Похожие презентации:
Особенности эстетической составляющей в фильмах Уэса Андерсона
1. Итоговый индивидуальный проект на тему: «Особенности эстетической составляющей в фильмах Уэса Андерсона»
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТНА ТЕМУ:
«ОСОБЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ
СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ФИЛЬМАХ УЭСА
АНДЕРСОНА»
Выполнила:
Ученица 11 А класса Гаврикова К. С.
Руководитель:
Учитель биологии Каргина Н. В.
2. СОДЕРЖАНИЕ
◦ Введение◦ Уэс Андерсон
1.1. Биография
1.2. Детство и юность
◦ Фильмография
◦ Особенности стиля
◦ Заключение
3. ВВЕДЕНИЕ
◦ Актуальность: Уэс Андерсон является одним из ведущих оскороносных режиссеров.Цель: Изучить особенности эстетической составляющей в фильмах Уэса Андерсона.
Объект исследования: Фильмография.
Предмет исследования: Стиль режиссёра.
Задачи:
◦ Изучить биографию.
◦ Найти информацию о фильмах Уэса Андерсона.
◦ Посмотреть фильмы режиссёра.
◦ Выявить единый стиль.
◦ Методы исследования: Теоретические (синтез и анализ информации).
Гипотеза: Фильмы Уэса Андерсона имеют признаки, отличающие их от стиля других
режиссёров.
Практическая значимость: Результаты данного проекта могут быть использованы на
уроках мировой художественной культуры.
4. БИОГРАФИЯ
◦ Уэсли Уэльс Андерсон - американскийкинорежиссёр, сценарист, актёр и
продюсер. Является одним из
представителей американского
независимого кино. Был номинирован на
премию «Оскар» в категории «Лучший
оригинальный сценарий» за фильмы
«Семейка Тененбаум» (2001) и
«Королевство полной луны» (2012). Также
был дважды номинирован на премию в
категории «Лучший анимационный
полнометражный фильм» за
мультфильмы «Бесподобный мистер
Фокс» (2009) и «Остров собак» (2018). Как
режиссёр, сценарист и продюсер был
номинирован на премию «Оскар» в 2015
году за фильм «Отель „Гранд Будапешт“»
- родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне,
Техас, США. Отец Уэсли, Мэлвер
Андерсон, был владельцем рекламной
компании, а его мать, Тексас Андерсон,
работала археологом, впоследствии
стала агентом по недвижимости.
БИОГРАФИЯ
5.
◦ Мальчик очень любил своих братьев – старшегоМела и младшего Эрика, с которыми его
объединяли не одни лишь узы родства, но и
неодолимая тяга к общему творчеству.
Неразлучная троица постоянно что-то мастерила,
рисовала, клеила, а позже братья занялись
созданием короткометражных роликов, используя
для этого семейную видеокамеру. Безоблачная
атмосфера любви и дружбы была внезапно
разрушена в 1977 году, когда Уэсу едва
исполнилось 8 лет: его родители развелись.
Впоследствии Андерсон охарактеризовал
случившееся как «самое важное событие в моей
жизни и жизни моих братьев». Переживания,
постоянно мучившие его, он изливал в небольших
пьесах, которые непрерывно писал, восхищая
свою учительницу каждый раз новыми и
неожиданными сюжетными поворотами.
Многими годами позже эти зарисовки стали
основой ряда его фильмов. Закончив школу св.
Иоанна, Уэс уехал в Остин и поступил в
университет, изучал философию. Именно там, на
занятиях по драматургии, он познакомился с
будущим лучшим другом, Оуэном Уилсоном.
