Похожие презентации:
Театр и киноиндустрия после революции 1917 г
1. Театр и киноиндустрия После революции 1917
ТЕАТР И КИНОИНДУСТРИЯПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917
Покопцева Кристина
Петровская Полина
10Б
2.
• После революции 1917 года все императорские ичастные театры стали государственными.
• Правительство провело ряд изменений, в
результате которых театр впервые стал доступным
для широких трудящихся масс.
• Театр освободился от цензурного и полицейского
надзора.
• Поменялись и декорации, вместо красочности
наблюдался переход к упрощению и схематизму.
Костюмы, обстановка стремились к
конструктивизму.
3. Большой театр
БОЛЬШОЙ ТЕАТР• С 1918 года Большой театр стал называться
академическим.
• В течение нескольких лет после Октябрьской
революции не прекращались споры о судьбе
театра.
• Через несколько лет было решено, что с
экономической точки зрения закрывать театр
нецелесообразно.
4. Ленин и театрЫ
ЛЕНИН И ТЕАТРЫ• 26 августа 1919 года Ленин подписал декрет
«Об объединении театрального дела», который
установил, что театры, «признаваемые
полезными и художественными», являются
национальным достоянием и субсидируются
государством.
• По словам Луначарского Ленин относился к
Большому театру очень нервно.
5. Сталин и театры
СТАЛИН И ТЕАТРЫ• В конце 20-х годов наступала эпоха,
получившая название «сталинизм». Сталин
весной 1929 года объявил об обострении
классовой борьбы в стране, и многие
значительные деятели советской культуры,
театра испытали на себе гонения и сталинский
террор.
• Сталин был за то, чтобы оставить Большой
театр. Он очень наслаждался музыкой и
зрелищем. А также пробовал себя в актерстве.
• Больше всего он любил именно оперу.
6. 1937 год
1937 ГОД• Осенью 1937 года отмечали двадцатилетие
советской власти. Все театры готовили
постановки к этой дате.
• В пьесе «Человек с ружьём» роль Ленина
исполнял Борис Щукин. Он точно воспроизвёл
походку, жесты и интонацию.
• В Малом театре Ленина сыграл Павел Оленев
7. Всеволод Мейерхольд
ВСЕВОЛОД МЕЙЕРХОЛЬД• Советский театральный режиссёр, актер
и педагог.
• В 1920 году начал активно вводить в
театр программу «Театральный
октябрь».
• Вводит на Курсах мастерства
сценических постановок преподавание
биомеханики как теории движений, и в
1921 году использует этот термин для
занятий сцендвижением.
8. Кинематограф
КИНЕМАТОГРАФ• Вступление России в 1914 году в мировую войну вызвало большие
перемены в кинематографе. Некоторые актёры, режиссёры и другие
профессионалы кино были призваны в армию или пошли на фронт
добровольцами. Другие, имевшие немецкие корни (Владимир Сиверсен,
Пауль Тиман и другие) были интернированы, сосланы и продолжать
работать в кинематографе не могли.
9. Высказывания Ленина о кино
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЛЕНИНА О КИНО• Кинематограф был призван
выполнять функции своего рода
катализатора труда: для служащих и
рабочих на экран воспроизводилась
правильная техника выполнения того
или иного вида работ.
• В 1917 г. Ленин в своих выступлениях
обратил особое внимание на
потенциальные возможности кино как
средства популяризации знаний.
10. Формирование институтов кинематографии
ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТОВКИНЕМАТОГРАФИИ
• Первый советский орган,
регулирующий развитие
кинематографа, — Киноотдел
Внешкольного совета
Государственной комиссии по
регулированию — появился только
в январе 1918 г. Деятельность
Отдела заключалась в организации
просветительских сеансов,
наглядно дополняющих лекции.
11. Московский и губернские кинокомитеты
МОСКОВСКИЙ И ГУБЕРНСКИЕКИНОКОМИТЕТЫ
• В первой половине 1918 г. были учреждены
Московский и губернские кинокомитеты,
обладающие более широким спектром прав и
полномочий
• В мае 1918 г. Московский кинокомитет был
преобразован во Всероссийский и стал подчиняться
непосредственно Наркомпросу. Руководителем был
назначен Д.И. Лещенко. В этот период появились
первые послереволюционные распоряжения Ленина
относительно кино
12. Использование первых кинофильмов в работе агитационных поездов и пароходов ВЦИК
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ КИНОФИЛЬМОВВ РАБОТЕ АГИТАЦИОННЫХ ПОЕЗДОВ И
ПАРОХОДОВ ВЦИК
• Постепенно возможности
кинематографа стали активно
применяться в работе получивших
широкое распространение в 1918-1919
гг агитационно-инструкторских
поездов и пароходов ВЦИК. Поезда
направлялись в различные регионы
страны с целью пропаганды, а
трансляция фильмов являлась одной из
главных форм реализации этой цели.
13. Кинематографическая пресса
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ ПРЕССА• Помимо информации о выходящих в
прокат фильмах публиковал
киносценарии, полемические
материалы, просветительские статьи и
был нацелен не столько на
продвижение фильмов издававшей его
компании, сколько на развитие русской
киноиндустрии в целом.