Похожие презентации:
Музыка 19 века
1. Музыка 19 века
МУЗЫКА 19 ВЕКАРабота выполнена учениками 9 “б”
класса Калинкиным Антоном и
Фёдоровым Олегом
2.
XIX век закрепился в истории русскойМ. Глинка
культуры как «золотой век». Это
объясняется тем, что практически все
аспекты духовной культурной
составляющей в этот период получили
свое мощнейшее развитие, в том числе и
музыка. Уже к концу XVIII века в России
сложились определенные традиции
музыкальной культуры, а следующее
столетие запомнилось новыми
направлениями и жанрами, которые
появились на свет благодаря
выдающимся композиторам того
П. Чайковский
времени. В музыкальном искусстве
«золотого века» особенно ярко звучали
имена таких композиторов, как:
1. М. Глинка
2. П. Чайковский
3. С. Рубинштейн
4. Н. Римский-Корсаков
Н. Римский-Корсаков
С. Рубинштейн
3.
Русскую музыку 19 века принято делить на два периода:до появления великого композитора М.И. Глинки, то
есть, примерно до 1830-1840 годов, и после.
До – эпоха раннего романтизма, или «до – глинкинская»,
после в русской музыке наступает классический период.
В музыкальной культуре России 19 века
также слышны отголоски романтизма,
который по-настоящему захлестнет
страну с приходом М.И. Глинки.
Запись и обработка народных напевов. В конце 18
века В.Трутовский выпустил сборник русских народных
песен. Ими заинтересовались практически все жители
столицы, после чего стало появляться множество
музыкальных произведений в народном стиле («Вьется
ласточка сизокрылая»).
М. Глинка
В.Трутовский
4.
Также был ещё жив такой музыкальный жанр, какводевиль – легкая пьеса с куплетами. В музыкальной
культуре России «до-глинского» периода были
особенно популярны водевили:
А.А. Шаховского («Любовное зелье», «Беглец от
своей невесты»)
Ф.В. Булгарина («Разговор в царстве мёртвых»,
«Похождения Митрофанушки на Луне»),
(однако каждый молодой дворянин считал своим
долгом сочинить хотя бы раз в своей жизни
водевильную пьеску для бенефиса какого-нибудь
актера.)
А.А. Шаховской
В русской опере преобладали
былинные мотивы; однако уже было
заметно влияние романтизма (А.Н.
Верстовский, например, часто
использовал в своих произведениях
романтические сюжеты – обращение к
эпохальному прошлому).
А.Н. Верстовский
Ф.В. Булгарин
5.
Могучая Кучка«Могучей кучкой» называли творческое содружество русских композиторов во главе
с Милием Балакиревым (русский композитор, пианист, дирижёр, педагог, глава
«Могучей кучки»). Оно сложилось в Санкт-Петербурге в конце 1850-х — начале
1860-х годов. В него входили Модест Мусоргский, Александр Бородин, Николай
Римский-Корсаков и Цезарь Кюи. Вдохновителем и консультантом кружка был
художественный критик и литератор Владимир Стасов. Деятели культуры создавали
свою группу для взаимной поддержки в борьбе за эстетические прогрессивные
идеалы.
Владимир Стасов
Милий Балакирев
6.
Могучая КучкаМодест Мусоргский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков
(5) Цезарь Кюи, Владимир Стасов, Милий Балакирев.
7.
Для России 19 век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы.У её истоков стояли композиторы Могучей Кучки. 15 февраля 1895 года в России
открылась первая детская музыкальная школа
8.
Основали школу сестры из многодетной семьи Гнесиных. Они же стали ее первымипреподавателями.