Похожие презентации:
Струнные инструменты симфонического оркестра
1. Струнные инструменты симфонического оркестра
Тема 5Струнные инструменты
симфонического
оркестра
2. Группа Струнных смычковых инструментов
Дорогие ребята! Вы уже знаете группы инструментов симфоническогооркестра. Сегодня более подробно познакомимся со струнными смычковыми
В оркестре струнных смычковых инструментов больше всего.
Часто струнным поручают вести мелодию, в то время, как другие инструменты
создают красивый фон-сопровождение, или, как принято называть
аккомпанемент
Если мелодию ведет один исполнитель его называют солистом
3. На струнных смычковых инструментах – звук извлекается смычком
Семейство включаетинструменты:
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
Инструменты имеют сложное
устройство.
Каждый из них играет в своем
регистре. Скрипка в высоком,
альт в среднем, виолончель и
контрабас в низком.
4. Устройство скрипки – струны крепятся на деревянном корпусе, который создает благородное звучание
5. Положение инструмента при игре, его форма и размер
скошенныеконтрабас
плечи
ножка
Как вы знаете исполнители держат
Округлые
скрипку и альт на плече,
плечи
удерживая подбородком, так как
они небольшого размера. А вот
виолончель и контрабас
располагают перед собой
вертикально.
виолончель
Виолончель имеет округлые
«плечи», а высота регулируется
шпилем. Играют на виолончели
сидя.
Контрабас имеет скошенные
«плечи», так как это удобно при
игре на инструменте стоя (или
сидя на стуле с высокими
ножками). Внизу у контрабаса
находится ножка - «каблучок»
шпиль
6. Современная электроскрипка (используется только сольно)
В последнее время на эстраде часто можно встретить аналог скрипки.Это электроскипка, которая совмещает в себе акустические и
электронные свойства инструмента. Его можно считать своеобразным
струнным синтезатором
7. Приемы игры на струнных смычковых
Помимо игрой смычком часто используют прием пиццикато – щипкомДля изменения звучания используют различные положения смычка
Sul tasto - ведение
смычка над грифом
Sul ponticello - ведение
смычка по струне близко
к подставке
8. Сурдина у струнных
Сурдина – это накладка,которая ослабляет и
смягчает звук
инструмента, придавая
ему своеобразный
носовой оттенок.
Используется также для
приглушения.
9. Виола – предок струнных смычковых инструментов
Виолы были широко распространены в Западной Европе вэпоху Ренессанса как ансамблевые и сольные
инструменты (с 17 века). Еще раньше виол появился Ребаб
10. Предки струнных смычковых - виолы
11. Кто создавал скрипки?
В Кремоне (городке на Севере Италии), примернос 10 века жили мастера по изготовлению клавишных
и струнных смычковых инструментов. Более всего
прославились семейство Амати (Андреа и его
сыновья Антонио и Джироламо),
Антонио
Страдивари
Позже учениками Амати стали Андреа Гварнери (и
его дети Пьетро и Джузеппе) и Антонио Страдивари.
Это уже 17 век
Все они работали над созданием струнных
смычковых инструментов, усовершенствовали
конструкцию виолы
Именно благодаря их мастерству появились
скрипка, альт, виолончель
Джузеппе Гварнери
12. Скрипки Кремонских мастеров
АматиСтрадивари
Гварнери эль Джезу
13. Произведения для прослушивания и задание (прикреплены к посту)
Ф. Гульда Концерт для виолончели с оркестром 1 частьГ.Венявский Скерцо-тарантелла
Н.А. Римский-Корсаков полет шмеля (контрабасы смычок + пиццикато)
Йозеф и Иоганн Штраус «Полька пиццикато» (ансамбль струнников)
Композиция на Электроскрипке
Задание. Послушайте музыкальные примеры. Напишите, какое
произведение вам понравилось больше всего и почему (2-3
предложения)