Похожие презентации:
Королевство Кривых Зеркал
1.
2.
3.
«Короле́вство кривы́х зерка́л» – советский полнометражный цветнойхудожественный фильм-сказка, поставленный на Киностудии имени М.
Горького в 1963 году режиссёром Александром Роу, по одноимённой
повести Виталия Губарева.
4.
Королевство кривых зеркал –сказочный мир зазеркалья, даже
имена в котором – это зеркальные
отражения нарицательных имён.
Власть узурпировала группка алчных
богачей: Король
Йагупоп (Попугай) 77-й,
наиглавнейший министр
Абаж (Жаба) и главнейший министр
Нушрок (Коршун). Каждый из
министров, как и дочь Нушрока,
красавица Анидаг (Гадина),
предпочли бы царствовать
самолично. К своей цели они
способны идти по головам.
Сговорившись с Абажем, Анидаг
соглашается отравить своего отца.
Нушрок же пытается отравить Абажа,
а тот, в свою очередь, – Анидаг.
5.
По их приказу изготавливаютсялишь кривые зеркала, глядя в
которые: уродливые кажутся
красивыми, а красивые, наоборот, –
уродливыми; молодые кажутся
старыми, а старые – молодыми;
голодные и измождённые выглядят
цветущими и упитанными;
а сытые и дородные кажутся
стройными и худощавыми.
Единственное отражающее
реальность зеркало остаётся в
тронном зале короля. Однако
зеркальщики королевства тайно
изготавливают прямые зеркала.
Юного Гурда (Друга),
отказывающегося делать кривые
зеркала, приговаривают к смертной
казни, в ожидании которой он
заточён в Башню смерти.
6.
Главная героиня фильма, третьеклассница-пионерка Оля, вечно неслушается свою бабушку, привирает, капризничает и ленится. Бабушка,
сетуя на внучку, приговаривает: - Эх, внученька, внученька! Если б ты
могла посмотреть на себя со стороны!
Погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом Барсиком,
Оля попадает в Королевство кривых зеркал, где сталкивается со своим
отражением — девочкой по имени Яло. Разыскивая кота и его
отражение, девочки становятся свидетелями ареста зеркальщика Гурда и
решают вызволить мальчика из Башни смерти. Для этого им надо
завладеть Королевским ключом – символом королевской власти. Ключ
существует в двух экземплярах: один – у короля, другой – у
наиглавнейшего министра Абажа.
7.
В критической ситуации Оля становится более ответственной итребовательной к себе, а Яло воплощает все её недостатки: рассеянность,
лень, чрезмерную любовь к сладкому, неаккуратность и боязливость.
Проникнув во дворец с помощью кухарки тётушки Аксал (Ласка),
девочки, переодевшись в пажей и выдав себя за мальчиков, похищают
Ключ. Угнав королевскую карету, они едут выручать Гурда, но возле
Башни смерти Яло обнаруживает, что Ключ пропал. Оля решает достать
второй Ключ, однако на пути к Абажу их встречает Анидаг и заманивает
в за́мок Нушрока, расположенный на высокой отвесной скале над морем.
8.
Оля убегает из замка, прыгнув черезокно в море, а побоявшуюся
прыгнуть Яло бросают в подвал
замка, где она случайно находит
подземный ход, по которому
добирается до жилища Абажа. Из-за
потайной двери она наблюдает за
ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг.
Воспользовавшись удобным
моментом, Яло завладевает ключом.
9.
После головокружительной погони, в которой им помогает Бар (Раб) –кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда. Оказывается, Яло не теряла
второй ключ, а просто по рассеянности не нашла его у себя в карманах.
Оля, Яло и Гурд, находясь на Башни смерти, поют пионерскую отрядную
песню «Флажок», и услышав её, Йагупоп становится попугаем, Нушрок
превращается в коршуна, и Бар убивает его камнем, Анидаг
превращается в змею, а Абаж – в жабу.
10.
11.
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИНИ –ОЛЯ и ЯЛО
После выхода «Королевства кривых
зеркал» на экраны девочки стали
настоящими звездами для своих
ровесников: в школе им не давали
прохода, а на студию имени Горького
приходили мешки писем для них. Но
роли Оли и Яло стали единственной
заметной работой в кино юных актрис
– они снялись еще в одной картине
Александра Роу – сказке «Морозко»,
где появились в эпизодических ролях
девочек, собирающих зимой в лесу
грибы.
12.
БАБУШКА ОЛИТатьяна Семёновна Барышева – бабушка Оли – была и бабушкой
Маруси (Наташи Защипиной) из фильма «Первоклассница» Ильи Фрэза
1948 года. Она была жизнерадостным человеком, танцевала в водевилях.
