Похожие презентации:
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
1. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
КРУПНЕЙШИЕ МУЗЕИИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
И ИХ РОЛЬ В КУЛЬТУРЕ.
2.
Слово «музей» происходит от греческого словамусейон - посвященный музам (священная роща
или храм муз).
У верховного бога древних греков Зевса и
богини памяти Мнемосины было девять
дочерей. Греки называли их музами и считали
покровительницами наук и искусств.
Храмы муз греки называли музеями.
Но музеи бывают разные.
Какие вы знаете?
3.
Сегодня мы будем говорить только о художественных музеях, т.е. музеях, где хранятся, выставляются, реставрируются,
изучаются произведения изобразительного искусства.
Искусство делится на монументальное и станковое.
Монументальное искусство - существует в синтезе с
архитектурой, «живет» на внутренних и внешних стенах зданий,
на улицах городов.
А станковое искусство - носит, самостоятельный характер, не
связано с архитектурой, создается в мастерской художника и
хранится в частных коллекциях, в запасниках и в музеях.
Давайте коротко проследим историю
развития некоторых музеев мира.
возникновения
и
4. Государственная Третьяковская Галерея Москва
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯМОСКВА
5.
Государственная Третьяковская галереябыла названа в честь Павла Михайловича
Третьякова, который отличался страстью к
собирательству, появившейся у него в
середине 50ых годов 18го века. Именно
в это время Павел Михайлович
купил первые экспонаты,
положившие начало будущему
музею. В то время Третьяков
со своей семьей переехал в
Лаврушинский переулок, где и
была основана Третьяковская Галерея.
6.
И. Е. Репин Портрет Павла Михайловича Третьякова7.
8.
Третьяков задумал создать не просто музей, а общественнуюкартинную галерею, которая должна была наиболее полно
представлять особенности русской школы, для чего Павел
Михайлович самостоятельно выбирал и приобретал картины в
исключительно в соответствии со своими предпочтениями.
Также необходимо заметить, что Третьяков интересовался не
только обычными картинами русских мастеров, но и иконами.
Кроме того, он проявлял интерес к современному искусству.
Третьяков постепенно стал одним из наиболее известных и
почитаемых фигур в культурной жизни России. Иметь картину,
которую выбрал Третьяков для своей коллекции, считалось верхом
общественного признания.
Третьяковская галерея стала к концу 20-ого века одним из самых
значимых и важных музеев, оказавшей существенное влияние на
культурный уровень России.
9.
10. Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
11.
ЭРМИТАЖ, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге,один из крупнейших художественных и
культурно-исторических музеев мира.
Основан в 1764 г. императрицей Екатериной II основная
часть собрания размещена в 5 связанных между собой
зданиях на Дворцовой набережной: Зимнем дворце,
Малом Эрмитаже, Старом Эрмитаже, Новом
Эрмитаже и Эрмитажном театре, а также во дворце
Меншикова на Васильевском острове.
В основе собрания Эрмитажа — коллекции российского
императорского дома, в XVIII— начале XX вв. постоянно
пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных
коллекций, поступления материалов археологических
раскопок и т. п.; после 1917 г. в Эрмитаж поступили
национализированные собрания Строгановых, Юсуповых,
Шуваловых и др.
12.
13.
14.
В настоящее время в Эрмитаже хранятся богатейшиеколлекции памятников античной художественной
культуры, искусства Востока, европейского
изобразительного и декоративно-прикладного искусства
(произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана,
Джорджоне,
Д. Веласкеса, Б. Э. Мурильо, Рембрандта,
Ф. Халса, А. ван Дейка, П. Рубенса, X. Хольбейна
Младшего, Л. Кранаха Старшего, Дж. Рейнолдса, Т.
Гейнсборо, братьев Ленен, Н. Пуссена,
А. Ватто, Ж. О. Д. Энгра, Э. Делакруа, К. Моне, О.
Ренуара, П. Сезанна, П. Гогена и др., скульптура
Микеланджело, Ж. А. Гудона,
О. Родена и др.).
15.
16.
Дрезденская картинная галерея17.
Дрезденская картинная галерея - один из древнейшихмузеев Европы, расположенный в Германии. По всему
миру галерея славится своим собранием полотен
итальянских и нидерландских мастеров. Была открыта в
1855 году, на то время коллекция составляла две тысячи
двести полотен. Со временем собрание пополнялось как
современниками, так и классиками изобразительного
искусства. По мере приобретения новинок музей
разрастался настолько, что в 1931 год живопись пришлось
разделить, и в Дрезденской галерее остались только
работы тринадцатого-восемнадцатого века.
Коллекция для галереи начала собираться уже со времен
Фридриха III (1486–1525), который пополнил экспозицию
старинными картинами, а также произведениями своих
современников Дюрера и Кранаха.
18.
Курфюрст Август I поспособствовал образованию в 1560 годукунсткамеры, где были собраны разнообразные раритеты:
посуда, украшения, монеты. Живопись в кунсткамере не
отличалась особым разнообразием, в ней превалировали
религиозные и монархические мотивы.
Тезка курфюрста – Август II (1670–1733) был покровителем
золотого века Дрезденской галереи. После визита в страны
Европы он задался целью создать на родине нечто схожее, если
не лучшее. Август приобрел для музея «Спящую Венеру»
Джорджоне и «Царство Флоры» Пуссена.
По его пути последовал и Август III, правивший до 1763 года. Он
нанимал специалистов, которые разыскивали шедевры на
европейских аукционах. Одним из главнейших приобретений
считается коллекция герцога д'Эсте (Тициан «Динарий кесаря»,
«Мадонна с семейством» Куччино и другие), которая, в общем,
насчитывала около сотни картин.
