Похожие презентации:
Готический стиль Западной Европы
1. Г О Т И К А
ГОТИКАГотический стиль Западной Европы
2. Готика
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и 15-16вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной,
Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные
изменения в структуре средневекового общества.
Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система
готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой
распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами
на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности
интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными
витражами.
Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями ,
стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным
орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура
(жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором).
В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах,
декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми
духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к
реальному миру, природе, богатству переживаний.
В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.
3.
Архитектура ГотикиКельнский собор. Германия
Основной неф и алтарь Кельнского Собора
4. Готический собор в Милане. Италия Строительство началось в 1386, закончилось в 1856. Архитекторы А. и Ф. дельи Органи, Дж. А.
Амадео, К. Солари, П. Тибальди идругие.
5. Соборы Франции. Собор в Амьене.
6. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари). Франция. Вид со стороны Сены.1163-1257
7. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари)
Роза на фасаде собораРоза на фасаде собора
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари)
8. Горгульи и Химеры. Скульптура фасада Собора Парижской Богоматери
9. Витражи Собора Парижской Богоматери. Относится к выдающимся достижениям готики.
Роза на фасаде собораВитражное окно
Витражи Собора Парижской Богоматери.
Относится к выдающимся достижениям готики.
10. Собор в Шартре. Франция
11.
Соборы Франции.Реймсский собор архитектурный
памятник зрелой
французской готики в г.
Реймс. Трехнефная
базилика с трансептом,
развитой восточной
частью и двумя
западными башнями.
Выделяется
гармоничностью
композиции,
богатейшим
скульптурным
убранством
12. План Реймсского собора
13. Соборы Англии. СОБОР УЭЛЬСА
14.
Соборы АнглииКентербери
Солсбери
15. Характерные особенности готического стиля. Порталы
16. Характерные особенности готического стиля. Подкупольное пространство
17. Характерные особенности готического стиля. Готический собор в Кутансе, Франция
Готический храм. СхемаХарактерные особенности готического стиля.
Готический собор в Кутансе, Франция
18. Характерные особенности готического стиля. Парусные перекрытия
19. Характерные особенности готического стиля.
Каркасная система готическойархитектуры (стрельчатые арки
опираются на столбы; боковой
распор крестовых сводов,
выложенных на нервюрах,
передается аркбутанами на
контрфорсы)
Характерные особенности готического стиля.
20. Скульптура Готики
21. Готическая скульптура
«Граф Эд и Ута».Скульптура Наумбургского собора
«Пьета».
Скульптура Кёльнского собора
Готическая скульптура
22. Характерные особенности готического стиля. Готическая скульптура
Статуи мучеников с порталаШартрского собора (Франция)
«Улыбающийся ангел».
Скульптура Реймсского собора
Характерные особенности готического стиля.
Готическая скульптура
23. Характерные особенности готического стиля.
Перспективный портал Кёльнского собораТри неразумные девы. Скульптуры
в соборе Магдебурга, Германия
Характерные особенности готического стиля.
24. Характерные особенности готического стиля.
Фрагмент витражного окнаВерхняя половина Окна Библии
Бедняков, Кентерберийский
собор, Великобритания
Характерные особенности готического стиля.
25. Фресковая живопись готики
Джованнетти. Видение св. Иоанна наПатмосе. Фреска. 1344-46гг. Капелла
Иоанна Крестителя. Авиньон, папский
дворец.
Джованнетти. Исайя и Моисей. Фреска,
деталь. 1346. Авиньон, папский дворец,
зал приёмов.
Фресковая живопись готики
26. Фресковая живопись готики
Джованнетти. Св.Гермагор. 1345. Музей
Коррер. Венеция
Джованнетти. Фрески
потолка капеллы Сен
Мартиаль. 1344—
1345 гг. Авиньон,
папский дворец.
Джованнетти. Св.
Фресковая живопись Фортунато.
1345. Музей Коррер.
готики
Венеция
27. Живопись готики и миниатюра
Апрель. Миниатюра из «Великолепногочасослова герцога Беррийского»
Петрус Кристус. Св. Элигий в
мастерской. 1449. Музей
Метрополитен. Нью-Йорк
Живопись готики и миниатюра
28. Готическая мебель
Сундук. ФранцияШкаф для одежды, 1800 год
Готическая мебель
Сундук «готический», 1490-1500,
Германия
29.
Одежда европейского средневековья:готический стиль (XIII – н. XIV вв.)
