Подготовила ученица 3 класса Егорова Алиса
26.73M
Категория: БиографииБиографии

Семнадцать мгновений весны

1. Подготовила ученица 3 класса Егорова Алиса

2.

Микаэл Таривердиев –
выдающийся композитор
советского кино. Его музыка
звучит в более чем ста фильмах.
В композиторском деле
Таривердиев был новатором. Он
был в числе первых, кто начал
использовать в музыке клавесин
и шумовые эффекты. Для песен
он использовал ритмически
сложные стихи, которые
изначально не должны были
стать песнями. В общем,
личность знаковая и
неординарная.

3.

Роберт Иванович
Рождественский —
советский и
российский поэт и
переводчик, автор
песен. Один из ярких
представителей эпохи.

4.

Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный
художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят
по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
Военная драма о советском разведчике, внедрённом в
высшие эшелоны власти нацистской Германии, снималась
с 1971 по 1973 год.
Показ фильма должен был начаться ко Дню Победы в мае
1973 года, но был отложен по политическим соображениям,
из-за визита в эти дни советского лидера Леонида
Брежнева в ФРГ.
Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973
года. Фильм приобрёл широкую популярность в Советском
Союзе.
Музыка к фильму написана композитором Микаэлом
Таривердиевым, слова песен — поэтом Робертом
Рождественским.
По словам Таривердиева, он и Рождественский написали
для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию
. Но в фильм в итоге вошли только две из них —
героическая «Мгновения» и лирическая «Песня о далёкой
Родине».

5.

Культовый телесериал
«Семнадцать мгновений весны»
вызывал у советских зрителей
неподдельные эмоции на
протяжении всех двенадцати серий.
Держащий в напряжении сценарий,
великолепная игра актеров и
мастерская операторская работа не
позволяли зрителям ни на секунду
отвлечься от голубых экранов.
В военной драме о разведчике в
тылу врага нашлось место
трогательным эпизодам,
вызывавшим слезы даже у самых
сдержанных людей. Наиболее
памятной из них стала, пожалуй,
сцена встречи Штирлица с женой.
Создать душещипательную
атмосферу в кафе Elefant помогла
композиция «Песня о далекой
Родине».

6.

Картина стала завершением первого
экспериментального периода
творчества М. Таривердиева в
области музыкальной
кинодраматургии.
Его привлекали сюжет Ю. Семенова,
развивающийся на протяжении 12
серий, сама эстетика телевидения,
каноны которой предстояло
формировать композитору одним из
первых.
Особенность работы над музыкой к
сериалу заключалась в сложности
целостного охвата, однако М.
Таривердиев сумел создать такую
музыкальную конструкцию, которая
скрепила все кинематографические
линии картины.

7.

Таривердиев проникся к судьбе
Штирлица не только на период
чтения сценария.
Метод его работы был таков,
что он не писал некоторую
абстрактную музыку, которая
возможно подошла бы к
фильму. Сочиняя свои
произведения, он думал о
главном герое, о том, что бы он
мог переживать и чувствовать,
в том числе и за пределами
картины.

8.

Первой обрела жизнь
композиция, которую мы знаем
под названием «Где-то далеко».
Тема тоски по Родине, по
семье, по дому. Во время
съемок сцены, где Штирлиц
встречается в кафе с женой,
Таривердиев играл «Где-то
далеко» на фортепиано, чтобы
помочь актёрам проникнуться
моментом и передать зрителю
правильный настрой.
Две основные темы: «Где-то
далеко» и «Мгновения» стали
основой для песен, на стихи Р.
Рождественского и основой
музыкального сопровождения
Фильма.

9.

Музыка к фильму была высоко оценена
критиками, в том числе и критиками в лице
Правительства. М. Таривердиев, за музыку к «17
мгновений весны», был удостоен ордена
Трудового Красного Знамени. Но главная награда
для Творца – это память в сердце народа.
«Мгновения» и «Где-то далеко» узнаётся и
резонирует даже с душами тех людей, кто не
видел «17 мгновений весны». Музыка М.
Таривердиева, пройдя сквозь множество фильмов
и сквозь множество умов советских и российских
людей, оставила глубокий след в культуре.

10.

Мгновения
Не думай о секундах свысока.
Наступит время, сам поймешь, наверное, Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения.
Мгновения спрессованы в года,
Мгновения спрессованы в столетия,
И я не понимаю иногда,
Где первое мгновенье, где последнее.
У каждого мгновенья свой резон,
Свои колокола, своя отметина.
Мгновенья раздают - кому позор,
Кому бесславье, а кому бессмертие.
Из крохотных мгновений соткан дождь Течет с небес вода обыкновенная.
И ты порой почти полжизни ждешь,
Когда оно придет, твое мгновение.
Придет оно, большое, как глоток,
Глоток воды во время зноя летнего...
А в общем, надо просто помнить долг
От первого мгновенья до последнего.
Не думай о секундах свысока.
Наступит время, сам поймешь, наверное, Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения,
Мгновения...

11.

Я прошу, хоть ненадолго,
Боль моя, ты покинь меня.
Облаком, сизым облаком
Ты полети к родному дому,
Отсюда к родному дому.
Берег мой, покажись вдали
Краешком, тонкой линией.
Берег мой, берег ласковый,
Ах, до тебя, родной, доплыть бы,
Доплыть бы хотя б когда-нибудь.
Где-то далеко, где-то далеко
Идут грибные дожди.
Прямо у реки, в маленьком саду
Созрели вишни, наклонясь до земли.
Где-то далеко, в памяти моей,
Сейчас, как в детстве, тепло,
Хоть память укрыта
Такими большими снегами.
Ты, гроза, напои меня,
Допьяна, да не до смерти.
Вот опять, как в последний раз,
Я все гляжу куда-то в небо,
Как будто ищу ответа...
English     Русский Правила