Похожие презентации:
Суримоно
1. суримоно
Презентацию подготовила студентка 2 курса«Живопись» Погодина М.А.
2. суримоно
Суримоно (яп. 摺物)разновидность
традиционной
японской
ксилографии,
гравюра,
предназначенная для
подарка на праздник
или посвящённая
определённому
событию в жизни.
Сочетает
изображение и текст
(нередко
стихотворный).
3. суримоно
Суримоно имели различные размеры, но форма была почтивсегда неизменной - квадратная, так же как неизменным было
использование самой высокосортной бумаги.
4. История
Возникновение суримоно обычно относят примерно к 1765 г. Очевидно, это связано свведением в эти годы художником С. Харунобу печатания с многих досок - одноцветная
гравюра превратилась в многоцветную. Художником, посвятившим большую часть своего
творчества суримоно, был Сюнман (1752–1820).
Многоцветность (применялось восемь и
более досок), сложность и изящество
композиции были не единственными
средствами выразительности в работах
Сюнмана. Отличала их скрупулезная
разработка поверхности гравюры,
изощренная эстетизация фактуры применение золочения, серебрения,
использование бронзы, присыпки
перламутром, пылью слюды,
патинированной меди.
Кубо Сюнман. «Поклонение в
четырех направлениях в первый
день Нового года»
5. история
Между 1796 и 1799 (XVII в., период Эдо) знаменитый японскийгравер Хокусай пишет много одиночных гравюр и альбомных
листов. Последние «суримоно» — так назывались эти
выполненные по заказу оттиски — имели колоссальный успех.
В результате другие художники
сразу же принялись их
имитировать. Такие гравюры
предшествовали образцам
школы укиё-э.
Кацусика Хокусай. «Змея»
6. предназначение
Суримоно создавались совместно художниками и поэтами в связи скаким-либо праздником или знаменательной датой, изображения
сопровождались благопожелательными подписями и стихами.
Пожелать счастья в новом году, поздравить друга с новолунием или с
наступлением поры цветения вишен, с переменой фамилии или
рождением сына - вот предназначение суримоно.
Кубо Сюнман.
«Символы Семи
богов удачи»
7. Создание гравюр
В отличие от обычных гравюр, суримоно издавались частным образом поиндивидуальным заказам и не продавались в магазинах.
Они изготавливались на высококачественной бумаге с использованием
лучших красителей, в изысканной технике цветной печати с применением
золотого, серебряного, перламутрового порошка и самых совершенных
способов печати. Размеры суримоно могли варьироваться, самый
распространенный размер - 19 на 21.5 см.
8. Примеры гравюр
Тесно связанные с традиционными народными верованиями имифологическими представлениями, со своеобразным художественным
мышлением японцев и принятой в кругу японской интеллигенции системой
намеков, суримоно позволяли говорить о предмете не прямо, а путем
сложных и порой отдаленных ассоциаций раскрывать свой замысел.
Кубо Сюнман. «Сова на
ветке магнолии»
Стихи поэтов Сюнтэтэя и
Асахаруана.
«Встаёт
Сова и
Магнолии в лапах Предсказание удачи.»
«Сова сжимает
Магнолию в лапах,
А стая птиц
над ней смеётся.»
9. Примеры гравюр
Утагава Куниёси.«Дань актеру
кабуки»
Стихи членов
двух поэтических
клубов хокку.
«Нихомбаси,
Ожидание омара в лодке,
Чтобы прийти в порт.»
«Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут и свобода
Вас встретит радостно у входа,
И братья меч вам отдадут»
10. Примеры гравюр
Тотоя Хоккэй.«Гейша и
мальчик-слуга»
«В драгоценный
Новый год
Аромат с рукавов
платья
Женщины в
расцвете лет –
Словно запах
цветов
Весенний ветер
доносит»
11. Примеры гравюр
Утагава Кунинао.«Театральная
маска»
«Улыбается
Словно живая…
Знаменитого
творения
Чудо! Даже слива
С ней расцветает,
смеётся»
12. Примеры гравюр
Кацусика Хокусай.«Три фигуры перед
расписной ширмой»
«Вместе с Дайкоку
Куртизанка, прекрасная
словно Бэнтэн,
Гуляет
В храме Эбису.
Весенний день.»
13. Примеры гравюр
Кацусика Хокусай.«Доспехи рода
Татибана»
14. Примеры гравюр
Гьёкузан Дзёши. «Открытка с наилучшими пожеланиями в Новом году»15. Примеры гравюр
Утагава Куниёси.«Служанка из
чайного дома и
гора Фудзи»