Похожие презентации:
Программа радикальной народной Реформации Т. Мюнцера. Анабаптизм
1. Программа радикальной народной Реформации Т. Мюнцера. Анабаптизм
Выполнили студентки ИП-19-1Лебедева О., Привалова Е.
2.
Реформация имела своей целью реформу католицизма,демократизацию Церкви.
В Реформации выделяются два основных течения:
• бюргерско-евангелическое: М. Лютер, У. Цвингли, Ж.
Кальвин.
• народное: Т. Мюнцера, анабаптистами, диггерами и
др.
3. Биография.
Томас Мюнцер(1489-1525) –
идеолог и
руководитель народной
реформации в
Германии,
предводитель крестьян
и городской бедноты в
Крестьянской войне
1524-1525 годов.
4. Томас Мюнцер и его учение
Мюнцер верил, что этообновление свершается по воле
Всевышнего, но — действиями
людей, которых он избрал своим
орудием.
Бог не умолк со времени
Писания, он продолжает
говорить с людьми, и Дух может
проявить себя в простом
человеке.
Наряду со своим учением о Духе
Мюнцер развивал также учение
о кресте и учение "о мече"
(власти).
Не считал Священное Писание
единственным источником
откровения.
5. Томас Мюнцер и его учение
Главный корень бед — вгосподах, в князьях,
которых не заботят
нужды бедного человека.
Не менее острой критике
Мюнцер подвергал и
духовенство.
6.
В 1520 году он, как священник, был рекомендован самимЛютером в приход в город Цвиккау (Саксония).
В апреле 1521 Мюнцер был изгнан из Цвиккау за
радикализм проповедей.
Далее его путь лежал в Прагу.
Появляется один из программных документов «Пражский
манифест»:
−критика официальной церковь за то, что она сделала
Библию непонятной для народа
−отходит от принципа «Sola Scriptura» и использует оборот
«Слово Божье» для обозначения непосредственного
вдохновения свыше.
7.
Для Мюнцера реформация представляла собой социальнополитическое восстание крестьян.Причины, склонившие простых крестьян на сторону
Мюнцера:
−феодалы заставляли крестьян отрабатывать барщину,
увеличивая оброк.
−крестьяне должны были платить церковную десятину и
княжеский налог.
8.
Из Праги его заставиливыехать уже в декабре того
же 1521.
Приступает к
проповеднической
деятельности в саксонском
городе Альштедти.
Находит пристанище в
имперском городе
Мюльхаузен.
9.
1524 г. Статейное письмо былопервой программой восставшего
крестьянства, сформировавшей
антифеодальные задачи борьбы
против которых должен
направляться народ.
В 1525 году крестьяне проводят в
г. Мемминген сейм, где
утверждают устав, названный
впоследствии «Двенадцатью
статьями».
10.
Итак, в совокупности все эти факты неизбежно вели кчему-то более крупному и глобальному. Этим самым и
стало народное восстание, которое вошло в историю
как Великая крестьянская война в 1524–1526 годах.
11. Анабаптизм
1520 год.Руководители: Николай
Шторх и Марк
Штюбнер.
Христианская ересь
позднего
средневековья. В
основе вероучения
анабаптистов - идея о
том, что в каждом
верующем живет Дух
Божий.
12.
АнабаптизмИдеи анабаптистов:
Отвергали крещения детей
Требовали полного отделения Церкви от
государства
Отказывались давать клятву и участвовать в
войне
Придерживались жесткой дисциплины
Всеобщее равенство и отрицание частной
собственности
Абсолютная свобода человека
13. Литература
1. История Средних веков: В 2 т. Т. 2: Раннее Новое время:Учебник / Под ред. С.П.Карпова. — 6-е издание. — М.: Изд-во
Моск. ун-та: Изд-во «Печатные Традиции», 2008. — 432 с—
(Классический университетский учебник)
2. Хрестоматия по истории средних веков, т. 3, (2 изд.), М., 1950,
с. 126-28.
3. Практикум по истории средних веков. Сост. М.Л. Абрамсон и
др. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1988. С. 127 128.