Участвовала во многих детских фильмах, например, в «Подкидыше»
(1939), «Белый пудель» (1955), «Добро пожаловать, или Посторонним
вход воспрещён» (1964). У Роу играла в картинах: «Василиса
Прекрасная» (1939). Через много лет, в 1963-м году, в «Королевстве
кривых зеркал», «Морозко» (1964), «Огонь, вода и... медные трубы»
(1968).
13.
ГУРДАндрей Освальдович Стапран – Мальчик-Гурд (Друг) родился 26
декабря 1947 года (на 6 лет старше девочек). Когда вырос, закончил
режиссёрский факультет ВГИКа, занимался документальным кино.
Кстати, его можно увидеть и в «Морозко» Роу (в эпизоде, как и
Юкиных).
14.
ДЯДЮШКА БАРИва́н Никола́евич Кузнецо́в (1909 – 1976) – советский актёр
кино. Заслуженный артист РСФСР.
Родился 25 мая в Саратове. Некоторое время работал в пароходстве
механиком, затем поступил в Ленинградский техникум сценических
искусств и окончил его в 1935 году.
С 1935 по 1946 год был актёром киностудии «Ленфильм», с 1946 года –
актёр Театра студии киноактёра в Москве.
15.
ТЁТУШКА АКСАЛКрасивая женщина, талантливая актриса, королева комедии – такие
ассоциации приходят в голову при упоминании имени Тамары Носовой.
Актриса родилась в Москве 21 ноября 1927 года. Закончила ВГИК.
Первая роль Валентины Филатовой была в фильме «Молодая гвардия».
Однако актрисе хотелось попробовать силы, сыграв героиню детской
сказки. Тамара Носова, привыкшая добиваться своего, сама работала
над персонажами сказочных героинь, и вскоре вся страна не могла
оторваться от экранов, на которых шли такие фильмы с Тамарой
Носовой, как «В тридевятом царстве», «Королевство кривых зеркал»,
«Огонь, вода и …медные трубы».
16.
КОРОЛЬ ЙАГУПОПАнатолий Львович Кубацкий (1 ноября 1908 – 29 декабря 2001) – один из
самых известных актеров, игравших многочисленных сказочных
персонажей. Фильмография актера насчитывает более ста работ, но в
сказках его талант раскрылся особенно ярко. Его по праву можно
назвать легендарным мастером- «сказочником». Он снялся в «Марьеискуснице» (Водокрут XIII), в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» (дед
Панас), в «Королевстве кривых зеркал» (Йагупоп 77-й), в «Морозко»
(атаман разбойников) и в других фильмах.
17.
НАИГЛАВНЕЙШИЙМИНИСТР
АБАЖ
Аркадий Михайлович Цинман (1 марта 1909 – 19 июня 1985).
Удивительный актер второго плана, которого называли мастером
эпизодов. Именно в детских сказках, в которых он играл
сплошь отрицательных персонажей, раскрылся его удивительный талант:
показывать «плохих» героев абсолютно нестрашными и даже смешными.
Он ловко преображался в настоящего, даже зловещего негодяя в
«Королевстве кривых зеркал» – зеленокожего министра Абажа. В
«Варваре красе...» стал пиратом-бароном де ля Свином, уморительным и
совсем не страшным злодеем.
18.
ГЛАВНЕЙШИЙМИНИСТР
НУШРОК
Сейчас трудно представить, кто мог бы более убедительно сыграть
коварного Нушрока в любимой всеми сказке «Королевство кривых
зеркал» или злого колдуна Магрибинца в детском фильме «Волшебная
лампа Аладдина». Актёру на момент участия в «Королевстве кривых
зеркал» исполнилось шестьдесят лет. Он вспоминал, что на съемках ему
очень пригодились подготовка, полученная еще в годы учебы в институте:
«В Королевстве кривых зеркал в возрасте шестидесяти лет я скакал
верхом на лошади, иногда по крутым, каменистым, не совсем безопасным
тропам. Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных
навыков. Многие сцены, действительно, стоили большого напряжения
сил».
19.
ДОЧЬНУШРОКА
АНИДАГ
Злобную Анидаг (Гадина) сыграла Лидия Владимировна Вертинская (21
марта 1889 – 21 мая 1957) – жена знаменитого печального Пьерро, поэташансонье Александра Николаевича Вертинского. В ее творческой
биографии нескольких советских кинофильмов. Наиболее известные из
них: «Садко», «Королевство кривых зеркал», «Новые похождения Кота в
сапогах».
20.
НАИГЛАВНЕЙШИЙЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР
При упоминании имени актера Григория Милляра (7 ноября 1903 – 4
июня 1993) на ум сразу приходят Баба-яга и Кощей Бессмертный. За свою
долгую и яркую карьеру Милляр сыграл более сорока ролей и лучше
всего ему удавалось играть «нечистую силу» – «бабок-ежек», лесных
чудищ, бесов, водяных и так далее. Однако мало кто знает, что этот
актер, так талантливо игравший отрицательных сказочных персонажей,
имел достаточно благородное происхождение и французские корни.
