиозности.
6.
Отношение молодежи к религии во многом будет зависеть от того, с какой сторонойрелигии он столкнулся впервые (лично, в семейном споре и т.д.), какое
эмоциональное впечатление она оказала на него, какое логическое представление
сложилось в уме этого человека. Для объективного понимания роли и места религии
в сознании молодежи важно учесть и то, что значительное число молодых людей отнюдь не только верующих в Бога, но и представителей других мировоззренческих
групп, включая индифферентных и неверующих, - считают себя сторонниками
традиционных религий.
7.
Изучение религиозности молодежи необходимо в наши дни, ведьименно молодежь по своей социальной природе представляет
отражение всех противоречий и возможностей социальноисторической и культурной динамики общества в рамках
определенного масштаба социальной реальности (своей Родины,
страны, определенного социокультурного сообщества). Именно
молодежь выбирает траекторию исторического движения общества.
8.
Религия — сложный социально и культурно-исторический институт, который включает в себясистемы:
1) религиозного сознания (верований);
2)
религиозного культа (обрядов);
3)
религиозных организаций (учереждений), и выполняет в обществе ряд функций —
смыслополагания, социальной интеграции, коммуникации и социального контроля.
9.
Социологи отмечают, что в последнее время наблюдается рост интереса, особенно среди молодежи,к религии, которая становится частью их культуры и влияет на их поведение. Однако, наблюдается
и сохранение прежних представлений, в частности, распространено мнение среди молодежи о
религиозной жизни как об интимной сфере, о том, что вера находится глубоко в сердце верующего,
ей отводится место в частной жизни.
10.
Религиозные представления умолодежи достаточно размыты,
отсутствует ясное содержание. Как
фиксирует опрос, сохраняется тесная
связь религиозной принадлежности с
этнической принадлежностью.
Молодые люди готовы признать веру в
бога и считают себя верующими, но
все же не готовы следовать всем
религиозным предписаниям и
выполнять все обряды в повседневной
жизни. Более того, часть религиозных
праздников заимствуют из западной
культуры, в частности - празднование
дня святого Валентина.
11.
Глубоких корней религиозности молодежь покане имеет. Вероятно, в большей степени это не
столько вера в бога, сколько «мода» на религию в
условиях религиозного бума. Но в то же время
ученые отмечают, что у молодежи есть
потребность в вере, в идеале молодежь
относится положительно к религии, отмечает ее
важную роль в жизни общества, симпатизирует
ее ценностям, но в своем большинстве занимает
позицию доброжелательного наблюдателя.
Можно предположить, что молодежь сегодня
усваивает религиозные нормы, готова некоторым из
них следовать на уровне публичного поведения, но
не принимает их внутренне. То есть, при
непонимании сути религии у молодежи есть
интерес к ней и признание того факта, что религия
должна стать неотъемлемой частью их жизни.
12. Степень религиозности:
14,3% молодых регулярно посещают мечеть,
церковь и др.
23% считают, что кыргызстанцы могут принимать
нетрадиционные для нашей ментальности
религиозные взгляды и убеждения
0,5% придерживаются новых религиозных
воззрений
Осознанная, выборочная и «модная»
Символ самобытности
Религиозный синкретизм
Умеренная религиозность
13.
На вопрос, определяющий отношениемолодежи к религии, 42% респондентов
ответили, что они верующие, но в религиозной
жизни не участвуют, 30% верующие и по
традиции придерживаются религиозных
обрядов, 8% верующие состоящие в общине и
придерживающиеся религиозных норм, 14%
неверующие, но уважающие религиозные
чувства других, 2% неверующие и противники
религии, 4% респондентов затруднились
ответить на данный вопрос.
14. Заключение
Таким образом, социологи пришли к выводам, что религиозные представления умолодежи достаточно размыты, отсутствует ясное содержание. Как фиксирует опрос,
сохраняется тесная связь религиозной принадлежности с этнической
принадлежностью. Молодые люди готовы признать веру в бога и считают себя
верующими, но все же не готовы следовать всем религиозным предписаниям и
выполнять все обряды в повседневной жизни. Более того, часть религиозных
праздников заимствуют из западной культуры, в частности - празднование дня
святого Валентина. Исследование подтверждает, что глубоких корней религиозности
молодежь пока не имеет. Вероятно, в большей степени это не столько вера в бога,
сколько «мода» на религию в условиях религиозного бума.
15. Список использованной литературы
Кураев А. Новомодные соблазны // Журнал «Новый Мир». – 1994. – №10. – С. 47-51.Ориу М. Основы публичного права. – М., 1929. – С.
Философия: Энциклопедический словарь /Под редакцией А.А. Ивина. – М.: Гардарики. 5 24.05.2013
[http://kapital].
Консультативно-экспертного совета 28.10. 2014 [http://www.kazpravda].
Погонцева Д.В., Наседкина Ю.В. Влияние религиозных убеждений молодежи на формирование отношения к
представителям различных религиозных конфессий // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – № 5 //
[Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/05/3055 (дата обращения: 11.2014).
По принципу светскости. [http://www.kazpravda].
Сергиенко Н.Л. Религиозная идентичность Краснодарского края // Журнал «Теория и практика
общественного развития». – 2013 – № 8 – С. 47-50.