В XIII-XIV вв. в Европе появился большой выбор тканей,
возросло мастерство европейских ткачей. Высоко цениться
сукно, произведенное во Фламандии и Италии. Помимо
Льняных и шерстяных тканей с XII в. в Италии стали
выращивать хлопок, с XIII в. там научились изготовлять
бархат
и парчу, богато украшенную металлическими нитями, а
также муар и газовые ткани. На импорте тканей с Востока из
Италии и Испании. Делались целые состояния. Также,
ввозили в Европу шелк-сырец из которого, затем, изготовляли
шелковые и атласные ткани. Благодаря, возросшему
мастерству
окрашивания тканей, появились ткани меняющие свой цвет, в
зависимости от освещения. Однако, одежда, изготовленная из
таких тканей была доступна только для знати, простолюдины
довольствовались домотканой холстиной, грубо-окрашенной.
30.
Одежда европейского средневековья:готический стиль (XIII – н. XIV вв.)
Платья для повседневного обихода изготовляли из тканей
темных оттенков (черного, серого фиолетового), продолжает
развиваться традиция «мипарти» — одежда, сшитая из отрезов
тканей разных цветов.
В это время в Европе еще не научились изготавливать узорчатые
ткани, зато искусство вышивки достигло невиданных высот.
Ткани, расшитые золотыми и серебряными нитями, имеющие
вышитые орнаменты, ценились не меньше драгоценных камней.
С XIII в. происходит переход от свободно ниспадающих одеяний,
очень длинных у женщин, а у мужчин, доходивших до колен, до
облегающих силуэтов, появившимся благодаря новым
знаниям в мастерстве кроя и появлению пуговиц. Пуговицы
(пришедшие из тюркского и монгольского костюма) не только
сменили пряжки и застежки в одежде высшего сословия, они
стали украшением одежды. В одежде появились съемные рукава,
клинья, выточки, шнуровка, воротники. Рукава, первоначально
раскраивали, очень узкие, их пришивали к платью после того,
как его одевали, а затем отпарывали, перед снятием, в
дальнейшем, научились делать вшитые.
31.
Одежда европейского средневековья:готический стиль (XIII – н. XIV вв.)
В эпоху готики появляются два различных силуэта, для
молодежи – короткий и облегающий и для пожилого
поколения – длинный и свободный
Социальные различия в одежде продолжали углубляться:
придворная знать, аристократия, горожане, купечество,
ремесленники, крестьяне — каждое сословие имела свой
костюм. В XIII в. появились первые законы, регулирующие
права сословий в выборе одежды.
Идеал мужской красоты также, претерпевает изменения,
теперь это уже не мужественный закаленный боями рыцарь, а
изнеженный женоподобный юноша. Одежда его перегружена
деталями и напоминает женскую.
Идеалом женской красоты считается стройная гибкая молодая
девушка, с длинной шеей маленькой головкой и высоким
(специально подбритым) лбом. Фигуре с помощью одежды
придавали S-образный силуэт. На лице не должно быть
видны брови и ресницы. Волосы убирали под высокие
головные уборы самых вычурных форм.
32.
Одежда европейского средневековья:готический стиль (XIII – н. XIV вв.)
Мужская одежда эпохи готики состояла из нижней одежды –
рубахи штанов, верхней одежды – котт и сюрко. Постепенно
в XIV в. на смену длинным одеждам пришли короткие –
куртка-котарди (длинной до середины бедра или короче, с
рукавами разной длинны, украшенная «языками» и поясом)
и жакет (облегающий на груди и стянутый на поясе,
расширяющийся ниже, имеющий присборенный окат
рукава). Чтобы подчеркнуть мужественность фигуры,
подбивали плечи ватой, зауживали крой верхней одежды,
подчеркивали талию.
Женщины, как и мужчины, в качестве нижней одежды
носили – рубашку, позже названную сорочкой и штаны
(которые полностью скрывали под верхней одеждой). Сверху
одевали котт, прилегающий на груди (использовали
шнуровку), а затем, свободно ниспадающий до пола. Поверх,
одевали облегающий сюрко, отличающийся по цвету от
нижнего платья. Для придания S- образного силуэта, в
районе живота, под котт прикрепляли стеганые подушечки
(босс), юбки шили с длинным шлейфом.
33.
Одежда европейского средневековья:готический стиль (XIII – н. XIV вв.)
Обувь имела различные формы, это были башмаки и сапоги
с длинными и короткими носами, появляется каблук. Обувь
имеет украшения из драгоценных камней и вышивки. Для
защиты обуви от грязи, поверх надевали башмаки на
деревянной подошве.
Женские головные уборы эпохи готики были значительно
разнообразнее мужских.
Популярностью пользовались рогатые чепцы,
конусообразные генины, эненны. Мужчины носили береты,
шляпы с мягкими полями, шапки, популярность набирает
капюшон, пришитый к верней куртке или плащу. Головные
уборы имели украшения в виде брошек, застежек и диадем.
Мужчины стригли волосы до линии челюсти или короче,
носили аккуратно подстриженные бороды или гладко
брились. Женщины заплетали волосы в косы и укладывали
в тугие «улитки» «бараньи рога». Волосы уложенные таким
образом, помещали в золотые сетки, украшенные
драгоценными камнями.