21.
ГЛАВНЕЙШИЙЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР
Павел Павленко (20 сентября 1902 – 9 марта 1993) был невероятно
талантливым актером. На экране ему удалось сыграть менее 30 ролей.
Но к сожалению, имя одного из старейших русских актеров Павла
Павленко практически не известно современному зрителю.
Только люди среднего и старшего поколения по фотографиям узнают в
добродушном пожилом человеке владыку из фильма «Огонь, вода и...
медные трубы», церемониймейстера из «Королевства кривых зеркал»,
старичка из сказки «Морозко». Между тем, искусству Павел Павленко
посвятил более пятидесяти лет из прожитых девяноста. Он писал
сценарии к спектаклям, играл в театре, исполнял небольшие, но яркие
роли в советских фильмах.
22.
КОРОЛЕВСКИЙОБЕР- ПОВАР
Александр Леопольдович Хвыля (15 июля 1905 – 17 октября 1976)
известен всем поклонникам советского кинематографа. Этот яркий,
харизматичный артист сыграл более 90 ролей в театре и кино. Он много
снимался, был занят практически во всех сказках Александра Роу. Самая
известная роль – сказочный дедушка Морозко. А также, на протяжении
15 лет, исполнял роль Деда Мороза на кремлевских елках.
23.
АСЫРКВера Владимировна Алтайская (21 мая 1919 – 28 декабря 1978).
Имя забыто совершенно. Но лицо вспомнится, пожалуй, каждому. Целый
паноптикум экзотических существ переиграла она в сказках Александра
Роу: Тётушка-непогодушка в «Марье-искуснице» (1959), Асырк в
«Королевстве кривых зеркал» (1963), молодая Баба-Яга в «Огонь, вода
и… медные трубы» (1967), Старушка-веселушка в «Варваре-красе,
длинной косе» (1969). Она позволяла уродовать себя самым безбожным
образом: комариные носы, вампирские зубы, пакля на голове – то
огненно-рыжая, то зелёная. Лучшая и самая знаменитая в этом ряду –
Мачеха из «Морозко» (1964).
24.
25.
Георгий Милляр, как и в нескольких других сказках Роу, сыграл в«Королевстве кривых зеркал» несколько ролей – наиглавнейшего
церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика.
26.
В 2006 году, когда отмечалось сто лет со дня рождения Александра Роу,Почта России выпустила серию юбилейных почтовых конвертов с
изображением кадра из фильма «Королевство кривых зеркал».
27.
Главные героини должны были быть копиями друг друга, поэтомулогичным оказалось решение снимать близняшек. Начался длительный
просмотр близнецов. Всего через глаза и уши съемочной группы прошло
свыше 300 пар девочек. Олю и Яло сыграли ученицы 337 московской
школы сестры-близнецы Юркины.
28.
Для съемок требовалось живописное место с обязательным наличием гор.Желательно было и наличие буйной растительности. Идеальным
вариантом оказался Крым - в кадре оказались поселок Красный камень,
Симеиза и Ялта. Родные Юркиных не были против их участия в кино, но
отпускать девятилетних девочек надолго казалось безумием. Поэтому
вместе с девочками на юг страны отправилась их мама. Съемки
протекали в атмосфере дружбы, девочек все любили, хотя и подтрунивали
над ними. Само лето съемок дало возможность девочкам провести почти 3
месяца с бесплатным проживанием, питанием и экскурсиями в Крыму, да
еще каждая из них получила по 80 рублей.
29.
Сказку, по которой был снят фильм, сказочник Виталий Губаревпосвятил своей любимой женщине, Тамаре Носовой. Она и сыграла одну
из главных ролей в фильме. Тетушку Аксал...
30.
В 1985 году был издан двадцатистраничный комикс, основанный насюжете картины "Королевство кривых зеркал".
31.
32.
Образ зеркала.Авторы используют зеркальные образы для того, чтобы создать «мир
наоборот», в котором с внешней красотой и властными регалиями
контрастируют внутренняя пустота и пороки. В сказочном мире
разрешено смотреться исключительно в кривые зеркала, чтобы не
увидеть неприглядность реальной картины. Образ зеркала выступает в
качестве инструмента, которым можно либо исказить реальность, либо
увидеть истинную правду.
33.
Развитие в себе «стороннего наблюдателя»Главная героиня фильма – Оля получает уникальную возможность
посмотреть на себя со стороны: встречает своего зеркального близнеца
Яло. Столкнувшись с собственными негативными проявлениями, Оля
признает ошибки и исправляется.
34.
Ответственность за свои поступки.Взросление.
Будучи вовлеченной в историю сказочного Королевства и помогая его
жителям с помощью реальных действий, Оля учится брать
ответственность за себя, свои поступки и внутренне растет.