6. ФИЛЬМОГРАФИЯ
НазваниеГод
Бутылочная ракета
1996
Академия Рашмор
1998
Семейка Тененбаум
2001
Водная жизнь
2004
Поезд на Дарджилинг. Отчаянные
путешественники
2007
Бесподобный мистер Фокс
2009
Королевство полной луны
2012
Отель «Гранд Будапешт»
2014
Остров собак
2018
Французский вестник
2021
7. БУТЫЛОЧНАЯ РАКЕТА
◦ Отчаянный дебют Андерсона и ОуэнаУилсона, который окрестили “Бешеными
псами” для хипстеров. Сперва, в 1993 году,
закадычные друзья сняли черно-белую
короткометражку. В 1994-м она попала на
фестиваль Sundance, после чего Андерсону
предложили стипендию в Sundance Lab —
некоммерческая организация, основанная
Робертом Редфордом в 1981 году,
занимается развитием независимых
художников, в котором учились и Пол Томас
Андерсон, и Квентин Тарантино, и Дебра
Граник. Но затем произошла катастрофа:
“Сандэнс-1996” отверг полнометражную
“Бутылочную ракету”, а потом она разбилась
в прокате. Уилсон на фоне этого стресса
даже решил, что в кино ему ничего не светит,
и чуть было не ушел в морскую пехоту. Но
время расставило все по своим местам, и
даже Мартин Скорсезе включил картину в
свой список любимых лент девяностых.
8. АКАДЕМИЯ РАШМОР
◦ Подростковый роман воспитания, снятый втой самой школе, где учился сам
Андерсон, и предлагающий относиться к
жизни как к спектаклю, с героями которого
может происходить что угодно, но это не
важно, если из зала кто-то смотрит с
любовью. Андерсон и Оуэн Уилсон
увековечивают в сценарии свою дружбу и
собственные школьные годы. Молодому
режиссеру каким-то чудом достался Билл
Мюррей (согласившийся играть всего за
$9000). Уэс Андерсон однажды сказал:
«Хочу, чтобы герои одних моих фильмов
могли входить в другие мои фильмы — и
быть там как дома». Актеры качуют из
одного фильма в другой, и если в кадре
есть Билл Мюррей или звучит его голосэто точно фильм Уэса Андерсона.
9. СЕМЕЙКА ТЕНЕНБАУМ
◦ Это первый фильм Уэса Андерсона с егополностью сформированным, фирменным
визуальным стилем, который к тому же дает
отличное представление о том, как он работает с
драматургией: даже после титров кажется, что
это легкая комедия об эксцентричных героях, но
только во время просмотра осознаешь, что под
этой намеренно искусственной и красочной
оболочкой скрывается настоящая семейная
трагедия о разрыве поколений, несбывшихся
мечтах и загубленном детстве. Тогда даже
непримечательная реплика о том, что у героя был
тяжелый год, может пробить на слезы — что уж
говорить про эпохальную и опять же кукольную
сцену с попыткой самоубийства.
10. БЕСПОДОБНЫЙ МИСТЕР ФОКС
◦ После выхода «Поезда на Дарджилинг» постановщикзадумал снять анимационный фильм. В детстве он
зачитывался сказками Роальда Даля, вот и решил
экранизировать его «Бесподобного мистера Фокса». В 2010м году у мультфильма был шанс получить «Оскар» в
категории «лучшие анимационные ленты» и за саундтрек
(Андерсон всегда тщательно подходит к выбору музыки).
Создание мультфильма началось в Лондоне в 2007 году.
Записывать голоса режиссёр решил не в студии, а в
естественной среде: «мы отправлялись в лес, забирались
на чердак, ходили в конюшню. Для каких-то записей уходили
в подполье. Работа над озвучкой велась очень спонтанно.»
Дизайнерам постановки Андерсон сказал, что они должны
использовать настоящие деревья и песок, но в миниатюре. В
мультфильме смешано несколько типов анимации, но в
основе кукольная мультипликация.