19.
20.
В Праге, Париже и других городах массово скупалиськартины Рубенса, Тьеполо, Пьяцетти. В коллекцию
Дрезденской галереи попали «Автопортрет с Саскией»
Рембрандта и «Шоколадница» Лотара.
Но апогеем художественных закупок Августа стала
«Сикстинская мадонна» Рафаэля, которая увенчала
семьсот картин, приобретенных за время правления. Во
времена Августа Третьего картины не только покупались,
известные художники писали их на заказ. Ротари, Белотто
и другие пополнили своими творениями экспозицию
галереи. Всего в галерее насчитывается пятнадцать работ
Рембрандта, тридцать пять – Белотто, около десятка
картин Ван Дейка, Якоба Ван Рейсдаля, Яна Брейгеля
Младшего и других мастеров.
21.
22. Лувр. Франция, Париж.
ЛУВР.ФРАНЦИЯ, ПАРИЖ.
23.
Мона Лиза (Джоконда),Леонардо да Винчи
Свобода на баррикадах,
Делакруа, 1830
Астроном,
Ян Вермеер Дельфтский
24.
Лувр находится во Франции, в Париже. Он является одним из старейших и самыхизвестных музеев в мире. Лувр может рассказать долгую историю о своих
исторических и искусствоведческих находках, начиная с Капетийской династии и
заканчивая современностью.
Когда-то здание Лувра было королевским дворцом. Точнее сказать, это была
королевская крепость и дворец, построенный Филиппом II в конце двенадцатого
века. А в 1546 году в Париж Франциском I был вызван Пьер Леско, чтобы
отстроить возле Лувра новое здание. Во время правления Франциска в
королевскую коллекцию попали полотна Леонардо, включая Джоконду и детища
итальянских мастеров.
В 1564 году Екатерина Медичи выписала архитектора Делорма, чтобы он
выстроил в Тюильри резиденцию и соединил ее с Лувром длинной галереей.
Гран-Галерея была окончена в 1606 году во времена Генриха IV. Кардинал
Ришелье собирал коллекцию предметов искусства за счет государственной
казны, а Луи XIII вновь продолжил работу над зданиями.
Архитектурный дизайн Леско расширил Жак Лемерсье в 1624 году, а во времена
правления Людовика XIV Луи Ле Во и Клод Перро закончили восхитительную
колоннаду. В 1750 году королевская коллекция произведений искусства была
выставлена в Люксембургском дворце. В 1793 году официальным
постановлением был создан центральный музей искусств и наконец, открылась
Гран-Галерея Лувра. С тех пор многие годы территория вокруг Гран-Галереи
служила мастерскими и студиями художников.
25.
26.
Наполеон I добавил Лувр к своим завоеваниям и в 1803 году музейпереименовали в (Музей Наполеона). Многие известные полотна вернулись
сюда только после его низложения. А вот великую архитектурную схему Лувра
закончил его тезка – Наполеон III.
В 1984 году начались раскопки для подземного расширения Лувра, сама
реконструкция была окончена в 1993 году.
Известная стеклянная пирамида И.М. Пейи открылась в 1989 году – она
находится над входом. С самого начала пирамида подвергалась жестокой
критике, ее посчитали уродованием внешнего вида, однако были и те,
которые восприняли ее как эклектизм парижской архитектуры. В шутку ее
прозвали «теплицей». Пеци предвидел экстенсивное строительство новых
времен и расширение пространства для экспозиции в девяностых годах.
Расположено здание музея в центре Парижа, на берегу Сены. Оно
известно тем, что именно здесь хранятся жемчужины мирового искусства,
такие как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Мадонна с младенцем», Ника
Самофракийская и Венера Милосская Александра из Антиохии. Здесь
хранятся огромные коллекции греческого, римского и египетского искусства,
представлены работы Тициана, Рубенса, Рембрандта. Конная статуя Луи XIV
стоит у входа в исторический зал. В части музея находится музей
декоративного искусства, который является частным учреждением.
27.
28. Музей Прадо. Испания, Мадрид.
Музей ПрадоМУЗЕЙ ПРАДО.
ИСПАНИЯ, МАДРИД.
29.
Всемирно известные музеи Испаниипредставляют большой интерес для любителей
художественных и скульптурных коллекций со
всего мира уже много лет.
В Мадриде находится один из самых старых и
значимых музеев Европы - музей Прадо.
Изначально это был королевский музей, который
вскоре был переименован в Национальный музей
живописи и скульптуры, а затем получил и свое
сегодняшнее название Прадо.
Впервые музей открыл двери для публики в
ноябре 1819 года.
30.
31.
Коллекция состоит из примерно 7600 картин, 1000скульптур, 4800 и 8200 отпечатков рисунков, а также
широкий ассортимент декоративных предметов
искусства и исторические документы. В залах
выставлено около 1300 работ, остальные хранятся на
складах и государственных хранилищах.
Недавно музей открыл новые залы, и теперь общая
площадь составляет 58 тыс. кв. м. Расширение
проводится и будет проводиться в дальнейшем для
того, чтобы выставлять на обозрение посетителей
максимально возможное количество работ.
32.
33.
В коллекции музея одно из самых полных собранийработ европейских школ искусства: испанская
(главным образом), фламандская, итальянская,
голландская, германская и британская. В
выставочных залах можно увидеть работы таких
мастеров как Гойи, Босха, Берругете, Мурильо, Эль
Греко, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Веласкеса,
Сурбарана и огромное множество других.
Стоит отметить, что в именно Мадридский музей
Прадо обладает наиболее полными собраниями работ
этих авторов.