Образ Амура (Эроса) в европейском искусстве античности, Возрождения и Нового времени. Озо, 42 группа, Синицына Н. Курс: Мифы в искусстве.
5.52M
Категория: МифологияМифология

Образ Амура (Эроса) в европейском искусстве античности, Возрождения и Нового времени

1. Образ Амура (Эроса) в европейском искусстве античности, Возрождения и Нового времени. Озо, 42 группа, Синицына Н. Курс: Мифы в искусстве.

ОБРАЗ АМУРА (ЭРОСА) В
ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ
АНТИЧНОСТИ, ВОЗРОЖДЕНИЯ И
НОВОГО ВРЕМЕНИ.
ОЗО, 42 ГРУППА, СИНИЦЫНА Н.
КУРС: МИФЫ В ИСКУССТВЕ.

2.

Эро́т (Э́рос, др.-греч. Ἔρως, также Эро́с, у римлян Аму́р, лат. Amor и Купидо́н,
лат. Cupido) — божество любви в древнегреческой мифологии, безотлучный
спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения,
обеспечивающего продолжение жизни на Земле.
Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался
порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он
господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром
людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям
природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим
землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым
мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой,
позднее со стрелами любви или пылающим факелом.
В Феспиях каждые четыре года устраивалось в честь Эроса празднество —
Эротидии,
сопровождавшиеся
гимнастическими
и
музыкальными
состязаниями. Кроме того, Эрос как бог любви и дружбы, соединявшей
юношей и девушек, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Эроса
ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла. Спартанцы и критяне
обыкновенно перед битвой приносили Эросу жертву. Его жертвенник стоял у
входа в Академию.

3.

Эрос, Химерос, Потос – 5 в. до н. э., Британский музей, Лондон
Museum Collection: British Museum, London, United Kingdom
Ware: Attic Red Figure
Shape: Stamnos
Painter: Name vase of the Siren Painter
Date: ca 500 - 480 BC
Period: Late Archaic

4.

Эрос на
краофигурной
катушке,
аттическая
живопись ок. 450
до н.э.., Лувр,
Париж.

5.

Эрот, держащий за руку
Париса. Краснофигурная
амфора, 430 гг до н.э.

6.

«Бракосочетание Амура и Психеи»
фреска в Палаццо дель Те, Мантуя

7.

Картина: Венера с Меркурием и
Купидоном (Школа Любви)
Художник исполнитель: Корреджо
Дата завершения картины: c.
1525
Стиль картины: Маньеризм
(Позднее Возрождение)
Жанр
исполнения: мифологическая
живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст

8.

Амур и Психея
1638 г.
Барокко

9.

Фальконе, Этьен Морис.
Грозящий Амур, 1755.
Мрамор. Лувр, Париж

10.

Канова, Амур и Психея,
1787-1793 гг. Мрамор.

11.

ЖЕРАР ФРАНСУА Амур и Психея, или Психея, получающая
первый поцелуй любви.
Рим, 1770 — Париж, 1837
Холст, 186 х 132 см. Приобретена Лувром в 1822 г.

12.

Jean Baptiste Regnault. Cupid and Psyche, 1828.
English     Русский Правила