Филармония
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЛАРМОНИИ
ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ ИЗ МОЕЙ РОДИНЫ
Топ-10 Лучших Филармоний России:
Художественный руководитель Квартета имени А. А. Алябьева – заслуженный работник культуры России Андрей Викторович Коваль
ФИЛАРМОНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
Новосибирский академический симфонический оркестр
5.17M
Категория: МузыкаМузыка

Филармония

1. Филармония

ФИЛАРМОНИЯ

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЛАРМОНИИ

ФИЛАРМО́НИЯ, концертная организация, основная целью
которой является пропаганда музыкального (прежде всего,
симфонического) искусства.
В 19 веке в Петербурге, Москве, Лондоне, Берлине, Нью-Йорке
возникают филармонические общества, которые помогали
организовавать концерты симфонических оркестров,
музыкантов-инструменталистов и вокалистов. В 20 веке
подобные общества получили дальнейшее распространение. В
социалистических странах филармонии стали государственными
организациями, которые монополизировали концертную
деятельность не только в сфере классической музыки, но и
музыкального фольклора, песен, танца, эстрады. В СССР первые
филармонии были открыты в Петрограде в 1921 году и в Москве в
1922 году. В дальнейшем филармонии появились практически в
каждом областном центре СССР.

3.

Историческими предшественниками филармоний в Европе
можно считать музыкальные академии. Первые Музыкальные
академии появились в Италии в XVI веке, а затем в Германии
и других странах возникли музыкальные общества
«коллегиум музикум», им соответствовали хоровые
общества, а позже и филармонические [2]. Филармонические
общества в основном пропагандировали симфоническую
музыку. Исторической эпохой образования филармоний в
странах Европы и США (Петербург, Москва, Берлин, Лондон,
Нью-Йорк и др.) стал XIX век. Данное обстоятельство
вызвано целым рядом причин:

4.

смена условий финансирования с утратой возможностей поддержки со стороны монархии и аристократии (при
смене политико-правовых режимов в большинстве стран Европы), что сформировало проблему поиска новых
условий материального обеспечения деятельности крупных музыкальных коллективов, требующих эффекта
масштаба со стороны спроса для достижения окупаемости;
демократизация европейского общества, активное вовлечение широких слоёв населения в потребление
профессионального искусства;
становление и активное развитие институтов гражданского общества и профессиональных объединений,
агрегирующих общественные интересы, что сформировало собственные потребности в интеграции деятелей
музыкального исполнительского искусства;

5.

множественные художественные тенденции в области музыкального искусства, прежде всего – выход
симфонического жанра и других жанров, предполагающих массовое оркестровое и
хоровое исполнительство, на первый план, а также интерес композиторов к политембровости и большой
динамической мощи музыкальных составов, в связи с чем усилилась потребность в достижении
окупаемости и создании профессиональных и организационных основ деятельности крупных
коллективов;
потребность в строительстве и эксплуатации крупных концертных площадок, предназначенных для
массового прослушивания музыки (и в условиях отсутствия возможностей звукоусиления – в
крупных коллективах, достаточных для акустического объёма зала);
развитие проектного подхода в искусстве

6. ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ ИЗ МОЕЙ РОДИНЫ

Учреждение культуры в столице Азербайджана, в городе Баку.
Дата постройки: 1912 г.
Адрес: Азербайджан, Баку, улица Суверенитета, 2
Азербайджанская государственная академическая филармония была построена в
1910-1912 годах по заказу городской элиты по проекту советского архитектора
армянского происхождения Габриэля Тер-Микелова в стилях итальянского
ренессанса (экстерьер) и немецкого рококо (интерьер). Его дизайн был вдохновлен
архитектурным стилем зданий казино Монте-Карло, в частности оперы МонтеКарло. Общество (до 1936 года известное как Летний центр общественных
собраний) первоначально было организовано как клуб для богатых бакинцев,
которые посещали его на банкетыи развлечения. Во время Гражданской войны в
России она служила местом проведения митингов.

7. Топ-10 Лучших Филармоний России:

• ТОП-10 ЛУЧШИХ ФИЛАРМОНИЙ РОССИИ:
Московская государственная академическая филармония, Москва
Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича, Санкт-Петербург
Новосибирская государственная филармония, Новосибирск
Московская областная филармония, Московская область
Свердловская государственная академическая филармония, Екатеринбург
Татарская государственная филармония им. Габдуллы Тукая, Казань
Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова, Уфа
Нижегородская государственная академическая филармония им. М. Ростроповича, Нижний Новгород
Самарская государственная филармония, Самара
Чувашская государственная филармония, Чебоксары

8. Художественный руководитель Квартета имени А. А. Алябьева – заслуженный работник культуры России Андрей Викторович Коваль

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КВАРТЕТА ИМЕНИ А. А.
АЛЯБЬЕВА –
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ РОССИИ АНДРЕЙ
ВИКТОРОВИЧ КОВАЛЬ
Квартет имени А.А. Алябьева вот уже с 1995-го года играет в одном
составе, продолжая великие традиции самого аристократичного жанра
камерной музыки. Все участники квартета являются «прямыми
наследниками» прославленных российских мастеров квартетного
музицирования. Так, Андрей Коваль – ученик основателя советской
альтовой школы, профессора Московской консерватории В.В.
Борисовского, игравшего в Государственном квартете имени Бетховена.
Первая скрипка Илья Ткаченко учился в Московской консерватории в
классе народного артиста СССР, профессора Д.М. Цыганова, который был
одним из основателей того же легендарного квартета и играл в его составе
более 50 лет. Вторая скрипка Светлана Нор и виолончелист Владимир Нор
постигали тайны камерного ансамбля в институте имени Гнесиных под
руководством В.А. Берлинского – виолончелиста знаменитого квартета
имени Бородина.

9. ФИЛАРМОНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ

Рассматривая особенности филармонической деятельности на современном этапе, мы посчитали, что в данном
аспекте необходимо детально проанализировать работу творческих коллективов г. Белгорода.
Белгородская государственная филармония – главная профессиональная концертная организация
Белгородской области. Основана она была в 1966 году, и за годы деятельности филармонии определились три
основных направления ее развития: академическое, эстрадное и народное. В настоящее время творческий
состав филармонии разнообразен, в него входят такие коллективы, как симфонический оркестр, ансамбль
струнных инструментов, духовой квинтет «Орфей», певцы академического направления, эстрадные
коллективы и солисты, джазовый оркестр, ансамбль народных инструментов, мужской и женский вокальный
ансамбли.

10. Новосибирский академический симфонический оркестр

НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Новосибирский академический симфонический оркестр давно
завоевал известность за пределами Сибири, стал культурным
достоянием не только Новосибирска, сибирского региона, но и
России в целом. Оркестр прошел большой творческий путь и, по
многочисленным отзывам выдающихся музыкантов, критиков и
публики как в стране, так и за рубежом, сумел завоевать лидирующее
место в иерархии симфонических оркестров России. Согласно
составленному экспертами рейтингу, опубликованному в
национальной газете «Музыкальное обозрение», № 12, 2012 год,
Новосибирский симфонический оркестр назван в числе топколлективов России и включён в первую группу наряду с лучшими
оркестрами Москвы и Санкт-Петербурга.
English     Русский Правила