11. ОТЕЛЬ «Гранд Будапешт»
ОТЕЛЬ «ГрандБудапешт»
◦ От семьи по крови и семьи по работе Андерсон вдруг
переходит к семье народов и сочиняет сказку про Европу
накануне войны. Раньше Уэс рассуждал: «Наверное, мое
основное правило — задавать ритм, который отличается от
реальности. Андерсон, к примеру, выдает картину-фальшивку
(“Мальчика с яблоками”) за шедевр живописи, а зритель уже
настолько влюблен в режиссера, что верит обману. Именно
здесь режиссёр, кажется, окончательно отточил свой
уникальный стиль, сделав кино с живыми актёрами, которое
часто выглядит и ощущается как кукольное. Каждая деталь в
кадре кричит о рукотворности происходящего, начиная с ярких
пастельных интерьеров и заканчивая соотношением сторон
экрана, меняющихся в зависимости от эпохи, в которой
происходит действие. Это история, рассказанная внутри
истории, рассказанная внутри истории… Смывающая грань
между реальностью и вымыслом, фантазией о пряничной
Старой Европе и суровой исторической правдой. Уэс всегда
любил соединять вместе смешное и мрачное, по-детски
наивное и отрезвляющее жестокое, но в «Гранд Будапеште» он
делает это особенно эффектно. На фоне милой мелодрамы
о чистой любви двух подростков у него существует и военная
драма о наступающей фашистской угрозе, и криминальный
триллер с отрубленными пальцами и жутким Уиллемом Дефо
с острыми зубами, и физическая комедия о поисках очень
дорогой картины и эксцентричном консьерже с лицом Рэйфа
Файнса, активно отвергающем исторические перемены.
«Гранд Будапешт» номинировался на Оскар аж в 9 категориях,
но взял лишь 4.
12. ОСТРОВ СОБАК
◦ Это явно самый технически продвинутый и впечатляющий стопмоушн-фильм, где каждый кадр — памятник удивительномуартистизму автора. Что самое главное, «Остров собак» не
только технический шедевр, но ещё и потрясающая история о
первобытной силе дружбы и, возможно, лучшее кино о Японии,
снятое не японцем. Невозможно преувеличить сложность
изготовления миниатюрных кукол для кукольной анимации: это
нельзя сравнить ни с чем в кинопроизводстве. «Я всегда говорю,
что съемки кукольного фильма можно сравнить с работой в
мире, который в 12 раз меньше, чем обычная жизнь, но в 200 раз
сложнее, чем все, что вы видели, потому что нам нужно
изготовить абсолютно каждую вещь, – поясняет руководитель
отдела кукол. – Мы изготовили не только кукол и собак разного
размера, но и каждую пробирку, каждый парик в трех
размерах. В итоге, у нас 12 экземпляров каждой куклы пяти
размеров в 20 декорация. Можно с ума сойти». Поскольку куклы
были маленькие, изготовление моделей вызывало много
сложностей. Некоторые сотрудники говорили, что из-за мелких
масштабов это больше похоже на изготовление ювелирных
изделий или часов. «Если бы Уэс мог снять такой фильм с
актерами, возможно, он бы это сделал, – предполагает
Джереми Доусон, – но это невозможно сделать. Это – фильм о
говорящих собаках. Но это – не мультфильм, это – настоящее
кино. Я думаю, здесь раздвинуты границы с точки зрения того, что
может быть сделано в этом жанре, по общему мнению».
13. ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК
◦ Самый шумный, густонаселенный, тяжелый фильм Андерсона. Печальноеразмышление о смерти (и человеческой, и профессиональной). Несмотря
на кукольность и ту самую симметрию, которая стала синонимом
фильмов Андерсона, авторское видение Уэса всегда отличали гуманизм
высшей пробы и неподдельная любовь к трагедиям и комедиям маленьких
людей, которые вечно куда-то бегут. По словам Уэса Андерсона, фильм
состоит из трех элементов: «Это сборник рассказов — то, что я всегда хотел
создать. Это фильм, вдохновленный журналом The New Yorker и теми
авторами, которыми он славится. И, в силу того, что я провел много
времени во Франции, мне всегда хотелось снять настоящее
„французское“ кино». Как и все предыдущие работы Андерсона (за
исключением его анимационных фильмов), «Французский вестник» был
снят на пленку. «Был один план, который длился около 4 секунд, где я
прикрепляю лист бумаги к стене и иду к музыкальному автомату. Мне
кажется, мы сделали 45 дублей, — говорит Тимоти Шаламе. — В какой-то
момент я подумал: — Серьезно? Но в итоге справился. Такие моменты
вдохновляют, потому что Уэс не жалеет себя, он стремится к чему-то
чрезвычайно изысканному, и то, что мне казалось случайным в то время, для
него было тончайшими гранями чего-то очень глубоко продуманного. Если
обычность — враг искусства, то Уэс заслуживает памятника». Вся картина
разделена на четыре истории, четыре материала из того самого
прощального номера. Первым идёт очерк «Репортёр на велосипеде».
Вторая статья — «Железобетонный шедевр», история о необычном
художнике, который сидел в тюрьме и рисовал свою музу, полицейскую
Симону. Третий материал — «Поправки к манифесту» от журналистки
Люсинды Кременц. Кременц нечаянно вмешалась в студенческий бунт,
который возглавил молодой и эксцентричный революционер. Завершает
выпуск «Приватная столовая комиссара полиции» — история о том, как
репортёр Ройбак Райт познакомился с величайшим полицейским
поваром, лейтенантом Нескафье.
14. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ
◦ Сам режиссер называет свой стиль реальностью,смещенной на пять градусов. Первое, что
бросается в глаза практически в каждом фильме
режиссера, — это герои, расположенные строго
по центру и смотрящие почти нам в глаза. В
крайнем случае, даже если герои смещены к
краю кадра, в центре экрана будет находиться
точка схода перспективных линий данного
пространства. Даже падающая через весь кадр
бумажка обязательно упадет в идеально
рассчитанном месте. Постоянные движения
параллельно или перпендикулярно оси съемки,
отказ от модной сегодня подвижной камеры,
выписывающей сложнейшие пируэты вокруг
героев, придает фильмам Андерсона еще одну
отличительную особенность — мир
воспринимается плоским, двухмерным. Вектор
перемещения всегда направлен строго по одной
оси, и движение в глубину не может быть
сопряжено с движением вбок.
15.
◦ Цвет у Андерсона является средством рассказаистории, он становится эмоциональным
комментарием к происходящим событиям.
Например, во второй половине фильма «Отель
«Гранд Будапешт»»— когда месье Густав лишается
работы, попадает в тюрьму, а потом вынужден
скрываться от полиции и наемных убийц — яркие
цвета пропадают. В кадре все больше синего,
белого и серого, все чаще возникают
монохромные холодные сцены, а розовый
интерьер отеля оскверняется грубыми черными
силуэтами эсэсовской формы. А в трагичном
финале режиссер полностью убирает цвет,
снимая закат жизни месье Густава на чернобелую пленку. Подобный прием можно увидеть и в
предыдущей работе — «Королевстве полной
луны», где ближе к напряженному финалу все
чаще экран заполняет холодный синий. Как
правило, Андерсон выбирает два-три
доминирующих цвета, которые соседствуют друг
с другом на цветовом круге или, наоборот,
являются противоположными. Эти цвета будут
встречаться нам почти в каждом кадре.
16. ВЫВОД
Фильмы Уэса Андерсона имеют свой стиль, отличающийся от стилей других режиссёров.◦ Центрирование и симметрия.
◦ Кукольность. Нет перспективы, часто глухой задник. Так мир становится похожим на декорации.
◦ Большое значение придается палитре цветов и оттенков.
◦ Одежда героев меняется в зависимости от психологического роста.
◦ Для титров и названия фильма (а также для названий банков, школьных автобусов и больниц)
использование одних и тех же шрифтов, либо использование авторских, придуманных специально для
фильма.
◦ Снимается одна и таже группа актёров, постоянная съёмочная команда
◦ Обязательно есть какое-нибудь письмо, написанное от руки.
◦ Большое значение придается семейственности.
◦ Любое упоминание Франции.
◦ Дети с душой взрослых. Взрослые с душой детей.
◦ Статичный план сверху вниз, и крупные планы, показывающие детали и предметные миры.
◦ Внимание к интерьерам.
◦ Фирменные резкие приближения и отдаления.
◦ Следящая съемка, когда камера ходит вместе с героями.
◦ Музыка 60–70-х годов